Гости подкаста Хантфлоу Инсайт — основатель компании «Ценципер» Илья Осколков-Ценципер и партнер компании Александра Десенко. Мы поговорили о ценности «самодвижущихся» людей, проектировании пользовательского опыта и работе по любви.
Подпишитесь на рассылку Хантфлоу
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR
Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Яндекс.Музыке, Spotify, YouTube, Castbox и Google Подкастах
Про Ценципер
Мы занимаемся стратегическим дизайном — проектированием: смотрим на то, как устроен мир вокруг, в разных областях, и переделываем это или придумываем что‑то, чего раньше не существовало.
Наши клиенты хотят выходить на новые рынки за счет продуктов и пользовательского опыта, который благодаря нам они будут предлагать своим клиентам и потребителям. Мы работаем с продуктовым и непродуктовым ритейлом, e-commerce, фармацевтическими компаниями, банками, страховыми компаниями, девелоперами.
Нас часто привлекают, потому что мы обладаем экспертностью и насмотренностью в разных областях и можем переносить их из одного проекта в другой.
В каком‑то смысле у нас внутри лаборатория метадизайна. Наши любимые проекты — те, где переплетаются разные дисциплины, области дизайна и возникает новый тип продукта.
Первыми двумя проектами было развитие ВДНХ и проекты для Почты России, под них я открыл компанию и назвал ее своим именем — просто потому, что не думал, что это имеет хоть какое‑то значение. Сейчас я уже так не сделал бы.
Пять лет назад мы всем рассказывали про пользовательский опыт, использование дизайнеров для решения бизнес-задач. Люди восхищались и удивленно спрашивали: «А за это что, еще и платят?» Сейчас рынок нас догнал, и теперь появляются директора по продукту, CPO — компании поняли, что конкурируют друг с другом своими продуктами и для проектирования этих продуктов им нужна функция, люди, которые создадут что‑то сложное и необычное.
Как устроена компания
Сейчас в нашей компании около 40 человек. Хотим ли мы, чтобы у нас работало человек 500? Нет.
Сложно назвать точное количество человек в нашей команде. Вокруг нас много постоянных «фрилансеров».
Мы делаем только то, что нас увлекает. Если бы мы делали все подряд, то построили бы унылый конвейер, куда посадили людей, от которых не требуется думать и быть интересными.
У нас три основных направления, мы их называем практиками:
- новые продукты и пользовательский опыт,
- развитие территорий,
- брендинг.
Внутри каждой практики есть свой руководитель. Для нас это способ определить зону ответственности.
У нас есть и директора, которые присматривают сразу за несколькими проектами, проектными командами. При этом у каждой из проектных команд есть свой руководитель. Поэтому когда человек переходит из одной проектной группы в другую, у него меняется руководитель. С этим связана проблема: сотрудник может проработать год в Ценципере и не знать, кто его начальник. И никто не знает.
Бывает, что в процессе работы над проектом мы понимаем, что проект нам не подходит и мы не можем в нем принести пользу. В большинстве случаев такие проекты мы доводим до конца, но случалось и так, что мы выходили из проекта по согласию с клиентом.
Наши услуги нужны всем, у нас много работы, мы ее выбираем. Если бы мы взялись за все проекты, по которым уже были согласованы коммерческие предложения — такие, где согласован и подход, и бюджет, — то заработали бы на 68% больше.
Наши недостатки — это продолжения наших достоинств:
- очень многие вещи не зафиксированы, для обозначения многих инструментов мы используем собственный, «кухонный» язык. Это связано с тем, что мы занимаемся очень разнотипными проектами, сам метод находится в постоянном развитии;
- у нас пока нет социального пакета, но уже есть план по его формированию;
- не всех радует и «радужная муть», в которой мы работаем. Это и определенное количество свободы, и то, что мы пользуемся нашими личностями, чтобы делать нашу работу. Некоторые не любят, когда лезут им в душу, таким людям нужны формальные критерии, по которым будут оценивать выполненную работу;
- иногда мы не очень хорошо даем фидбек, потому что все слишком деликатные, нет времени или просто забыли — это то, что мы хотим починить в наших процессах.
Требовательность в отношении качества, точности и приверженности делу — это важно. И не все это выдерживают.
Поскольку многие из партнеров в Ценципере раньше были вице-президентами в разных компаниях, то такой высокий уровень анализа продаж, финансового прогнозирования или то, с какой аккуратностью платим налоги, не часто встречается в организациях похожего размера.
Про людей
Мы организация не того масштаба, чтобы вводить грейды и проводить оценки 360. Когда к нам приходит новый сотрудник, мы просто спрашиваем, сколько он хочет получать. Иногда торгуемся, если понимаем, что не можем ему столько платить, или, наоборот, видим, что он просит слишком мало. Не хотим пользоваться наивностью людей.
Ценципер — серьезная организация, просто устроена она так, чтобы всем было хорошо. Мы группа людей, которым вместе интересно и выгодно что‑то делать.
У нас нет сложного многоэтапного процесса подбора. Нам проще предложить человеку поработать вместе над реальным проектом с реальным бюджетом 1–3 месяца, чтобы понять, подходим ли мы друг другу. Бывает так, что мы не сходимся, в таких случаях мы людей увольняем.
Нам нужны «самодвижущиеся» люди, которым интересно то, что они делают. У нас довольно неформальная структура, которая требует, чтобы люди были сами себе начальниками.
Мы не приемлем саботаж, скепсис, неуважение к людям, с которыми ты работаешь, и к клиентам.
У нас работают странные и непохожие друг на друга классные люди, которые постоянно развиваются, это мы и продаем.
Существует трехлетний цикл, в котором люди, пришедшие в консалтинг, в определенный момент хотят заняться чем‑то другим — внутренними проектами или работой в конкретном продукте.
Мы чувствуем, когда в людях есть талант, харизма, божья искра. Мы готовы простить человеку отсутствие какого‑то скилла, готовы перестроить под него организацию, режим, помочь с прокачкой, но для этого надо, чтобы он хотел быть человеком и реализовывал себя.
У нас все построено на людях, а не на процессах. На самом деле мы просто ищем интересных людей.
В клиентских проектах у нас не всегда получается доводить дизайн до конца, но уж в собственной жизни давайте непрерывно редизайнить себя и улучшать себя как продукт!
Продакшн: castpodcast.ru