Начальница отдела подбора персонала Высшей школы экономики Марина Ничипоренко рассказала об особенностях найма в бюджетной организации и о том, как Вышка внедрила Хантфлоу в свой процесс подбора
Подпишитесь на рассылку Хантфлоу
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR
Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, YouTube, Яндекс.Музыке и Google Подкастах
Про Высшую школу экономики
Вышка — лучший вуз страны. Мы очень прогрессивные. Вышка стремится быть максимально технологичной, использовать самые современные средства.
В московском кампусе у нас 7000–7500 сотрудников и 40 000 студентов. Из 7500 сотрудников большая часть — профессорско-преподавательский состав и научные работники. Наш отдел не занимается их подбором, потому что все проходит через открытые конкурсы — так положено по закону.
Открытость — один из краеугольных камней и принципов Вышки, которых мы придерживаемся.
Здесь решения принимаются на основе уважительного отношения друг к другу. Каждый делает свой вклад. Нельзя сказать: «Я начальник, я так решил!» Так не работает.
Про подбор
Отдел подбора персонала отвечает за наем только административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала. Например, мы нанимаем менеджеров факультета — людей, которые обеспечивают административно-учебный процесс: составляют расписание, работают с преподавателями и студентами.
До коронавируса у нас было в работе порядка 120 вакансий на 4 человек. Одна моя коллега ведет около 60 вакансий. Это работа примерно с 1000 резюме.
Мы размещаем вакансии на Хедхантере, Линкдине. Затем мы собираем все отклики, направляем резюме нанимающим менеджерам. Иногда мы проводим дополнительный отсев и предоставляющим нанимающим менеджерам около 3 одобренных кандидатов.
На встречах с кандидатами рекрутер присутствует не всегда, мы практикуем прямой наем. У нас бизнес очень вовлечен в процесс, и он принимает решение.
Мы также занимаемся сорсингом. В моей команде есть совершенно потрясающий сорсер. Она способна найти кого угодно, занимается аналитикой источников, аналитикой информационного пространства.
У нас не стандартизированный процесс найма. С некоторыми кандидатами может быть организована всего одна встреча, а кого‑то мы можем попросить выполнить тестовое задание или предоставить публикацию. Это дает свободу. Жесткая регламентация и администрирование приведет к бюрократизации всего, а Вышка свободная. Если нанимающий менеджер доволен результатом, зачем мне лезть его контролировать?
Мы всегда готовы оказать нанимающим менеджерам экспертную поддержку. Можем присутствовать на интервью онлайн или офлайн, помочь с оценкой кандидата, администрированием процессов. Но это скорее помощь по запросу.
Мы не платим выше рынка, потому что мы бюджетная организация. У нас жесткие ставки. Иногда мы медленно принимаем решения, потому что нужно все согласовывать. Сложности большой бюджетной организации есть и в Вышке, но мы стараемся их нивелировать за счет прозрачности, открытости и честности. Говорим все как есть — это подкупает людей.
Про внедрение Хантфлоу
Раньше мы пользовались E-Staff. Мы отказались от него, потому что он неудобный. Представьте: человек ведет 60 вакансий и ему нужно создать карточку кандидата. Для этого ему нужно приложить усилия: нажать сначала одну кнопку, другую, потом третью и четвертую, и, если в какой‑то момент ты нажал что‑то не то, тебе нужно вернуться на первый этап. Когда мы перешли на удаленку, E-Staff стал браузерным — и это было совсем неудобно и некрасиво.
Из‑за того что у нас высокая нагрузка, нам нужна была система, которая помогает в подборе.
Мы общались со многими поставщиками. Я написала в Potok, потому что им нельзя позвонить, позвонила в Talantix. Еще мы присматривались к Experium, 1С, Мираполис и Хантфлоу. Potok нам просто не ответили, Talantix не приехали на встречу, у 1С и Мираполиса не было готового решения, но они предлагали написать его с нуля за большие деньги.
Хантфлоу — удобная, интуитивно понятная и красивая программа. Это айфон среди ATS.
Классно, что у Хантфлоу есть свой API. Хочешь к нему что‑то свое прикрутить — прикручивай! Я планирую в дальнейшем настроить удобное размещение вакансий из Хантфлоу сразу на наш джоб-портал. Для меня была принципиальна возможность распознавания резюме — его удобство и качество. Хантфлоу распознает любые форматы, благодаря этому все процессы становятся быстрее.
Мы постепенно подключаем к системе наших нанимающих менеджеров. Создаем управляемый и нетравмирующий процесс.
У нас появился удобный инструмент для взаимодействия c кандидатами. Например, я создала шаблон письма с отказом. Важно не забывать про тех людей, с которыми ты перестаешь взаимодействовать. Писать отказ вручную тяжело, а теперь отправка письма — секундное дело.
Тех отчетов, которые есть в Хантфлоу, нам вполне достаточно. Они не страшно огромные, не безумно форматируемые. Но их достаточно для того, чтобы делать определенную аналитику. Мы анализируем следующие метрики и показатели: — все вакансии, над которыми мы работаем; — в каких они подразделениях они открыты; — кто нанимающий менеджер; — время работы над вакансией; — количество представленных кандидатов; — количество встреч с нанимающим менеджером; — количество выходов.
У нас появилась новая качественная метрика после внедрения — все должны пользоваться Хантфлоу.
Мне важно иметь возможность посмотреть любую стадию проекта, содержание телефонного разговора, интервью. В Хантфлоу это все можно увидеть из любой точки мира, в том числе с мобильного телефона.
Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала нашим слушателям Марина Ничипоренко:
Оливия Джадсон — Каждой твари – по паре: Секс ради выживания
Продакшн: castpodcast.ru