Павел Федоров, Палиндром: Бренд-медиа — это игра вдолгую

Продакшен-директор компании Палиндром Павел Федоров рассказал Хантфлоу про поиск редакторов и авторов, тестовые задания, а также о том, кому и зачем на самом деле нужны бренд-медиа

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке, YouTube, Spotify и Google Подкастах

Про Палиндром

Наш основной фокус — создание бренд-медиа для компаний.

Мы делаем журналы Код и Кинжал, медиа для страховой компании ВСК. Недавно запустили издание Трудовая оборона для врачей и инженеров. Еще 2–3 бренд-медиа на подходе.

Клиенты не приходят к нам с готовой концепцией издания, которую нужно просто реализовать. В основном они обращаются с болями либо просят «сделать как в Коде».

Под каждого клиента мы собираем автономную редакцию. Но есть горизонтальные команды, которые задействованы в нескольких проектах.

У нас распределенная команда, но есть офис в Москве. Московские сотрудники могут посещать офис по своему желанию.

Люди растут внутри Палиндрома — некоторые руководители приходили в компанию на базовые позиции.

Про бренд-медиа

Бренд-медиа — это игра вдолгую.

Направление коммерческих медиа растет, чего не скажешь о социальных медиа — там все сложно.

Менеджеры со стороны клиента должны уметь работать с информацией и аудиторией, которую они получают благодаря изданию.

Бренд-медиа не самый эффективный канал продаж. Не стоит делать издание, чтобы продавать через него станки. В таком случае лучше вложить деньги не в журнал, а в контекстную рекламу.

Если задачи клиента нельзя решить с помощью медиа, мы предупреждаем об этом и предлагаем другой вариант.

Про подбор сотрудников

Мы постоянно ищем:

  • редакторов,
  • SMM-специалистов,
  • таргетологов,
  • веб-дизайнеров,
  • проджект-менеджеров.

В мире медиаиздательств дефицит людей с нужной экспертизой. Например, сейчас нам нужно нанять 2–3 издателей, а у меня всего 2 кандидата.

Мы чувствуем кадровый голод: много откликов, но мало классных кандидатов. Возможно, люди просто не умеют доносить свою «классность».

Я даю тестовое задание сразу «на входе». Важно, чтобы на задание не уходило много времени и оно не было связано с реальными задачами.

Мой любимый вопрос из тестового задания: «Ура, мы договорились с вами поработать! Напишете ли вы об этом в соцсетях? Если да, то что напишете? Если нет, то почему?» Здесь нет правильного или неправильного ответов — я просто проверяю, как человек думает.

Я стараюсь создавать тестовые задания, которые интересно выполнять. Например, у нас есть такое задание: «Привет! Я только что разговаривал с Илоном Маском. Он собирается запускать у нас свое медиа. Пожалуйста, пришли письмо с идеей проекта — я сразу перешлю его Маску».

Безликие резюме ничего не говорят о кандидате. Несколько раз мы нанимали людей из‑за хорошего резюме — каждый раз расходились с ними: не тот вайб или нехватка необходимых скиллов.

Наша воронка подбора на вакансию редактора: получили 800 откликов, провели 30 интервью, наняли 10 человек.

Большинство кандидатов отсеиваются по формальным признакам: например, человек прислал ссылку на гугл-док, но не расшарил доступ.

Мы не берем стажеров — пока не хватает ресурсов, чтобы давать им качественный фидбек.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовал Павел Федоров:

Лю Цысинь — Задача трех тел

Лю Цысинь — Темный лес

Лю Цысинь — Вечная жизнь Смерти


Продакшн: castpodcast.ru