Создательница команды IT-рекрутинга VP Team рассказала в подкасте, почему удаленка — это не проблема, зачем собеседовать клиентов и как выстраивать партнерские отношения с кандидатами. Слушайте подкаст полностью или читайте подборку самых интересных тезисов:
Подпишитесь на рассылку Хантфлоу
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR
Подкаст можно также послушать в iTunes, Castbox и Google Podcasts
У нас удаленно-распределенная команда из 12 человек, все рекрутеры работают откуда угодно. Это моя идея с самого начала существования компании, еще 10 лет назад все крутили пальцем у виска и говорили, что ничего не будет работать. Зато сейчас эти же люди радостно копируют наш подход и создают удаленные рекрутинговые команды.
VP Team — это no bullshit компания! Изначально у меня не было идеи создать компанию. Я просто ушла из найма, потому что я хотела много путешествовать и иметь больше свободного времени, а не просиживать часы на совещаниях и тратить свою жизнь на бессмысленную корпоративную переписку.
Мы работаем только с клиентами, на которых у нас стоит. Мы выбираем клиентов по ощущениям и либо совпадаем с ними, либо нет. Мы посчитали, что в среднем отсеиваем и не берем в работу около 70% клиентов. Наши клиенты — американские продуктовые компании или стартапы до 150–250 человек, мне просто нравится культура в этих компаниях.
Проводим серьезное собеседование с клиентом, спрашиваем, как давно они ищут. Потому что если они перелопатили весь рынок и теперь хотят, чтобы мы им поправили репутацию, то это не наша история. Еще спрашиваем, с какими трудностями в поиске они столкнулись, чтобы узнать, на что напоролись, как мы можем помочь, сколько кандидатов проконтактировали и какие ожидания от нас. Эти вопросы нужны, чтобы понять, что мы с клиентами совпадаем во взглядах.
Первое впечатление второй раз не создашь. Коммуникация — это ключевой момент, ее надо либо сразу вести правильно, либо не вести вообще. Мы всегда очень внимательно смотрим профиль кандидата и пишем релевантные предложения, потому что кандидаты для нас — это люди, а не просто какой–то бонус.
Никогда не целуем клиента в попу. В консалтинговом бизнесе клиенты почему–то этого всегда ждут. Мы же никогда не оправдываем это ожидание и говорим: «Понимаете, целовать вас в попу может 90% рынка. Вам ехать или шашечки? Потому что, если мы будем целовать вас в попу, вы не получите адекватной информации о рынке».
Рынок уже давно принадлежит кандидатам, а это значит, что именно они диктуют правила игры. Я понимаю, что это бесит многих работодателей, потому что это неприемлемо для их эго. Им сложно это принять, потому что в индустриальном обществе исторически сложилось, что работодатель диктует правила. На IT-рынке действуют совсем другие законы.
Выстраиваем партнерские отношения с кандидатами, потому что даже если сейчас он не принял наше предложение, он может рассмотреть его потом. Также не занимаемся одноразовым рекрутингом «ctrl+c → ctrl+v». У нас отношения с кандидатами реально длятся десятилетиями, я продолжаю общаться с ребятами, с которыми 15 лет назад познакомилась. Если у них есть интерес к работе, мы ищем для них проект, если у них нет интереса, мы оставляем их в покое, никто им не написывает и не задалбывает.
Компании тратят очень много денег на маркетинг, на пиар-кампании, на билборды и на всю эту фигню. А на самом деле люди оценивают эту компанию через свой опыт и опыт своих друзей, которые проходили в ней собеседование.
Когда компания хочет нанимать звезд, у меня к ней большие вопросы. Звездами считаются люди, которые много выступают на технических конференциях и известны в сообществе. Среди них немало толковых, но есть и просто люди с раздутым личным брендом. Как правило, у таких огромное эго, и когда они приходят в компанию, то хотят, чтобы все было подстроено под них. У звезд есть плюсы: когда их приглашают в малоизвестную компанию, то на них приходят другие люди. С другой стороны, иногда звезды и правда бывают хорошими сотрудниками и приносят много пользы компании.
Люди не хотят работать под вами, люди хотят работать с вами. Если вы строите партнерские отношения с кандидатами, вас ждет успех. Иерархия, разумеется, должна быть, но исключительно здравая.
Удаленка — наше все. Это уже давно не тренд, а реальность. Посмотрите на нее не с позиции, что это страх и ужас, а с позиции, что вам просто надо уметь работать в таком формате. Это не проблема, это вопрос найма правильных людей. Они должны быть внутренне самостоятельными, потому что внутренне самостоятельному человеку не нужен фреймворк.
Всех героев подкаста мы просим порекомендовать три книги нашим читателям. Вот что посоветовала нашим слушателям Вика Придатко:
Чин-Нинг Чу «Каменное Лицо, Черное Сердце. Азиатская философия побед без поражений»
Джеральд Вайнберг «Закон малинового варенья и еще 103 секрета консалтинга»
Татьяна Жданова «Смысл жизни и его маркетинг»
Продакшн: castpodcast.ru