fbpx

Совет недели: внимательно относитесь к новым сотрудникам

Как правильно встретить сотрудника на новом месте, чтобы он остался у вас надолго

совет недели, hr, рекрутинг, онбординг, хантфлоу

Искать новых сотрудников, как правило, дорого, долго и требует много ресурсов. Но если неправильно провести адаптацию, то сотрудник может уйти еще до окончания испытательного срока, и все будет напрасно.

Рассказываем, как провести онбординг правильно, чтобы не испугать нового сотрудника отсутствием пропуска и неподготовленным рабочим местом.

 

Анастасия Василевская, HR Business Partner профессиональной CRM для рекрутинга Хантфлоу

Нет какого-то универсального рецепта онбординга, который бы гарантировал, что сотрудник останется с вами надолго. Но есть базовые моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы расположить новичка к вашей компании. Я расскажу, как происходит выход разработчика на работу в московский офис Хантфлоу.

Людей пугает неизвестность, поэтому еще до первого дня нужно рассказать новому сотруднику, как будет происходить его выход на работу. Например, проговорить и письменно продублировать всю информацию после того, как кандидат принял оффер.

 

До выхода на работу:

  • Прошу прислать сканы всех необходимых документов заранее. Так бухгалтер и кадровый специалист смогут подготовить договор и другие документы, а сотрудник сможет изучить их еще до выхода на работу. В первый день останется только подписать все документы. 
  • Если разработчику нужен рабочий компьютер, то я прошу выбрать нужную модель и заказываю ее заранее.
  • Договариваюсь с сотрудником о дате и времени первого рабочего дня и присылаю ему подробную информацию о том, как добраться до офиса. Кроме того, мы обсуждаем время окончания рабочего дня, чтобы не было неловких ситуаций и недопонимания.
  • Важно не забыть заказать временный пропуск. Сотрудник пройдет по нему в офис и получит постоянный пропуск в первый день. 
  • За день до выхода на работу важно написать человеку и еще раз напомнить ему, как сильно мы его ждем.
 

В первый рабочий день:

  • Мы встречаем новых сотрудников без хлеба с солью, но планируем развивать эту историю, чтобы каждый сотрудник чувствовал, что ему рады.
  • У нас есть фирменный мерч, который мы дарим в первый день. Плюс сразу просим выбрать цвет корпоративной толстовки, которую заказываем для каждого сотрудника. 
  • У нас есть презентация-приветствие для новых сотрудников, в которой собраны чек-лист для первого рабочего дня, полезная информация и ссылки, контакты людей и вопросы, с которыми к ним можно обращаться, а также часто задаваемые вопросы и ответы на них.
  • В первый день разработчик настраивает рабочее окружение и получает все необходимые доступы. У нас есть отдельный список со всеми, кто ответственен за разные доступы, а я контролирую каждый этап. 
  • Когда сотрудник закончил с подготовкой, мы добавляем его в рабочий чат и просим его написать приветственное сообщение, в котором он немного расскажет о себе. В ответ новичок получает приветствия (и стикеры) от коллег.
  • Тимлид помогает со всеми вопросами о должности и дает доступ ко всей необходимой документации. PM объясняет, как устроены процессы, и дает первую задачу.
  • Мы стараемся сделать так, чтобы в первый день новичок пообедал с кем-то из коллег.
 

После выхода на работу:

Мы обязательно проводим регулярные встречи или созвоны после выхода сотрудника: 

  • в первый месяц работы — раз в неделю;
  • во второй и третий месяц — раз в месяц;
  • затем встречи проходят раз в полгода. 

Чтобы никто не забыл о встрече, я сама организовываю их, добавляю в календарь и напоминаю заранее.

Мы стараемся не перегружать сотрудника созвонами и встречами, поэтому обычно я списываюсь с новичком и помогаю найти ответы на вопросы. Для новых членов команды я становлюсь тем человеком, которому пишут в любой непонятной ситуации. Постепенно сотрудник перестает во мне нуждаться, и встречи становятся реже: раз в две недели, раз в месяц, раз в полгода.

Недавно у нас появилась традиция, когда руководитель пишет в общий чат о каждой завершенной новичком задаче и поздравляет его. Это помогает всей команде познакомиться с новым сотрудником и с тем, что он делает. 

Каждую пятницу я присылаю в общий чат дайджест с интересными новостями компании и сотрудников за неделю. В первую пятницу после выхода сотрудника на работу я обязательно добавляю его фотографию в новости: у нас многие работают удаленно, и им интересно узнать, как выглядят люди, с которыми они общаются в чате каждый день.

 
 

Как провести успешный онбординг:

  1. Составьте план: что нужно сделать и в какие сроки, кто ответственный, запланируйте адаптационные встречи. 
  2. Заранее расскажите новому сотруднику о том, как будет проходить онбординг, чтобы он знал все шаги.
  3. Предоставьте ресурсы, в которых новичок сможет самостоятельно найти ответы на свои вопросы. Например, мы используем для этого вики.
  4. Подготовьте рабочее место, ПК, ПО, доступы, аккаунты и прочее.
  5. Работайте в связке с руководителем, чтобы вместе подготовить план работы нового сотрудника и учесть все особенности.
 
 

Хантфлоу берет рутину на себя, чтобы вы могли заботиться о каждом сотруднике

Еще из рубрики “Экспертиза”

совет недели, автоматизация, crm, ats, хантфлоу
Экспертиза

7 признаков того, что вам нужна CRM для рекрутинга

Разобрались, в каких случаях пора переходить в удобную CRM

Хантфлоу, Estaff, ats, crm, пеереезд, перенос базы
Экспертиза

Как перейти из E-Staff в Хантфлоу

Как организован перенос в современную и удобную CRM для рекрутеров

crm, переход, внедрение, хантфлоу, автоматизация рекрутинга
Экспертиза

Совет недели: как бороться с сопротивлением внедрению CRM

Рассказываем, что делать, когда команда активно противится внедрению CRM

офбординг, совет недели, хантфлоу, рекрутинг, hr
Экспертиза

Offboarding: 5 шагов для красивого расставания с сотрудником

Рассказываем, как оборачивать уход сотрудника себе на пользу