Редактор:  Дарья Краснопевцева

«Кто берет на себя ответственность, тот растет, иначе можно долго оставаться мидлом или джуном»

Ключевые тезисы из выпуска подкаста Хантфлоу Инсайт с директором агентства «Сделаем» Павлом Моляновым

Гость подкаста

Павел Молянов — директор контент-агентства «Сделаем»

Карьера Павла началась в 2015 году — тогда он зарабатывал на бирже копирайтеров и получал оплату за знаки. 

Сейчас Павел руководит командой из 80 штатных и внештатных сотрудников — главредов, редакторов, авторов, дизайнеров и верстальщиков. Команда агентства работает над лендингами и сайтами для клиентов, пишет статьи, рассылки и посты для соцсетей.

Об управлении бизнесом, маркетинге и SMM Павел рассказывает в своем телеграм-канале.

Выпуск целиком можно послушать ниже или по ссылке. А здесь — самые яркие цитаты о пути из фрилансеров в фаундеры, управлении творческой командой и проблемах с наймом менеджеров по продажам.

Я начинал как копирайтер на бирже, писал статьи по 30 рублей за килознак и должен был за день написать 20 непонятных статей, чтобы заработать тысячу рублей.

Я развивал нетворк. Завел блог под SEO-продвижение, писал туда гайды. Добавлялся в друзья к разным людям в VK, знакомился, общался. Потом решил завести клуб по интересам, создал в VK группу «Подслушано Копирайтинг», начал набирать туда людей. Каким-то образом она стала очень популярной, сейчас там 30 с лишним тысяч подписчиков. Первое время оттуда приходило довольно много заказов, первых сотрудников я тоже там набирал.


О редакторах

Редактору не обязательно уметь писать тексты. Бывает, человек отлично редактирует, организует работу и объясняет авторам, что и как надо делать, но сам пишет не очень хорошо.

В нашем агентстве совмещены должности редактора и проджект-менеджера.

Одна из ключевых компетенций редактора — понимать запрос клиента и знать, как его задачу можно решить. Клиент хочет дырку, а не дрель. 

Важный скилл редактора — любознательность, умение докопаться до сути и понять, что нужно читателю. Когда редактор любознателен, он перестает выгорать — ему каждый раз интересно погружаться в новую тему.

Редактор должен уметь брать ответственность за себя и свои решения. Возьми и сделай, а потом приди и расскажи, что получилось. Кто так работает — тот растет, а иначе можно остаться джуном или мидлом.

О контенте

Хороший текст решает поставленную перед ним задачу. Я не могу однозначно сказать, что «желтушные» тексты плохие, если они решают свою задачу. С дизайном то же самое: он может быть всратым и некрасивым, но если людям так удобно, значит дизайн работает.

Не бывает банальных вещей. Посмотрите на мир глазами читателя. Вы эксперт, вы понимаете, как устроен ваш бизнес, продукт, технологии, а в мире есть миллион людей, которым это могло бы быть интересно. 

О менеджерах по продажам

Проблема продаж в том, что часто на этапе пресейла нужно уже что-то отдавать клиенту. Поэтому должна быть хорошая связка из сейлза и специалиста из отдела производства, который бросит работу со своими текущими клиентами и пойдет придумывать предложение под новый запрос. 

Может быть и другой подход: сейлз — бывший редактор или главред, которому захотелось уйти в продажи. При этом должно совпасть несколько условий: это хороший специалист и у него достаточно компетенций, чтобы предложить клиенту реализуемый проект. Такой человек должен быть экстравертным, коммуникабельным и любить продажи. А еще у такого распрекрасного специалиста должны быть адекватные зарплатные ожидания: не миллион, а 150 тысяч.

О нейросетях

Я могу представить, что нейросеть будет созваниваться с клиентом, задавать ему хорошие, качественные вопросы и на их основе придумывать темы и писать тексты. Скорее всего, в ближайшие 10 лет так и будет. Но агентство продает менеджмент проекта. Сейчас редакторы рулят сотней авторов, а будут рулить нейросетью. 

В плане креатива у нейросетей все еще проблемки. Нейросеть хорошо умеет обрабатывать информацию, но придумывать что-то новое она не умеет. 

Выпуск целиком доступен ниже или по ссылке. В нем Павел рассказывает, где находил первых клиентов, как стал владельцем агентства, как управлять творческой командой и мотивировать сотрудников.

Рекомендации Павла Молянова

Всех гостей подкаста мы просим посоветовать источники вдохновения для наших читателей: книги, полезные материалы, исследования. Вот что рекомендовал Павел:

Читайте также

Юлия Емельянова, Melon Fashion Group: «Сейчас сложно найти и конструктора, и коммерческого директора»

Дарья Зарыковская, «Мам, купи!‎» и Overhood: «Я люблю нанимать людей с синдромом самозванца, чтобы платить им меньше‎»

Людмила Сарычева, Гладлакс: «В нашей культуре не принято хвалиться, а это можно и нужно делать»