Дарья Смирнова и Екатерина Ермолаева, Авиасейлс: Инхаус-маркетинг — наше конкурентное преимущество

Наши гости — маркетинг-лид Дарья Смирнова и Head Of Recruitment Екатерина Ермолаева. Мы пообщались с ними о преимуществах инхаус-маркетинга, поиске маркетологов, рыночных зарплатах, обучении и стажировках начинающих специалистов

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке, YouTube и Google Подкастах

Про Авиасейлс

Мы активно растем, несмотря на пандемию. Каждый месяц в среднем нанимаем по 20 сотрудников.

Компания полностью перешла на режим Remote First: сотрудники сами решают, где и как им комфортно работать. У нас остаются 3 офиса: в Москве, Питере и на Пхукете.

Авиасейлс платит зарплату в долларах. На длинных промежутках времени доллар растет к рублю — получается, что ты автоматически зарабатываешь все больше и больше.

Про маркетинг

Мы решили делать все инхаус — это наша отличительная черта, конкурентное преимущество. Так мы не теряем вайб, ведь наши маркетологи проникаются брендом.

Практически весь наш маркетинг работает в digital. Только в этом году мы решились на большой эксперимент в офлайне: купили рекламу в туалетах аэропортов.

Нас любят за ситуативный маркетинг: ребята на ходу придумывают классные идеи, которые мы быстро реализуем.

Мы создали полноценное продакшен-агентство со своими дизайнерами, разработчиками, копирайтерами, креативными стратегами. Они делают проекты для разных команд.

В компании работают более 30 маркетологов. Средний возраст сотрудников в команде маркетинга — 26–27 лет.

У нас есть сотрудники, которые отвечают за развитие компании на новых рынках, — в Беларуси, Казахстане, Украине, Азербайджане, Узбекистане.

Для нас очень важны цифры, ведь мы занимаемся инфлюенс-маркетингом. Нельзя вслепую покупать рекламу у блогеров: надо считать все расходы и анализировать эффективность каждого канала.

Предпочитаем, чтобы о нас узнавали по проектам, которые делаем. Мы интенсивно работаем, поэтому редко ходим на митапы и конференции.

Про подбор маркетологов

Если человек привык действовать только в рамках технического задания, ему будет трудно с нами работать.

Ищем креативных людей, которые еще и могут работать с аналитикой. Такое сочетание скиллов в одном кандидате найти непросто, но мы стараемся.

У нас провокационный маркетинг, который не всем близок: кому‑то наш юмор непонятен.

Нам важно, чтобы кандидат ориентировался в медиапространстве, понимал, что происходит в соцсетях, обладал насмотренностью и кругозором.

Чаще всего мы ищем бренд-маркетологов. На втором месте перформанс-маркетологи, на третьем — специалисты по SMM.

Самые эффективные каналы поиска:

  1. Прямой поиск — смотрим за компаниями, которые делают классный маркетинг, а потом пишем их сотрудникам в соцсетях.
  2. Карьерный сайт. Мы постарались наполнить сайт всякими приколами, чтобы люди сразу могли почувствовать дух компании.
  3. Каналы и чаты.
  4. Внутренняя реферальная программа.

Сложно назвать рыночную зарплату маркетолога. Зарплаты очень разные, особенно у джунов: один может просить 500 долларов, другой — 2000. Все зависит от скиллсета, специализации, сферы деятельности и других нюансов.

Про обучение и стажировки

Вряд ли есть курсы, на которых можно полностью освоить маркетинг. Скорее, там дают общее представление, а остальное добирается уже во время работы — на конкретных кейсах.

У человека либо есть вкус, либо нет. Потом на этот вкус нужно «насадить» tone of voice и понимание того, что хорошо и плохо в маркетинге. Этот процесс в среднем занимает 2–3 месяца.

На стажировках мы даем абсолютно разные кейсы, стараемся пропитать человека нашим вайбом и погрузить во все задачки.

Стажерам нужно ставить задачу не на охват, а на количество конкретных действий. Например, купить рекламу у трех блогеров за неделю, выпустить три поста за день. Уже потом они сами понимают, что дело не в количестве.

Любая работа должна быть оплачена, поэтому наши стажеры получают вознаграждение. При этом нам часто пишут в соцсетях: «Хочу на стажировку, возьмите хотя бы бесплатно!»

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовали гости из Авиасейлс:

Ли Куан Ю — Из третьего мира в первый. История Сингапура 1965–2000

Айн Рэнд — Источник

Юваль Ной Харари — Sapiens. Краткая история человечества


Продакшн: castpodcast.ru