fbpx

Совет недели: тестируйте разные гипотезы для своих писем

Рассказываем, как выбрать тему письма, на которую откликнется кандидат

трекинг открытия писем, хантфлоу, открытие писем, совет недели

Кандидаты игнорируют письма по многим причинам: неинтересные вакансии, излишняя настойчивость, слишком маленькая зарплата. А некоторые письма просто попадают в спам, и кандидат их не видит. 

Но сами рекрутеры никогда не знают точную причину, по которой кандидат им не ответил. При этом есть большая разница между письмом, которое просто не заинтересовало кандидата, и тем, которое он вообще не увидел. 

Если ваши письма часто остаются без ответа, возможно, они действительно попадают в спам — в этой ситуации поможет фоллоу-ап. В случае, если кандидат не ответит на первое письмо, Хантфлоу отправит ему до трех писем-напоминаний с заданным вами интервалом. При этом в теме будет указано Re:, к тексту добавится копия прошлого письма, а время отправки будет «неровным».

Чтобы найти тему письма, которая заинтересует большинство кандидатов, нужно не бояться экспериментировать и тестировать разные гипотезы. Рекрутеры не отправляют один и тот же текст вакансии всем кандидатам — они меняют его по ходу работы, экспериментируя с темами и выделяя те или иные преимущества и условия. 

Но если вы не знаете, читают ли ваши письма, то никогда не узнаете, письма с какой темой открывают чаще и стоит ли попробовать связаться с кандидатом другим способом. 

Работа с гипотезами требует усилий и точной статистики: чтобы узнать, какие письма вызывают больше интереса у кандидатов, нужно понимать, какие из них вообще читают и сколько писем остается без ответа. Хантфлоу — единственная CRM для рекрутинга, в которой есть трекинг открытия писем, поэтому вам не придется работать вслепую. 

Рассказываем, как начать тестировать гипотезы, отправляя письма кандидатам.

 

Анастасия Василевская, HR Business Partner профессиональной CRM для рекрутинга Хантфлоу

На самом деле невозможно дать общий совет «Пишите вот так», который будет одинаково хорошо работать для всех компаний и со всеми кандидатами. Меняются тренды и настроения у аудитории, коллеги придумывают новые способы привлечь внимание кандидатов. Поэтому важно постоянно отслеживать результаты и корректировать тему и текст письма.

Например, одно время в теме фоллоу-апов я писала «Обратная связь», а в теле письма указывала, что «не получила обратную связь по письму с вакансией, а она очень важна для меня, поэтому пишу еще раз». Такие письма открывались чаще, но этот подход кажется мне не совсем честным. Поэтому в дальнейшем я стала оставлять тему письма прежней — в автоматическом фоллоу-апе Хантфлоу к ней добавляется Re:, поэтому письма реже попадают в спам и чаще привлекают внимание кандидатов.

Среди рекрутеров нет единого мнения о том, стоит ли писать название компании в теме письма. С одной стороны, если это популярная и известная компания, то ее название привлечет внимание кандидата. С другой стороны, название может отпугнуть кандидата, если у него появится вопрос: «Что это вообще за контора?»

Я склоняюсь к тому, что писать название стоит: как минимум кандидату будет удобнее искать ваше письмо во входящих. А даже такие детали помогают сформировать хорошее впечатление о компании.

Стоит указывать ключевое преимущество вакансии прямо в теме: удаленка, проект с нуля, свободный график, зарплата выше рынка или вилла на Бали. По моему опыту, это повышает шансы на то, что кандидат откроет письмо.

Последняя тема письма, которая сработала очень хорошо, выглядела так: «Вакансия в продуктовой компании Хантфлоу/vue/удаленно». Я не указывала, что это вакансия фронтенд-разработчика, потому что это и так понятно из темы. Плюс мне было важно найти именно того, кто хочет работать над продуктом, используя фреймворк vue.js. 

Я пришла к этому варианту, тестируя разные заголовки: с каждой вакансией в новой для меня профобласти я ищу собственный рецепт, подходящий именно под эту аудиторию.

Поэтому важно проверять, какие письма открывают чаще. Хантфлоу позволяет отслеживать статус открытия писем, поэтому вам не нужно использовать дополнительные приложения и расширения. Достаточно открыть письмо или карточку кандидата, которому вы писали из Хантфлоу. 

Если один из заголовков привлекает заметно больше внимания, значит, вы нашли способ заинтересовать свою аудиторию. Если же ваши письма открывают, но ответов все равно мало, ваши вакансии либо просто не интересуют кандидатов, либо вам нужно поработать над ценностным предложением и убрать то, что может отталкивать потенциальных сотрудников.

 
 

Используйте Хантфлоу, чтобы всегда знать статус ваших писем

Еще из рубрики “Экспертиза”

совет недели, автоматизация, crm, ats, хантфлоу
Экспертиза

7 признаков того, что вам нужна CRM для рекрутинга

Разобрались, в каких случаях пора переходить в удобную CRM

Хантфлоу, Estaff, ats, crm, пеереезд, перенос базы
Экспертиза

Как перейти из E-Staff в Хантфлоу

Как организован перенос в современную и удобную CRM для рекрутеров

crm, переход, внедрение, хантфлоу, автоматизация рекрутинга
Экспертиза

Совет недели: как бороться с сопротивлением внедрению CRM

Рассказываем, что делать, когда команда активно противится внедрению CRM

офбординг, совет недели, хантфлоу, рекрутинг, hr
Экспертиза

Offboarding: 5 шагов для красивого расставания с сотрудником

Рассказываем, как оборачивать уход сотрудника себе на пользу