Ольга Зверева, Ozon: Успешная работа возможна, когда HR и бизнес на равных

Руководитель группы развития стажерских программ Ozon Ольга Зверева рассказала Хантфлоу о потенциале рынка e-commerce, борьбе за таланты, важности аналитики и работе со стажерами

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и Google Подкастах

Про Ozon

Раньше Ozon походил на крупный онлайн-магазин. Теперь это высокотехнологичная платформа, которая включает разные направления, например маркетплейс, финтех, ретейл, путешествия.

Маркетплейс — наше главное и самое крупное направление. Это онлайн-витрина, с помощью которой мы объединяем поставщиков и даем им возможность торговать по всей России. Отправляем посылки и зарубеж.

У нас работают более 18 000 сотрудников. Вопреки такой численности и размеру компании по духу мы стартап.

98% заказов доставляем без опоздания — это высокий показатель для e-commerce. Для покупателя все выглядит просто: зашел на сайт, выбрал товар, оплатил, на следующий день получил. На самом деле за этим скрыты сложные процессы, гигантские семиэтажные склады и труд множества людей.

Сейчас мы достигли точки безубыточности. Стремимся выйти в прибыль, но при этом активно вкладываемся в собственный рост и развитие.

Мы видим огромный потенциал для развития: ниша онлайн-покупок все еще достаточно свободна — места хватает всем.

Про наем и HR

Все вакансии я делю на два блока: технический и нетехнический. Основная позиция в техническом блоке — разработчик. Вторая по популярности — тест-инженер.

Аналитики правят миром: 70% наших нетехнических позиций связаны с аналитикой. Мы постоянно ищем людей, которые работают с цифрами и принимают решения на основе данных.

Профессиональный наем идет в течение всего года, а вот для подбора стажеров характерны волны. Хотя в Ozon из‑за большого спроса на молодые таланты есть и волны, и набор в течение года.

У нас гигантские объемы найма, поэтому используем все возможные источники и инструменты, чтобы закрывать позиции. Например, привлекаем людей в соцсетях, применяем сорсинг в IT-подборе, собираем отклики с карьерного сайта и Хедхантера, делаем отдельные лендинги с вакансиями, проводим конкурсы.

Про Хантфлоу

Мы стараемся максимально автоматизировать процессы, чтобы сделать путь кандидата по воронке подбора бесшовным.

Пользуемся Хантфлоу уже больше двух лет. Это удобная система, которая позволяет отслеживать актуальную информацию о подборе и быстро загружать резюме с разных площадок.

«Волшебная кнопка» и правда волшебная.

Про стажировки

Мы заключаем со стажерами срочный трудовой договор. Они выполняют реальные задачи под руководством ментора — это лучший способ быстро погрузиться в работу и войти в профессию.

Если у стажера все получается, его приглашают работать на постоянной основе. Часто это происходит досрочно, поэтому средний срок стажировки в Ozon — 4 месяца.

Идет серьезная борьба за таланты. Сильные студенты уже на третьем курсе получают работу, уходят с рынка труда и могут уже никогда на него не вернуться.

Есть стереотип, что возиться со стажерами — это дорого. Сомневаюсь, что те, кто так говорит, реально считали и сравнивали расходы: стоимость джуна минимум на 30% выше, чем стажера.

Стажерам важно найти «свое место», где интересно и комфортно. Они быстро принимают решения, нешаблонно мыслят и готовы много впахивать.

Конверсия из стажеров в постоянных сотрудников — от 60% до 85% в зависимости от направления.

Про культуру

Многие сотрудники работают более 8 часов в день. Мы не боремся с этим, ведь кайфовать от работы — часть нашей культуры.

Хотя Ozon и состоит из множества частей, полноценного разделения нет. У нас общее информационное пространство и инфраструктура — так легче достигать синергии.

Мы заботимся о ментальном и физическом здоровье сотрудников. Например, организуем занятия спортом, предоставляем классную медицинскую страховку и услуги психолога.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала Ольга Зверева:

Мадлен Пакетт, Джастин Хэммек — Энциклопедия вина

Бизнес-календари с инфографикой

Роберт Кийосаки — Богатый папа, бедный папа


Продакшн: castpodcast.ru