В очередном выпуске подкаста мы общаемся с Александрой Барсуковой, HRD российского представительства компании Ippon Technologies. Александра рассказала о найме разработчиков, выстраивании HR-процессов международной компании с учетом российской специфики, адаптации и увольнении сотрудников
Подпишитесь на рассылку Хантфлоу
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR
Подкаст можно также послушать в Mave, Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts, YouTube и Яндекс.Музыке.
Про Ippon Technologies
Ippon Technologies — это международная компания, которая занимается заказной разработкой уже 20 лет.
Это не аутсорс: мы предлагаем не разработчиков, а готовый продукт, реализованный нашей командой под задачи заказчика. Такое не всегда легко продавать — некоторые клиенты говорят: «Дайте нам своих разработчиков, у вас же они есть, а у нас нет».
Российское представительство сильно отличается от офисов Ippon Technologies во Франции и США. По атмосфере мы стартап с большой степенью свободы — можем делать так, как считаем правильным для российского рынка.
Сейчас в России у нас 35 человек, из которых 28 — разработчики. К концу года хотим вырасти вдвое.
Мы не работаем на полной удаленке — у нас гибридный режим. Так мы можем обеспечить минимальный time to market без потери качества — благодаря выстроенным внутренним коммуникациям и командным взаимодействиям.
Каждый проект длится около года. После реализации продукт передается заказчику. Мы не занимаемся сопровождением, но делаем так, чтобы после нас было удобно поддерживать и развивать проект.
Про подбор
В среднем мы нанимаем 2–3 человек в месяц. В основном ищем бэкенд-разработчиков уровней мидл и сениор.
Мы не боимся нанимать джунов. Если взять человека с горящими глазами и большим потенциалом, поместить в среду с классными разработчиками, то он быстро вырастет и будет лоялен компании, которая в него поверила.
Наши источники кандидатов:
- hh.ru — дает 90% закрытий вакансий;
- база выпускников курсов OTUS;
- Хабр Карьера;
- LinkedIn;
- GitHub.
У меня довольно большая воронка: чтобы закрыть одну вакансию, нужно отправить 100 писем.
Процесс подбора максимально быстрый:
- Я нахожу резюме. Сразу же или на следующий день провожу телефонный скрининг. Общаюсь не по скрипту, стараюсь сделать разговор интересным.
- Техническое собеседование с участием 2 технических интервьюеров и эйчара. Когда мы собираем 3 точки зрения, вероятность ошибки найма снижается.
- Оффер — в день технического интервью, иногда на следующий день.
Мы продаем вакансии на собеседованиях — нанимающие менеджеры знают, что это и их работа тоже. После телефонного скрининга я составляю фидбек, где прописываю мотивацию кандидата, — это подсказка, как продавать.
Я отказываю быстро и даю фидбек кандидату.
Какие софты оцениваем:
- Интерес к развитию и изучению нового — это часть нашей корпоративной культуры.
- Конфликтность — как кандидат слышит чужое мнение и отстаивает свою позицию, как воспринимает замечания, какие слова подбирает, если с чем‑то несогласен.
- Управляемость.
Наш техлид любит спрашивать у кандидатов: «На какие вопросы ты не ответил на предыдущих собеседованиях?». Кандидат перечисляет проблемные вопросы, а техлид уточняет: «А теперь ты знаешь ответы?»
Про адаптацию и внутренние коммуникации
После принятия оффера важно «держать на ручках» кандидата — поддерживать контакт, чтобы он никуда не делся.
Я ищу бадди для нового сотрудника: договариваюсь с ребятами, кто будет помогать ему с адаптацией.
Раньше у нас была домашняя тусовка на 15 человек, из‑за этого процесс адаптации проходил легче. Помимо бадди к новичку постоянно подходили и другие сотрудники, чтобы узнать, чем помочь, ответить на вопросы. Сейчас мы разрослись, добавилась удаленка — люди реже пересекаются.
У нас открытая культура: можно спрашивать и говорить обо всем — в том числе и о том, что не нравится. Я стараюсь доносить до сотрудников эту мысль, ведь многие проблемы можно решить в зародыше, если о них знает руководство.
Сотрудники смеются, что я всех называю звездами. Но это правда: каждый из них для меня звезда.
Про увольнения
Увольнение не происходит мгновенно: от первых сомнений до прощания проходит много времени.
Когда что‑то не нравится, мы обсуждаем это наедине с сотрудником — не выносим проблему в коллектив. Из‑за этого увольнение может выглядеть неожиданным для команды.
Не стараемся делать вид, что ничего не произошло. На регулярной встрече рассказываем сотрудникам о причинах увольнения. Это нелегко: ты выступаешь перед множеством людей, они не щадят твои чувства и задают неудобные вопросы, на которые надо давать грамотные ответы.
Про новую реальность
Вся эта история отразилась на нас. 25 февраля мы пообщались с сотрудниками, потом встречались еще несколько раз. Важно было многократно проговорить, что мы не покидаем рынок, а продолжаем работать и развиваться, у нас есть клиенты.
Увеличилось количество разработчиков на рынке. Раньше у меня было 3 часа, чтобы связаться с кандидатом, который обновил резюме. Если я не успела, то все: у него уже на 2 недели вперед расписан график интервью. Теперь же можно закрыть вакансию с откликов — такого я не видела давно.
Мне нравится, что я могу работать с откликами. Но я бы предпочла искать кандидатов, лишь бы все было хорошо.
Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала Александра Барсукова:
Продакшн: castpodcast.ru