Валентина Орлова, нетмонет: Пожертвуем кандидатом с прокачанными хард-скиллами ради того, кто «горит» работой

Гостья подкаста Хантфлоу Инсайт — HR-дженералист компании «нетмонет» Валентина Орлова. Мы обсудили подбор специалистов разных направлений в стартап, а также ситуацию в компании и на рынке труда после 24 февраля.

Подкаст можно также послушать в Mave, Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts, YouTube, Дзен Видео и Яндекс.Музыке.

Про нетмонет

нетмонет — это сервис, который позволяет оставлять чаевые с помощью QR-кода.

Мы разрабатываем четыре продукта:

  • сервис для клиентов заведений;
  • личный кабинет исполнителя, куда падают чаевые, которые можно потом вывести;
  • личный кабинет администратора или руководителя заведения;
  • наша внутренняя самописная CRM.

В структуре компании две параллели: IT и операционный блок с бэк-офисом. Во главе операционного блока и бэк-офиса — CEO, глава IT-направления — CTO.

В IT-направлении две основные вертикали: продуктовый блок и разработка — фронт- и бэкенд-разработчики, QA, мобильные разработчики.

В операционном блоке несколько команд:

  • команда, которая занимается подключением новых заведений и работой с теплым потоком;
  • команда, занятая холодными продажами;
  • команда, ответственная за работу с партнерами;
  • направление бизнес-девелопмента, которое занимается развитием действующих клиентов;
  • клиентская служба;
  • команда дизайна;
  • направление маркетинга;
  • команда, которая занимается интеграциями и помогает заведениям без собственной IT-службы.

Мы принадлежим Альфа-банку. Согласовывали с ними стратегию развития и другие ключевые вещи, но в операционном управлении нам полностью доверяют. От Альфа-банка мы получаем и поток новых клиентов.

Команда найма Альфа-банка очень часто помогает мне в подборе — передает кандидатов, которые на их вакансии не совсем подходят, а у нас они отлично впишутся.

Сейчас мы в переходном периоде от стартапа к компании. Мы выстраиваем процессы и команды, настраиваем качественное взаимодействие.

В прошлом году у нас был очень экстенсивный рост: команда из 20 человек выросла до 75.

Бэк-офис и операционное направление работают 4 дня из офиса и 1 день удаленно, IT-направление — всегда удаленно. Чем больше гибкости в организации удаленной работы ты проявляешь к IT-сотрудникам, тем больше у тебя возможностей и выше лояльность коллег.

Про эйчар и рекрутинг

Я занимаюсь и наймом, и адаптацией, и обучением.

Когда я пришла в нетмонет, то сразу же сказала: «Нужно перейти на Хантфлоу, иначе никого не наймем». На мой взгляд, Хантфлоу — это единственное решение на рынке, которое может покрыть все потребности найма.

Мне приходится погружаться в работу каждой команды, чтобы понимать, как они живут и выстраивают коммуникации. Я плотно взаимодействую с тимлидом каждой команды. Для ребят-руководителей я играю консультативную роль: помогаю понять, как ускорить процессы, что еще можно предложить.

Мы стараемся не усложнять процесс подбора в IT-направлении. Он состоит из 3 этапов:

  • HR-скрининг;
  • техническое собеседование с тимлидом;
  • общение с CTO — это, по сути, интервью по софт-скиллам, где кандидату еще и рассказывают о нетмонет, наших планах и его возможностях в компании.

В операционное направление и бэк-офис отсев более жесткий — здесь рынок не такой перегретый. Я всегда отсекаю кандидатов без сопроводительного письма. А на HR-скрининге я оцениваю, действительно ли человек хочет работать с нами или просто прощупывает рынок на собеседовании. После — собеседование со мной и тимлидом в зуме или очно. Если интервью прошло хорошо, то мы приглашаем кандидата на пробный день — поработать в нашем офисе 4 часа.

Я никогда так легко не продавала наше предложение кандидатам. За меня все делает наш продукт — он нравится людям, они хотят с нами работать.

Пожертвуем кандидатом с прокачанными хард-скиллами ради того, кто горит работой и хочет создавать новое.

У меня наконец развязались руки — в описании вакансий я могу писать то, что считаю нужным.

Про жизнь после 24 февраля

После 24 февраля наш оборот сократился на 70%. Люди перестали ходить в рестораны, многие уехали из страны. Затем отключился ApplePay, и единственным способом оставить чаевые стала оплата с помощью банковской карты. Пользователям пришлось вручную вводить свои данные — у нас пока нет функции сохранения этой информации. Поэтому мы сделали практически невозможное и в рекордные сроки подключили Яндекс.Pay.

За 2 месяца мы смогли вернуть 79% от потерянного оборота.

Люди начали еще осторожнее относиться друг к другу. Все боялись, что нас, как некоторые другие компании, закроют и распустят.

Нам очень помогает поддержка CEO и операционного директора.

У нас сократились расходы. Например, бесплатную еду в офисе мы заменили на автоматы с готовой едой, где каждый может купить себе обед. Здесь главное — хоть что–то давать взамен того, от чего отказываешься.

Долгое время рынок был кандидатским, сейчас это рынок компаний. Многие организации сокращают штат, некоторые уходят из России и релоцируют сотрудников, а к переезду готовы не все. Поэтому если раньше на вакансию мы получали 5 откликов, то сейчас — 15 откликов, и все они релевантные.

Сейчас важно «поймать» нужных кандидатов, потому что со временем все вернется к тому, что было до 24 февраля. Рынок снова будет кандидатским.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала Валентина Орлова:

Эрих Мария Ремарк – Ночь в Лиссабоне

Фредрик Бакман – Вторая жизнь Уве

Лори Готтлиб – Вы хотите поговорить об этом?


Продакшн: castpodcast.ru