Юлия Аверина, Sports.ru: о проактивности, выгорании и быстром найме

Юлия Аверина, HRD Sports.ru, рассказала о том, каким должен быть идеальный кандидат для найма и почему в HR-отделе компании со штатом в 400+ сотрудников работает всего 4 человека.

Подкаст можно также послушать в iTunes, YouTube, Castbox, Google Podcasts и Яндекс

О компании, проектах и росте

На самом деле мы группа компаний, среди которых есть и проекты с давней историей, и стартапы. Сам Sports.ru существует 21 год (с 1998 г.) — это медиа про спорт, но не стоит называть нас новостным порталом: мы платформа, которая делает очень большой акцент на пользователях.

Суммарно по всем проектам наша аудитория составляет 20 млн уникальных пользователей ежемесячно, из них около 6–7 миллионов — это международная аудитория. Наша аудитория увеличивается примерно на 20% каждый год.

Сейчас в компании работает около 400 человек, включая редакцию — их порядка 250 человек, и большинство работает не из офиса, а из других городов и даже стран. Оставшиеся 150 человек — это наша офисная команда: отдел управления продуктом, дизайнеры, аналитики, маркетологи, админы, разработка, бэк-офис. С начала 2017 года наш штат увеличился на 40%.

Об HR и найме людей

Мы нанимаем человека, только когда понимаем, что он будет делать в перспективе до полутора лет и какую пользу он принесет компании.

HR-отдел у нас компактный и состоит из четырех человек: — офис-менеджер, который помогает и с офисом, и с операционными задачами;

  • кадровик, который ведет кадровое делопроизводство и помогает с корпоративами;

  • эйчар, который занимается подбором, адаптацией и ведением процесса performance review;

  • и я, HRD, которая всем этим руководит, принимает активное участие в каждом процессе и пытается заводить новые проекты.

Согласно нашим данным в Хантфлоу, из 100% кандидатов, которые нас заинтересовали, около 50% идут на первичный контакт с рекрутером и 30% доходят до первого собеседования.

Сейчас мы принимаем человека на работу в два этапа. Первый этап — собеседование с HR и профильным специалистом из отдела, куда нанимается человек. Если решение положительное, на второе собеседование к кандидату приходит руководитель проекта, в который идет новый сотрудник, человек, который напрямую не заинтересован в найме, но может помочь оценить профессиональные навыки кандидата, и я.

Мы нанимаем людей, которые растут быстрее, чем компания. Идеальный кандидат — это человек, который интересуется своей профессией: нам не нужны люди, заточенные только на финансовую мотивацию.

До конца текущего года мы планируем вырасти еще примерно на 20 человек, но в целом мы стараемся не нанимать больше, чем нужно. При этом всегда есть ощущение, что мы нанимаем медленнее, чем хотелось бы.

Искать проактивных людей непросто, но это не тот параметр, от которого мы готовы отказаться. У нас есть очень специфический канал поиска — наш собственный портал, откуда приходят кандидаты, которые любят наш продукт и поэтому хотят у нас работать с полной самоотдачей.

О зарплате

Мы не поклонники индексации: человеку надо платить за профессиональные навыки, а не за годы, отсиженные на работе.

Процесс повышения зарплаты не привязан к performance review, грейдов у нас тоже нет. Зарплаты наших сотрудников рыночные, мы медиа, которое старается не переплачивать сотрудникам для того, чтобы они у нас работали.

О принципах и правилах

Мы считаем, что изменения — это возможность либо преобразовать самого себя, либо сделать лучше компанию в целом, поэтому мы не равнодушны к идеям сотрудников. У нас есть проекты, в которых на первом этапе был уверен только один человек — сам автор идеи. Если все остальные против, но у человека есть доказательная база и он уверен, что все получится, ему дают возможность попробовать реализовать свой проект.

К сожалению, у инициативности есть и обратная сторона — на человеке лежит много ответственности, а ритм работы крайне высок. Чтобы люди не выгорали, мы всегда идем им навстречу, если понадобился тайм-аут. Например, мы не заставляем их планировать отпуск заранее на весь год: если ты почувствовал, что отдохнуть надо прямо сейчас, иди и отдыхай!

Блиц о Хантфлоу

Главные причины выбора Хантфлоу — его облачность и более человечный интерфейс. Он понятен, удобен и легко настраивается под индивидуальные желания. До Хантфлоу мы вели базу в Excel, и сотрудники сервиса очень хорошо справились с переносом наших таблиц внутрь своей системы. Еще мне нравится, что в сервис регулярно добавляется новый функционал, и то, как у Хантфлоу работает техподдержка. Когда на ранних этапах мы находили какие‑то ошибки, я их описывала и отправляла в саппорт, и они всегда очень оперативно исправляли все неточности.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать три книги нашим читателям. Вот что посоветовала нашим слушателям Юлия Аверина:

«Кто. Решите вашу проблему номер 1»

«Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами» Дж. Рейнвотер

«Понедельник начинается в субботу» Аркадий и Борис Стругацкие


Продакшн: castpodcast.ru