Наталья Стурза, банк Хайс: Дизайнер в России — это человек, который «делает красиво»

Сооснователь банка Хайс Наталья Стурза рассказала Хантфлоу, где искать дизайнера интерфейсов, как интервьюировать и оценивать кандидатов, почему эмпатия может быть вредна и откуда взялось разделение на UX и UI

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке, YouTube и Google Подкастах

Про дизайн

В Европе и США дизайн больше связан с проектированием и аналитикой, построением сценариев и разработкой логики, а не с рисованием и красотой. В России все наоборот.

Важно, чтобы дизайнер стремился к достижению целей бизнеса с учетом технических и ресурсных ограничений. И при этом еще и старался сделать все максимально удобно и красиво.

Мне кажется, что разделение на UX и UI — чисто русская история.

Про навыки дизайнера интерфейсов

Дизайнер интерфейсов отвечает за внутренние коммуникации. Его цель — максимально гладко провести пользователя по определенному сценарию и устранить все барьеры на пути.

Разделение дизайнеров на джунов, мидлов и сениоров совсем неявное. Каждая компания по‑своему формулирует критерии для этой классификации.

Ключевой навык дизайнера — умение анализировать информацию и делать из нее правильные выводы. Ему нужен аналитический склад ума, а также способность глубоко погружаться в определенную тему, структурировать данные и отделять важное от неважного.

Маниакальная ориентация на пользователя может мешать продукту и бизнес-целям. Когда эмпатия не подкреплена никаким опытом, она скатывается в проектирование под себя.

Мы демонстрировали своим дизайнерам, как реальные клиенты пользуются их приложениями. Если делаешь приложение для курьеров, то стоит походить рядом и посмотреть, как они мучаются, пытаясь найти нужную кнопку.

Место, где учился дизайнер, никак не характеризует его самого. В итоге все навыки зависят только от него, поэтому работодатели сначала смотрят на портфолио, а только потом на резюме.

Про наем дизайнеров

HR-бренд сейчас очень важен, но стандартные истории про «плюшки» и о том, «какие мы офигенные», уже не работают. Лучше спокойно и честно рассказывать о проектах, внутренних процессах и проблемах, с которыми сталкивается компания.

Хороших дизайнеров мало, они все трудоустроены и никогда не выходят на рынок. А еще их тяжело хантить, ведь они работают в хороших компаниях с классной корпоративной культурой.

Корпорации создают внутри себя школы дизайна, чтобы собирать самые перспективные кадры. Если вам нужно много дизайнеров и есть кому их обучать, то можно выращивать сотрудников внутри компании.

Чтобы найти дизайнера, можно опубликовать вакансию в телеграм-каналах или группах в фейсбуке. Или сделать спецпроект на сторонних площадках типа vc.ru — например, игру.

На Хедхантере много «недоджунов», но раз в полгода оттуда можно взять классного дизайнера, если искать непрерывно.

Чем больше точек касания, тем лучше. Важно постоянно мелькать в информационном фоне потенциальных кандидатов, чтобы о вас помнили. Хотя бы раз в 2–3 недели нужно выкладывать новости, пусть и небольшие.

Назвать зарплатные вилки сложно. Некоторые компании готовы платить человеку со скиллами джуна 200 тысяч рублей. А есть студии, которые предлагают этому же дизайнеру 80–90 тысяч.

Как оценивать дизайнеров

Оценивая кандидата, я смотрю, как далеко он дальше пойдет и обо что споткнется, а не на то, кто он сейчас и чего достиг.

Тестовое задание лучше не давать на дом. Бывает, что кандидат приносит задание, которое выполнил кто‑то другой. Вы об этом не догадываетесь, берете его на работу, а потом выясняется, что новый сотрудник не справляется с задачами.

В портфолио кандидата в первую очередь должен нравиться визуал. Уже потом я смотрю на проработку деталей, текст и графику.

Как мы строим интервью:

  1. Пять минут на общие разговоры о жизни и дизайне, чтобы кандидат раскрылся.
  2. Переходим к обсуждению навыков: задаем вопросы по основным скиллам, проверяем понимание темы.
  3. Спрашиваем, за кем в индустрии следит кандидат, какой стиль ему нравится и почему, по какому принципу оценивает свой результат, какие ресурсы читает и знает ли английский. Это позволяет понять, может ли он развиваться, адекватно ли воспринимает критику, как оценивает то, что делает.
  4. Даем небольшое тестовое задание на 10 минут.

Я перестала проводить интервью в одиночку — предпочитаю, чтобы со мной был человек, который даст второе мнение.

После интервью нужно подождать минимум сутки, прежде чем принимать решение.

Бонус от Натальи для слушателей подкаста Хантфлоу Инсайт, которые нанимают дизайнеров:

Гайд по выбору площадок для поиска UX-дизайнеров

План проведения интервью с чек-листом по скиллам

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала нашим слушателям Наталья Стурза:

Дэниел Гоулман — Эмоциональный интеллект

Райан Холидей — Препятствие как путь

Эрих Фромм — Иметь или быть


Продакшн: castpodcast.ru