Руслан Сарваров, Evrone: Рекрутер — это интерфейс между заказчиком и кандидатом

Руководитель найма компании Evrone Руслан Сарваров рассказал Хантфлоу про поиск разработчиков, ключевые метрики подбора и сервисно-продуктовый подход к рекрутингу, а также о том, почему важно вкладываться в развитие IT-комьюнити

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке, YouTube, Spotify и Google Подкастах

Про Evrone

Мы занимаемся заказной разработкой: создаем сервисы, приложения и сложные информационные системы для российских и зарубежных компаний. В большинстве проектов используем фреймворк Ruby on Rails.

Сейчас в компании работают около 200 человек — с конца 2019 года мы выросли в 2 раза. У нас собралась уникальная команда сениор-разработчиков и архитекторов с редкой экспертизой.

Наши команды можно поделить на несколько частей:

  1. Бэкенд-разработка со стримами по языкам программирования — например Ruby, Python, Go, Elixir.
  2. Фронтенд-разработка.
  3. Девопс-инженеры.
  4. Сейлс-менеджеры.
  5. Аккаунт-менеджеры, которые занимаются сопровождением не только клиента, но и команды.

Evrone всегда была удаленной компанией. Мы даже шутили, что начали готовиться к пандемии за 6 лет ее начала. При этом у нас есть офисы в Москве и Воронеже, а также представительства в Берлине и Сан-Франциско.

Про подбор

Чаще всего мы ищем разработчиков на Ruby и Go, а также фронтендеров.

Наш процесс найма делится на 3 этапа: HR-собеседование, техническое интервью и оффер. Кандидаты проходят эти этапы буквально 3 дня — у нас быстрые процессы и всегда есть свободные интервьюеры.

Мы используем сорсинг и работаем с пассивными кандидатами. Когда я внедрял сорсинговую функцию, то понимал, что это работа вдолгую и первых результатов стоит ждать через 3–6 месяцев.

Приходится конкурировать с зарубежными компаниями, которые активно нанимают российских разработчиков.

Мы даем кандидатам возможность подготовиться к техническому интервью. Перед встречей заранее присылаем информацию, о чем пойдет речь, что следует почитать и повторить.

Этап оффера часто включает переговоры, потому что у человека могло что‑то измениться. Если просто отправить оффер, а потом сидеть и ждать ответа, вы рискуете потерять кандидата.

Когда мы отказываем кандидату, то даем понять, что готовы к дальнейшему диалогу. Просим откликаться на наши вакансии и объясняем, что в компании есть разработчики, которые проходили интервью неоднократно.

В первом письме кандидату обязательно указываем зарплатную вилку, описываем проект и требования. Это повышает вероятность ответа.

Важно максимально ускорять и упрощать коммуникацию с кандидатом. Например, рекрутер пишет: «Когда вам удобно созвониться?», а потом ждет ответ. Но можно же в письме отправлять ссылку на онлайн-календарь, чтобы кандидат сам выбрал удобное время.

Про рекрутеров

Рекрутер — это интерфейс между заказчиком и кандидатом, а рекрутинг — это двухсторонняя услуга. Необходимо сохранять баланс, чтобы качество этой услуги оставалось одинаковым для всех сторон подбора.

Мне интересны рекрутеры, которые подходят к подбору как к продукту или услуге. Они думают о том, как улучшать процессы с помощью технологичных инструментов и новых подходов.

Сейчас очень много материалов по IT-рекрутингу. Важно не просто читать эту информацию, но и переосмыслять, пропускать через себя. Поэтому я создал канал «Ищи-нанимай», где делюсь с рекрутерами тем, что сам узнал.

Про метрики

Необходимо считать метрики отдельно по каждому стриму или даже позиции — нельзя мешать все в кучу.

Наши ключевые метрики:

  1. Конверсия по каждому этапу подбора — позволяет прогнозировать и распределять нагрузку между командой, сравнивать разные позиции по сложности и понимать, сколько усилий нужно для найма одного человека.
  2. Срок закрытия позиции — помогает правильно общаться с бизнесом.
  3. Стоимость найма.
  4. Процент принятия офферов — это индикатор, который помогает делать компанию более конкурентной на рынке труда.

Про развитие IT-комьюнити

Мы делаем многое для развития IT-комьюнити. Например, проводим самую крупную конференцию по Ruby в России и СНГ — на последнем ивенте было около 1500 человек.

У нас есть ивент-менеджеры, которые занимаются организацией митапов и конференций. Только в этом месяце мы проведем 4 митапа — по одному в неделю.

Evrone дает не просто работу, но и возможность участвовать в IT-комьюнити. Мы помогаем сотрудникам писать статьи и выступать на конференциях, а также премируем такую активность.

Участие в комьюнити дает большой накопительный эффект и помогает в найме. Даже не представляю, как другие компании живут без этого.

Мы записываем интервью с уникальными спикерами — например, создателями языков Java и Ruby. Этими материалами делимся с кандидатами — для них это очень полезная информация.

Про Хантфлоу

Мы активно работаем с базой кандидатов в Хантфлоу — этот источник дает самую высокую конверсию.

Чтобы лучше ориентироваться в базе, присваиваем кандидатам метки. Например, если человек был на одной из наших конференций, добавляем ему соответствующую метку.

Мне нравится Хантфлоу, особенно с точки зрения UX — интуитивно понятно, куда и зачем нажимать.

В Хантфлоу постоянно добавляются новые интеграции и возможности: недавно появился Центр аналитики — очень полезная функция.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовал Руслан Сарваров:

Книга Максима Ильяхова — Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов

Книга Джека Лондона — Мартин Иден

Телеграм-канал Аркадия Морейниса — Темная сторона


Продакшн: castpodcast.ru