Михаил Танский и Виталий Глибин, Хантфлоу: Не бойтесь, впереди — классно!

Гости специального новогоднего выпуска подкаста Хантфлоу Инсайт — основатели Хантфлоу Михаил Танский и Виталий Глибин. Они вспомнили, с чего начинали пять лет назад, и поделились планами на 2021 год

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке, на YouTube и Google Подкастах

С чего все началось

Когда мы работали по найму, каждый из нас нанимал людей в свою команду и отслеживал статус кандидатов в Excel. Это невыносимо! Когда у тебя 20 или 30 кандидатов, красить ячейки, перетаскивать вверх-вниз, писать комментарии невозможно. При этом файлы с резюме хранились где‑то в другом месте.

Михаил: Я не очень организованный человек, и мне нужно, чтобы за меня думали, делали напоминания. Поэтому в какой‑то момент я нарисовал около сорока макетов блокнотика для эйчаров и стал искать программиста, который за мои отложенные 700 долларов смог бы разработать прототип. В череде диалогов я пришёл к Виталию, он подумал и через несколько дней предложил вместе и всерьез заниматься этим проектом.

Мы начали в январе 2014, а к 16 апреля 2015 года был готов полноценный работающий продукт с небольшим набором функций. В ночь с 16 на 17 апреля 2015, сидя на моей кухне, Виталий нажал кнопку «Зарегистрировать» — так начался Хантфлоу.

Мы думали, что делаем блокнотик для эйчаров и большим компаниям не подходим. Но в 2015 году показали Хантфлоу представителю «Рольфа» — довольной большой компании, — и он сказал, что это интересный продукт. Это был первый признак того, что мы идем в правильном направлении.

После участия в HR-конференции «Найти ответ» мы получили двух первых клиентов — Selectel и SEMrush. У Selectel была большая потребность в коммуникации с нанимающими менеджерами. SEMrush вели подбор в E-Staff, такой десктопной программе из конца 90-х. Они‑то и дали нам понять, что Хантфлоу — конкурентоспособный продукт.

Мы проводили расчеты: сколько клиентов по среднему чеку нам нужно, чтобы каждого из нас выкупить с найма. Первым отказавшимся от работы по найму стал Михаил, потому что был меньшим интровертом.

Кроме главенства продукта, для нас ключевым был клиентский сервис. Нужно, чтобы клиенты были счастливы. В 2018 году около 20–30% клиентов приходили по рекомендациям, это очень много.

Страшно было уходить с найма. Затевать собственное дело было легко.

В начале при продажах у нас было два больших барьера — юристы и служба безопасности: «Что там? Как в облачном сервисе хранится? Ни за что! Никогда!». Сейчас уровень осознанности изменился.

Хантфлоу сейчас

Наш рынок довольно узкий. Он исчисляется десятками тысяч клиентов в пределах СНГ, у нас маленькая доля, как и у всех аналогичных сервисов. Ее невозможно посчитать, потому что нет вменяемого исследования рынка рекрутинговых сервисов. Мы оцениваем нашу долю в три процента, и мы — крупнейшие.

Главный CRM сейчас — Excel. Его доля — где‑то 90%.

По количеству сотрудников в Хантфлоу — линейный рост. В апреле 2017 мы достигли операционного ноля. Ничего не нужно было дофинансировать, и мы начали получать прибыль, которую реинвестировали в компанию.

Основные инвестиции сейчас — это наше время, наши головы, потому что мы в ущерб личным желаниям, семье, обсуждаем и придумываем, что делать дальше.

С 2016 года Хантфлоу каждый год в два раза растет в выручке.

Про внутренние процессы

Сейчас в Хантфлоу больше 50 людей, включая нас. Из них 20 человек — разработка.

Нам не нравится название «служба поддержки». Лучше — служба заботы.

2020 год вскрыл кучу проблем в процессах. Самая яркая из них — «кризис топ-менеджмента». На нас с Виталием очень многое завязано. К концу первого квартала 2021 года мы хотим это завершить, чтобы мы занимались либо самыми сложными и процессными задачами, либо принятием важных продуктовых, архитектурных, технических решений.

Стратегия нашей компании — делать классные штуки с сильными интересными профессионалами и благодаря этому завоевывать рынок. Она уже пять лет работает.

Лучше не искать виновных, а как можно быстрее признать ошибки и идти дальше. На выяснение, кто прав, а кто виноват, тратится много времени.

Хантфлоу конца 2019 года и Хантфлоу конца 2020 года — это настолько разные компании, что просто словами не описать!

Про наем

К концу этого года мы стали нанимать по совершенно другим принципам, чем все годы до этого.

Оказывается, софт-скиллы — это не то, как человек разговаривает с тобой.

Софт-скиллы — это ответственность, способность доводить дело до результата.

Результатом не может быть невыполненная задача. Результатом может быть выполненная задача, при работе над которой становится ясно, что ее лучше не реализовывать.

Даже если ты джуниор девелопер с узкой зоной ответственности, ты в ней должен делать на 5% больше. Если тебе что‑то непонятно, ты должен узнавать и уточнять. Ты должен хотеть выполнить свою маленькую задачу лучше всех в мире.

До сих пор удивительно видеть суперклассных и суперинициативных людей, которым не скучно заниматься тем, чем они должны в своей профессии. Хотелось бы продолжать этому удивляться до конца дней.

Михаил: Вместе мы доверяем друг другу, а поодиночке — нет. Я себе не доверяю.

Люди Хантфлоу — это профессионалы, которым не все равно. Потому что просто хороший человек — не профессия.

Про уходящий год и планы на наступающий

С самого начала локдауна мы решили, что наша задача — любыми силами сохранить команду. Никаких расставаний, сокращений, коротких смен или уменьшения рабочих часов не было.

В конце марта и апреле изменился горизонт планирования. Краткосрочной перспективой был день, среднесрочной — неделя, а долгосрочной — месяц.

В планах на 2021 год двигаться в сторону космоса, как обычно. Следующий год — год принятия решений на основе данных по всем направлениям.

Мы не собираемся останавливаться. Планируем невероятное количество новых функций, улучшение действующих элементов. И хотим закрепиться в качестве лидеров рынка.

Не бойтесь, впереди — классно!


Продакшн: castpodcast.ru