Екатерина Рудчик, SETTERS: Сложно построить классную корпоративную культуру в распределенной команде

HR-директор коммуникационного агентства SETTERS Екатерина Рудчик рассказала Хантфлоу про «бирюзовость», сложности найма сениоров, развитие HR-бренда и заботу о сотрудниках в условиях пандемии

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке, YouTube, Spotify и Google Подкастах

Про SETTERS

В SETTERS Group входят:

  1. Агентство SETTERS — работаем со всеми диджитал-инструментами, занимаемся дизайном, брендингом, разработкой айдентики и коммуникационных стратегий.
  2. Образовательный проект SETTERS EDUCATION — на рынке не хватает кадров, поэтому мы решили растить их самостоятельно.
  3. Wellness-бренд Re-feel — отдельное продуктовое направление.

Всего в SETTERS Group работает более 200 человек, из которых 150 — в агентстве.

Нельзя назвать нас полностью «бирюзовой» организацией, но мы известны своей открытой корпоративной культурой. Мы не спускаем распоряжения сверху вниз, а всегда прислушиваемся к команде. Любой сотрудник может напрямую прийти к CEO со своими идеями, предложениями и болями.

Структура не плоская — в SETTERS есть уровни управления:

  • во главе компании стоит CEO;
  • ниже — руководители отделов;
  • внутри некоторых отделов есть групп-хеды;
  • дальше идут линейные сотрудники, которые делятся по грейдам: сениоры, мидлы и джуны.

У нас гибридный формат работы: сотрудники сами выбирают, посещать ли им офис или работать удаленно. Но по будням с 10 до 19 часов все должны быть на связи — это наш график.

Про подбор

К нашему HR-отделу относятся:

  • HR-директор;
  • сениор-рекрутер;
  • HR-ассистент — помогает рекрутеру искать кандидатов;
  • офис-менеджеры — они отвечают не только за работу офиса, но и за организацию корпоративных мероприятий и комфорт сотрудников.

Стажеров, джунов и мидлов мы находим благодаря входящему потоку резюме. Сениоры редко приходят сами — приходится использовать точечный поиск и хантинг.

Чаще всего мы ищем менеджеров проектов и дизайнеров. Это неслучайно: отделы менеджмента проектов и дизайна — крупнейшие подразделения компании.

Наш процесс найма выглядит так:

  1. От руководителя приходит заявка на подбор.
  2. Рекрутер берет эту заявку и помогает составить портрет идеального кандидата.
  3. Сначала мы ищем по нашей внутренней базе.
  4. Если никого не нашли, то публикуем вакансию на своих площадках в инстаграме, фейсбуке и личных соцсетях руководителей.
  5. Если и это не помогло, то размещаем вакансию в сторонних телеграм-каналах про карьеру, переходим к активному поиску — например, в фейсбуке и LinkedIn.
  6. Даем тестовое задание кандидатам, чье резюме понравилось заказчику. Для некоторых позиций не предусмотрено тестовое задание — тогда пропускаем этот пункт.
  7. Приглашаем релевантных кандидатов на интервью с руководителем.
  8. После собеседования принимаем решение: делаем оффер либо отказываем кандидату, но оставляем в базе.

В первую очередь нам важны личные качества: мы не нанимаем единоличников, которые просто хотят удовлетворить свои амбиции, а также тех, кого заподозрили во вранье.

Раньше мы испытывали проблемы с наймом сотрудников сениор-уровня. У опытных кандидатов был некий барьер в отношении нас: почему‑то они считали, что в SETTERS люди не работают, а только тусуются.

Чтобы стать привлекательным работодателем для экспертов извне, мы провели большую работу над HR-брендом.

Мы не оплачиваем тестовое задание, но стараемся сделать его небольшим, адекватным и не связанным с реальными проектами.

Всегда даем обратную связь кандидатам. Первичный фидбек стараемся отправить в течение 24 часов с момента отклика.

Про удаленку

Когда у тебя распределенная команда, сложно строить классную и всем понятную корпоративную культуру.

Мы стараемся снизить влияние пандемии и удаленки на команду. Общаемся с сотрудниками, стараемся переводить в онлайн-формат как можно больше ивентов.

Наша культура не так уж сильно пострадала из‑за пандемии, но стало тяжелее. Многие коллеги забывали ходить в отпуска, отдыхать и даже обедать, добавилась общая усталость команды и стресс от нехватки общения.

Сложно найти баланс между работой и отдыхом на удаленке: когда работаешь из дома, вся жизнь может превратиться в бесконечный рабочий день.

Скорее всего, мы уже никогда полностью не вернемся в офисы — жизнь не станет прежней.

Про well-being

Мы вкладываемся в образование и развитие сотрудников. Составляем индивидуальные карты развития и всегда готовы поддержать коллег в выборе нового вектора движения.

Сотрудникам доступно внешнее обучение. Мы готовы дать им все, что нужно — от курсов до менторства и консультаций классных экспертов.

Стараемся вести активный образ жизни — насколько это возможно в условиях гибридного офиса. Вместе занимаемся спортом, ходим на выставки, смотрим кино.

Мы отмечаем значимые даты, например день рождения агентства и Новый год. Вывозим ребят в Петербург, где сосредоточена основная команда, чтобы все познакомились и пообщались друг с другом.

Мы помогаем сотрудникам развивать личный бренд. Хочешь стать спикером — иди и делись своей экспертизой в SETTERS EDUCATION. Надо прокачать личные соцсети — поможем и с этим.

В конце прошлого года мы организовали программу психологической поддержки. Сотрудники занимаются с психологами, есть отдельная сессия для топ-менеджмента о том, как вести коммуникации с командой.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала Екатерина Рудчик:

Патрик Ленсиони — Пять пороков команды

Михаил Воронин, Надежда Макова — Winning the Hearts. Достучаться до сердец сотрудников

Джулия Эндерс — Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами


Продакшн: castpodcast.ru