HR-директор Skyeng рассказала в подкасте, зачем вести рейтинг рекрутеров, как поощрять сотрудников участвовать в конференциях и кому нужны факап-сессии. Слушайте подкаст полностью или читайте подборку самых интересных тезисов:
Подпишитесь на рассылку Хантфлоу
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR
Подкаст можно также послушать в iTunes, YouTube и Google Podcasts
Skyeng — это один большой продукт огромной экосистемы по изучению английского. И задача этой экосистемы настолько погрузить человека в изучение английского, что у него просто не будет шанса не выучить язык.
Для меня эйчар — это партнер. Партнер для акционеров, партнер для сотрудников и партнер для кандидата, который хочет устроиться. Эйчар помогает принять решение, взвешенное со всех сторон, которое пойдет на пользу бизнесу.
В Skyeng продуктом является практически все, начиная с договора с юристами и заканчивая реальной разработкой. Ходит шутка, что в Skyeng могут посчитать ROI даже от перекрашивания стен в офисе из белого в зеленый.
В этом году мы планируем вырасти в три раза и с нашими темпами развития не можем нанимать ни джунов, ни даже мидлов. Потому что ни у нас, ни у руководителей, ни у тимлидов нет времени их растить. То есть надо прийти и уже через два дня бежать с такой же скоростью, как и все остальные.
Часто менеджмент строится на личном общении, на харизме. Удаленный менеджмент сильно выпрямляет руки, если они были кривыми. На удаленке важно выстроить систему управления, если ее нет, все сломается.
В Skyeng очень позитивное отношение к ошибкам. Мы стараемся ими делиться, для этого проводим факап–сессии внутри компании. И если у кого–то что–то не получилось, его ответственность — пойти и рассказать всем, чтобы так ни в коем случае не делали остальные.
Для развития HR-бренда мы поощряем сотрудников выступать на конференциях. Мы приглашаем тренера по публичным выступлениям, помогаем с презентацией и прямо всячески мотивируем ребят выступать. У нас есть список конференций, где от нас обязательно кто–то должен выступить.
В Skyeng есть рейтинг рекрутеров, в нем участвует вся команда подбора. Каждый месяц заказчики оценивают рекрутеров по нескольким опорным точкам:
- скорость найма,
- удовлетворенность снятием заявки, то есть насколько рекрутер быстро понял, какой кандидат нужен,
- средний уровень кандидатов, которые приходили на собеседование,
- взаимодействие с рекрутером в целом.
На этих параметрах строится рейтинг, который влияет на бонусы рекрутера. Но в дальнейшем мы планируем запустить аналогичный рейтинг заказчиков. Потому что результат найма во многом зависит и от заказчика, например, если он вовремя не проверил тестовое задание, то компания могла упустить хорошего кандидата.
Рейтинг нужен для того, чтобы самый лучший заказчик работал с самым лучшим рекрутером и наоборот.
Ни один эйчар не сможет нанять директора по маркетингу лучше, чем сам директор по маркетингу. Вовлечение заказчика — это важно. Рекрутер возьмет на себя организаторские задачи, например выполнит работу по сбору откликов, но главное действующее лицо — однозначно менеджер.
Всех героев подкаста мы просим порекомендовать три книги нашим читателям. Вот что посоветовала нашим слушателям Вита Барышникова:
Юваль Ной Харари «Homo Deus. Краткая история будущего»
Михай Чиксентмихайи «Поток: Психология оптимального переживания»
Продакшн: castpodcast.ru