Дмитрий Недилько, группа АДВ: Кризис — это возможность взглянуть на ситуацию под другим углом

Руководитель направления подбора персонала рекламной группы АДВ о том, как нанимать на перегретом рынке, почему в кризис HR выходит на первый план и зачем проводить онлайн-тренировки для сотрудников.

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts, YouTube и Яндекс

О компании

Рекламная группа АДВ — достаточно крупный игрок на российском рынке рекламы. Группа объединяет в себе 20 рекламных агентств и представляет две международные рекламные сети: французскую Havas Media Group и американскую IPG Mediabrands. Все рекламные агентства группы объединены под брендом АДВ.

АДВ — это 2000 сотрудников в четырех дивизионах и управляющая компания. Центральная команда диктует методологию и стандарты и выступает бэк-офисом для фронтальных агентств.

В рамках управляющей компании существует центральная функция HR, состоящая из нескольких направлений. Я отвечаю за функцию рекрутмента. Помимо этого в центральной команде есть блоки «компенсации и льготы», «обучение и развитие», а также внутренние коммуникации. Все они разрабатывают стандарты и методологию для эйчаров в агентствах. В моей зоне ответственности — закрытие топовых и сложных позиций, а также проекты, направленные на повышение эффективности рекрутмента.

О работе в кризис

Сейчас «выжидательный» период из‑за неопределенности — «Что будет дальше?». При этом нынешняя ситуация уже затронула многие компании, и все зависит только от того, насколько быстро может перестраиваться бизнес. Насколько компании готовы к новым реалиям и форматам.

В нынешней ситуации функция HR выходит на первый план, потому что работа с персоналом как никогда важна. Все мы понимаем, что в первую неделю работы из дома люди кайфуют, на второй задумываются: «А что дальше?», а в третьей начинают скатываться в легкую депрессию. И сотрудники должны понимать, что происходит, и чувствовать поддержку.

Перебравшись на удаленку, мы запустили телеграм-канал «АДВ на удаленке», в котором регулярно делимся различными рекомендациями, ссылками и лайфхаками для работы из дома. С эйчар-командой мы ежедневно созваниваемся утром и вечером, делимся планами и инсайтами. Это помогает создать эффект присутствия, чтобы не было ощущения брошенности. Еще мы регулярно проводим виртуальные завтраки с генеральным директором компании. На них он рассказывает про ситуацию в компании и на рынке, отвечает на вопросы сотрудников.

Мы всячески пытаемся поддерживать сотрудников с точки зрения не только эмоционального состояния, но и физического здоровья. Поэтому мы запускаем зарядку: фитнес-тренер через Zoom показывает различные упражнения в режиме онлайн. У нас есть удаленный цигун, йога и планируется фитнес-челлендж. Мы разбавляем жизнь сотрудников интересными и полезными событиями, чтобы они не чувствовали себя в изоляции и ощущали заботу компании.

Кризис — это возможность взглянуть на ситуацию под другим углом. В кризис нужно быть эффективнее, то есть думать по‑другому и быстрее, показывать, что ты даешь бизнесу.

Об особенностях найма

Мы брали тайм-аут, чтобы разобраться в нерабочих неделях и понять, можем ли мы нанимать и увольнять людей. Сейчас подбор продолжается: мы немного скорректировали его объем — поставили на холд более стратегические и несрочные позиции. Сокращений тоже нет: вместо этого мы стараемся оптимизировать и перераспределить сотрудников между агентствами.

У нас своеобразный и специфичный рынок с точки зрения подбора. Рынок медиа и диджитала перегрет, поэтому на том же HH сложно найти нужных людей. На первое место выходят другие инструменты: прямой поиск, хантинг, сорсинг, соцсети, реферальные программы. В нашей базе кандидатов 70–80% специалистов, которые работают на нашем рынке и так или иначе проходили через нас. Мы плотно работаем с пассивными кандидатами, которые не ищут работу прямо сейчас, но могут задуматься о переходе в будущем.

О Хантфлоу

Когда я пришел в АДВ, в компании использовали E-Staff: в нем накопилась хорошая база кандидатов, но сам он был неудобен в использовании. У меня был опыт использования Хантфлоу, поэтому я внедрил его в компании.

С помощью Хантфлоу мы убили еще одного зайца. Так как срок закрытия позиций достаточно большой, у нанимающих менеджеров часто возникал вопрос: «А что происходит с моей вакансией?» А теперь мы вовлекли их в подбор и дали им инструмент отслеживания процесса, с которым они могут посмотреть статус, не задавая вопросы рекрутерам или эйчару.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать три книги нашим читателям. Вот что посоветовал нашим слушателям Дмитрий Недилько:

Тони Шей — Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук

Малкольм Гладуэлл — Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?

Джим Лоэр и Тони Шварц — Жизнь на полной мощности! Управление энергией — ключ к высокой эффективности, здоровью, и счастью


Продакшн: castpodcast.ru