Ксения Дрокина, Kolesa Group: Никогда не хамите эйчару по телефону!

HR-директор компании Kolesa Group Ксения Дрокина рассказала об особенностях найма в IT-индустрии Казахстана, работе с молодыми специалистами и равноценности голоса эйчара и техлида

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, YouTube, и Google Подкасты

Про компанию

«Колеса Групп» — это одна из крупнейших IT-компаний в Казахстане. Мы разрабатываем классифайды, доски объявлений — сайты «Колеса», «Крыша», «Маркет» и Avtoelo. Нам уже 24 года.

У нас три основных источника дохода: продажа дополнительных опций для продвижения своего объявления на сайте, размещение баннерной рекламы и специальные продукты для клиентов и пользователей — например, «Колеса.кредит».

В «Колесах» работает 380 человек. Большая часть из них — IT-специалисты. Также много модераторов и сотрудников в службе поддержки и колл-центре. Три наших офиса, в том числе основной офис разработки, расположены в Алма-Ате, один офис в Астане и один в Ташкенте.

У нас сильная R&D команда. Любое решение мы принимаем только на основе дашбордов, исследований тестов, реальных выводов и доказательств.

Про коронакризис

Мы буквально за три дня перевели всех сотрудников на удаленную работу. Сложнее всего это было сделать с колл-центром и модераторами, ведь эти ребята — 80 человек — работают за стационарными компьютерами.

В коронакризис мы поняли, что пришло время запускать продукты и сервисы из бэклога. Это позволило нам динамичнее развиваться. Теперь вместо семи источников дохода у нас десять, а в будущем планируем увеличить их число до 15.

__Мы поняли, что можем прокачать IT-рынок Казахстана, чтобы потом забрать лучших специалистов.

Про IT-индустрию Казахстана

В Казахстане огромная конкуренция за кадры, особенно за мобильных разработчиков. 90% аудитории «Колес» — это пользователи мобильного приложения.

За 5 лет значительно вырос профессиональный уровень специалистов. При этом средний возраст разработчиков в «Колесах» и, наверное, в целом на рынке — 22–23 года.

Разница в зарплатах в IT-индустрии России и Казахстана не больше 20–30%. Здесь большой отток кадров. Было время, когда переезд из Казахстана буквально пиарили в университетах.

Про подбор

Мы закрываем примерно 15–20 позиций в месяц. Чаще всего ищем IT-специалистов. 80% наших кандидатов из Казахстана, 20% — из СНГ. У нас есть четкое понимание: один неверно нанятый человек может испортить все, что ты строил годами.

Мы часто ищем кандидатов в профильных чатах в телеграме — по разным языкам программирования и технологиям. Также используем GitHub, LinkedIn, Хедхантер.

После каждого нашего мероприятия для разработчиков и тестировщиков мы формируем базу контактов, по которой спустя пару месяцев делаем рассылку с вакансиями. Мы никогда не хантим на самих мероприятиях!

Отличный инструмент подбора — наша реферальная программа. В зависимости от уровня специалиста можно заработать за его рекомендацию до 100 тысяч рублей.

__Мы часто обращаемся к собственной обширной базе резюме, понимая, что многие специалисты уже «подросли» и могут нам подойти.

У нас три этапа отбора: телефонное интервью, затем собеседование с эйчаром и техническим специалистом, в финале — собеседование с CTO и HRD. Это занимает около пяти рабочих дней.

Никогда не хамите эйчару по телефону! Это аналогично тому, чтобы нахамить девочке на ресепшен, когда приходите на интервью. Думаете, она вас не сдаст? Сдаст!

Всем кандидатам мы даем обратную связь, даже если она отрицательная. Мы перечисляем софт-скиллы и хард-скиллы, которые нужно отточить кандидату, чтобы нам подойти.

На собеседовании голоса эйчара и технического специалиста равноценны. Если, по мнению эйчара, человек не подходит по уровню владения софт-скиллами, то мы не возьмем даже самого классного профессионала.

Про HR-отдел

В нашем HR-отделе 10 человек. Он не совсем стандартный, потому что здесь есть все: — два тимлида: один отвечает за рекрутинг, другой — за развитие и обучение; — команда рекрутеров; — команда, которая занимается, адаптацией, внутренними процессами в команде; — команда, ответственная за внутренние и внешние обучающие продукты; — специалисты, занимающиеся формированием внутреннего и внешнего HR-бренда.

Про «Колеса Академию»

У нас есть «Колеса Академия» — оплачиваемая стажировка в компании. Первые две недели идет обучение, а затем — три месяца работы в реальной команде с ментором. Стажеры получают от 20 до 40 тысяч рублей. По итогам стажировки мы нанимаем лучших «академиков».

__При отборе в Академию огромная конкуренция — примерно 250 человек на одно место.

Чтобы попасть в Академию, нужно специально подготовиться и пройти тестирование. После его успешного прохождения — телефонное интервью, затем собеседование с ментором или тимлидом и эйчаром.

На разработку одного курса Академии мы привлекаем трех IT-специалистов и одного эйчара. Курс готовится один-два месяца.

__Мы гордимся тем, что выпускники Академии находят работу после завершения стажировки за одну-две недели.

Про Хантфлоу

Мы искали инструмент, который помог бы систематизировать пять огромных коробок с бумажными резюме. Меня привлекла простота Хантфлоу, а интерфейсы других программ в тот момент казались камбеком в СССР.

Мы интегрировали Хантфлоу в нашу карьерную страницу. Заявки в Академию, резюме кандидатов, отправленные через форму на странице, автоматически попадают в нашу базу в Хантфлоу. Так работать значительно быстрее.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать три источника вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала нашим слушателям Ксения Дрокина:

Китами Масао – Самурай без меча

Ласло Бок – Работа рулит!

Кэмерон Герольд – Уходим в отрыв


Продакшн: castpodcast.ru