Гостья подкаста Хантфлоу Инсайт — HR-дженералист компании «нетмонет» Валентина Орлова. Мы обсудили подбор специалистов разных направлений в стартап, а также ситуацию в компании и на рынке труда после 24 февраля.
Подпишитесь на рассылку Хантфлоу
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR
Подкаст можно также послушать в Mave, Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts, YouTube, Дзен Видео и Яндекс.Музыке.
Про нетмонет
нетмонет — это сервис, который позволяет оставлять чаевые с помощью QR-кода.
Мы разрабатываем четыре продукта:
- сервис для клиентов заведений;
- личный кабинет исполнителя, куда падают чаевые, которые можно потом вывести;
- личный кабинет администратора или руководителя заведения;
- наша внутренняя самописная CRM.
В структуре компании две параллели: IT и операционный блок с бэк-офисом. Во главе операционного блока и бэк-офиса — CEO, глава IT-направления — CTO.
В IT-направлении две основные вертикали: продуктовый блок и разработка — фронт- и бэкенд-разработчики, QA, мобильные разработчики.
В операционном блоке несколько команд:
- команда, которая занимается подключением новых заведений и работой с теплым потоком;
- команда, занятая холодными продажами;
- команда, ответственная за работу с партнерами;
- направление бизнес-девелопмента, которое занимается развитием действующих клиентов;
- клиентская служба;
- команда дизайна;
- направление маркетинга;
- команда, которая занимается интеграциями и помогает заведениям без собственной IT-службы.
Мы принадлежим Альфа-банку. Согласовывали с ними стратегию развития и другие ключевые вещи, но в операционном управлении нам полностью доверяют. От Альфа-банка мы получаем и поток новых клиентов.
Команда найма Альфа-банка очень часто помогает мне в подборе — передает кандидатов, которые на их вакансии не совсем подходят, а у нас они отлично впишутся.
Сейчас мы в переходном периоде от стартапа к компании. Мы выстраиваем процессы и команды, настраиваем качественное взаимодействие.
В прошлом году у нас был очень экстенсивный рост: команда из 20 человек выросла до 75.
Бэк-офис и операционное направление работают 4 дня из офиса и 1 день удаленно, IT-направление — всегда удаленно. Чем больше гибкости в организации удаленной работы ты проявляешь к IT-сотрудникам, тем больше у тебя возможностей и выше лояльность коллег.
Про эйчар и рекрутинг
Я занимаюсь и наймом, и адаптацией, и обучением.
Когда я пришла в нетмонет, то сразу же сказала: «Нужно перейти на Хантфлоу, иначе никого не наймем». На мой взгляд, Хантфлоу — это единственное решение на рынке, которое может покрыть все потребности найма.
Мне приходится погружаться в работу каждой команды, чтобы понимать, как они живут и выстраивают коммуникации. Я плотно взаимодействую с тимлидом каждой команды. Для ребят-руководителей я играю консультативную роль: помогаю понять, как ускорить процессы, что еще можно предложить.
Мы стараемся не усложнять процесс подбора в IT-направлении. Он состоит из 3 этапов:
- HR-скрининг;
- техническое собеседование с тимлидом;
- общение с CTO — это, по сути, интервью по софт-скиллам, где кандидату еще и рассказывают о нетмонет, наших планах и его возможностях в компании.
В операционное направление и бэк-офис отсев более жесткий — здесь рынок не такой перегретый. Я всегда отсекаю кандидатов без сопроводительного письма. А на HR-скрининге я оцениваю, действительно ли человек хочет работать с нами или просто прощупывает рынок на собеседовании. После — собеседование со мной и тимлидом в зуме или очно. Если интервью прошло хорошо, то мы приглашаем кандидата на пробный день — поработать в нашем офисе 4 часа.
Я никогда так легко не продавала наше предложение кандидатам. За меня все делает наш продукт — он нравится людям, они хотят с нами работать.
Пожертвуем кандидатом с прокачанными хард-скиллами ради того, кто горит работой и хочет создавать новое.
У меня наконец развязались руки — в описании вакансий я могу писать то, что считаю нужным.
Про жизнь после 24 февраля
После 24 февраля наш оборот сократился на 70%. Люди перестали ходить в рестораны, многие уехали из страны. Затем отключился ApplePay, и единственным способом оставить чаевые стала оплата с помощью банковской карты. Пользователям пришлось вручную вводить свои данные — у нас пока нет функции сохранения этой информации. Поэтому мы сделали практически невозможное и в рекордные сроки подключили Яндекс.Pay.
За 2 месяца мы смогли вернуть 79% от потерянного оборота.
Люди начали еще осторожнее относиться друг к другу. Все боялись, что нас, как некоторые другие компании, закроют и распустят.
Нам очень помогает поддержка CEO и операционного директора.
У нас сократились расходы. Например, бесплатную еду в офисе мы заменили на автоматы с готовой едой, где каждый может купить себе обед. Здесь главное — хоть что–то давать взамен того, от чего отказываешься.
Долгое время рынок был кандидатским, сейчас это рынок компаний. Многие организации сокращают штат, некоторые уходят из России и релоцируют сотрудников, а к переезду готовы не все. Поэтому если раньше на вакансию мы получали 5 откликов, то сейчас — 15 откликов, и все они релевантные.
Сейчас важно «поймать» нужных кандидатов, потому что со временем все вернется к тому, что было до 24 февраля. Рынок снова будет кандидатским.
Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала Валентина Орлова:
Эрих Мария Ремарк – Ночь в Лиссабоне
Фредрик Бакман – Вторая жизнь Уве
Лори Готтлиб – Вы хотите поговорить об этом?
Продакшн: castpodcast.ru