← Перейти ко всем заметкам в блоге

Совет недели: наведите порядок в базе резюме

Как порядок в базе кандидатов помогает сделать наём эффективнее

совет недели, кадровый резерв, база резюме, хантфлоу

Три месяца назад в Хантфлоу появился первый эйчар — Анастасия Василевская. Ее ждала не только работа с нынешними сотрудниками и поиск кандидатов, но и существующая база резюме, которой не уделяли достаточного внимания. Мы попросили ее рассказать, с какими сложностями сталкиваются эйчары и рекрутеры из-за неаккуратного кадрового резерва и как навести в нем порядок.
 
совет недели, хантфлоу, рекрутинг, заказчики

Анастасия Василевская, HR Business Partner профессиональной CRM для рекрутинга Хантфлоу

До того как я пришла в Хантфлоу, в компании не было своего эйчара: подбором занимались оба основателя и кадровые агентства. Они успели отсмотреть много кандидатов, но добавляли в базу только тех, с кем общались, проводили технические собеседования или кому делали офер. А если резюме присылали из агентства и кандидат не подходил, то мы никуда его не сохраняли.

Количество специалистов с нужным нам стеком ограничено, поэтому важно точно знать, с кем из кандидатов мы уже взаимодействовали. Из-за неаккуратного ведения базы была опасность написать им по второму кругу. При этом я не знала истории общения и как именно произошел отказ.

Это ставило меня в затруднительное положение. С одной стороны, я могла потратить много времени впустую. С другой, позиционировала бы компанию как невнимательную и не клиентоориентированную. Ведь кандидаты — это тоже клиенты.

Клиентоориентированность в подборе работает очень эффективно. Персонализация повышает эффективность общения: ты начинаешь его не с чистого листа, а ориентируешься на заметки, которые ты или твой коллега оставили в резюме, и пишешь более личные сообщения. Например, «Мы с вами общались три месяца назад, но вы тогда решили, что хотите сначала завершить проект, и только потом перейти к поиску нового места» или «К сожалению, в прошлый раз мы закрыли вакансию не успев с вами пообщаться. Сейчас мы решили взять еще одного человека и я сразу вспомнила про вас». Кандидаты, которые получают такие письма, относятся к ним гораздо лояльнее, чем к шаблонным сообщениям, в которые просто добавили их имя.

В Хантфлоу сохраняются все отправленные и полученные письма, есть возможность оставлять комментарии в карточке кандидата и можно поставить напоминание, если нужно напомнить о вакансии через несколько месяцев.

Периодически мы расширяем команду и вновь открываем вакансии, закрытые ранее. При этом требования у нас кардинально не меняются. Поэтому если мне попадаются кандидаты, которые могут подойти в будущем, я сохраняю их в базу. Я внимательно отношусь к меткам, которые присваиваю резюме при добавлении, поэтому могу найти подходящего кандидата в резерве за несколько секунд. Самые популярные метки — фронтенд и Python. Если кандидат упоминает, что рассматривает только удаленные вакансии, то я сразу добавляю метку «удаленно» — и когда появляется подходящая позиция, пишу в первую очередь именно ему.

Почему важно следить за порядком в базе резюме:

  1. Это экономит вам время, так как не приходится писать неактуальным или неподходящим кандидатам снова и снова;
  2. Вы можете писать кандидатам более персонализированные письма, а значит, повышать свою клиентоориентированность и их лояльность;
  3. Так вы работаете на опережение: даже если у вас пока нет подходящей вакансии для кандидата, вы сможете легко найти его резюме, когда подходящая позиция откроется.

 


Хантфлоу поможет навести порядок в любой базе резюме →

Редактор Хантфлоу