Анна Дзекан, ЭкоНива-АПК: Чтобы сделать бизнес управляемым, нужны современные IT-решения

Анна Дзекан, руководитель отдела подбора и адаптации группы компаний ЭкоНива-АПК рассказала об особенностях подбора в сельском хозяйстве, как IT-решения помогают в животноводстве и растениеводстве и почему менеджерам по подбору важна мобильность.

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts, YouTube и Яндекс

О компании

Компания ЭкоНива — крупный российско-германский сельскохозяйственный холдинг. Наши предприятия представлены в 14 регионах России. Это современные сельскохозяйственные предприятия, в структуре которых — животноводческие комплексы с коровами молочных пород. Приоритетное направление работы компании — производство сырого молока. Недавно мы запустили переработку молока и производство собственных молочных продуктов: молока разной жирности, творога, сметаны, йогуртов, мороженого и сыра.

У нас в компании работает более 14 000 человек. Основная часть персонала — сотрудники отрасли животноводства, растениеводства, агрономической службы. Есть и отделы, сопровождающие и поддерживающие бизнес: HR, бухгалтерия и другие.

В компании есть IT-направление. Часть программистов занимается поддержкой внутреннего ПО, но есть и IT-проекты для автоматизации бизнес-процессов растениеводства и животноводства. В растениеводстве, например, мы используем и развиваем направление точного земледелия — формируем карты полей с помощью современных технологий: снимки со спутников, датчики на технике и на полях. Это позволяет оценивать влажность, кислотность почвы и другие показатели. Благодаря этому мы можем планировать посевы в будущем

Сельское хозяйство не стоит на месте: чтобы сделать бизнес управляемым, нужны современные технологии и отслеживание показателей. Когда у тебя 180 000 голов крупного рогатого скота, нереально следить за ними на бумажке или в Экселе.

Развивая новый регион, мы либо строим новый комплекс, либо приобретаем уже существующее предприятие. Ключевым специалистам мы часто предлагаем релокацию с возможностью карьерного роста. Они поддерживают, консультируют и обучают новичков. Любое новое предприятие сопровождают сотрудники управляющей компании

Компания быстро растет: если к концу 2016 года у нас работало около 6 000 человек, то сейчас уже 14 000. Мы активно развивались в этот период: строили новые животноводческие комплексы, увеличивали площадь сельхозугодий. Все это дало быстрый прирост численности персонала

Об HR и особенностях подбора

HR-функция у нас в группе компаний централизована — в центральном офисе в Воронеже создаются стандарты, которые транслируются в регионы. Центральный офис занимается специалистами, руководителями и топ-менеджерами. А подбор рабочего персонала ведут на местах.

В массподборе мы чаще всего нанимаем людей для работы с животными: доярок и скотников. Но у нас есть и массовые вакансии, предполагающие высокую квалификацию кандидатов. Это ключевые специалисты для нас: ветеринарные врачи и зоотехники. Нам нужно обеспечить квалифицированным персоналом все производственные предприятия, а для этого нужен массовый подбор. Но такие специальности в дефиците — большинство хотят быть юристами, айтишниками и экономистами.

Закрытие любой позиции требует усилий: нет такой вакансии, на которую можно нанять первого, кто откликнется. Не каждая вакансия подходит кандидату, и не каждый кандидат подходит компании. Сложности есть всегда.

Многие люди живут в отдаленных регионах и не всегда можно пообщаться с помощью современных средств связи. Поэтому иногда общение с руководителем проходит по телефону. Мы достаточно гибко подходим к найму.

Для поиска рядового персонала мы используем стандартные источники: газеты, радио, центры занятости. Помогает сарафанное радио — оно очень хорошо работает, когда люди узнают от знакомых, что есть надежное предприятие с хорошими условиями и достойной зарплатой.

Важный навык наших сотрудников — умение проявлять сильные внутренние качества в сжатые сроки. Поэтому мы ищем людей, готовых максимально погрузиться в дело.

Хотя мы используем множество современных средств коммуникации, личная встреча остается в приоритете. Иногда вопросы нужно решать лично, видя собеседника и смотря ему в глаза.

О Хантфлоу

Когда мы начали активно развиваться, нам нужно было максимально автоматизировать и систематизировать всю деятельность, связанную с подбором персонала. Поэтому мы выбрали Хантфлоу, перенесли наши базы из разных источников в одну и начали вести работу там.

До Хантфлоу у нас были разные решения: распечатанные резюме, папки с документами, таблички. Наверное, все проходили этап, когда начинаешь задумываться, что со всем этим делать. Мы решили прийти к облачной базе сразу, минуя «классические» программы. Менеджеры по подбору постоянно ездят по регионам, поэтому информация о кандидатах должна быть всегда доступна, с любого устройства.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать три источника вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала нашим слушателям Анна Дзекан:

Нассим Николас Талеб — Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса

Людмила Сарычева, Максим Ильяхов — Новые правила деловой переписки

Ю Несбё — Охотники за головами


Продакшн: castpodcast.ru