Евгений Сугробов, HRD Banki.ru, рассказал о «кафетерии льгот», стандартизации собеседований и лидерах мнений.
Подпишитесь на рассылку Хантфлоу
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR
Подкаст можно также послушать в iTunes, YouTube, Castbox, Google Podcasts и Яндекс
О компании, росте и льготах для сотрудников
Banki.ru — это финансовый маркетплейс. Супермаркет, место, где можно выбрать и получить финансовый продукт.
Наша бизнес-модель — лидогенерация. В основном мы получаем деньги за заявку. То есть человек отправляет заявку на кредит или на вклад либо покупает через нас страховку онлайн. Так мы монетизируемся.
Почти половина наших сотрудников работает в IT-департаменте, и он продолжает расти. За ним следует департамент маркетинга, который занимается генерацией трафика, коммуникацией с пользователями и т. д. Есть большой департамент аналитики и контента. Это уникальные люди, они, по сути, собирают данные обо всех банковских продуктах, отделениях и банкоматах по стране. Есть редакция, которая пишет статьи, выпускает новости про мир финансов. И конечно, бэк-офис: юристы, финансисты, АХО, коммерция и HR.
У нас есть система, которую мы называем «кафетерий льгот». Это конструктор, в котором сотрудники раз в год получают баллы и могут потратить их на «плюшки». Выбор довольно большой: начиная с парковки и заканчивая фитнесом.
Нам нужны здоровые люди. Поэтому ДМС предоставляется по умолчанию всем сотрудникам. С помощью баллов медицинскую страховку можно расширить, но минимальная идет по дефолту.
Об HR и конкуренции за сотрудников
HR-партнер или HR-директор — это человек, который, во‑первых, пользуется доверием и уважением, а во‑вторых, является стратегическим инициатором. Мало, чтобы только HR был транслятором политик, стратегий компании и текущей повестки. Важно, чтобы у него была какая‑то группа активистов, лидеров мнений, которые также пользуются уважением.
У нас было много задач по рекрутменту. За 2 года мы увеличили IT–департамент в 2 раза, а маркетинг — на 70%. Для того чтобы эффективно их решать, нам нужно было придумать какие‑то конкурентные преимущества по отношению к главным игрокам этого рынка — Мейл. ру, Яндекс. Помимо «кафетерия льгот» мы придумали достаточно простые вещи. Например, между первым контактом и оффером должно пройти не больше двух дней. Пока человек будет ждать решений от других компаний и дополнительных собеседований, мы его уже наймем.
Собеседование обычно идет по «скелету». У нас есть список вопросов к ролям, тема, которую обязательно нужно обсудить на интервью. Это алгоритмы, код, архитектура. У нас есть понятная структура, и мы стараемся ей следовать. По‑хорошему, это должно привести к автоматизации интервью.
Наймом толкового джуниор-разработчика можно закрыть несколько задач. В атмосфере, где есть правила и культура разработки, высокий уровень профессионализма других коллег, он быстро вырастет. Такой сотрудник проживает свой рост вместе с компанией. Его работа затачивается под ваши технологии и ваш подход.
Блиц о Хантфлоу
«Хантфлоу» ждет большое будущее. К этому продукту можно и нужно прикручивать различные метрики, аналитики и так далее. Я уверен, что рано или поздно «Хантфлоу» начнет двигаться в сторону HR-системы.
В корпорации есть множество разных решений, внутренних систем, начиная с ЕРП и заканчивая софтом, который показывает, кто где сидит. В среднем бизнесе без этого живется довольно горько и сложно. Или дорого.
Когда я пришел, в компании уже использовали «Хантфлоу»._ Но если бы его не было, я бы все равно его купил. По сути, это сейчас единственный продукт про рынок. При этом он остается независимым и слышит своего пользователя.
Всех героев подкаста мы просим порекомендовать три книги нашим читателям. Вот что посоветовал нашим слушателям Евгений Сугробов:
«SAPIENS. Краткая история человечества» Юваль Харари
Серия «История Российского государства» Борис Акунин
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» Ричард Филлипс Фейнман
Продакшн: castpodcast.ru