О компании

Компания ЭкоНива — крупный российско-германский сельскохозяйственный холдинг

Главное направление деятельности компании — производство сырого молока. Центральный офис компании расположен в Воронеже, но его предприятия представлены в 13 регионах России: в них находятся производственные предприятия, фермы, сельхозугодья, заводы по переработке молока.

По всей России в компании работает около 14 тысяч человек, а в подразделении Эконива-АПК — порядка 12 тысяч человек.

Особенности найма в Экониве-АПК

Конкуренция на рынке сельского хозяйства не меньше, чем в IT

Кого нанимаем

Мы нанимаем как в бэк-офис, так и на производственные площадки: рабочий обслуживающий персонал, квалифицированных сотрудников производства, инженеров, ветеринарных врачей, зоотехников, агрономов, инженеров, отраслевых специалистов, бухгалтеров, экономистов, юристов, IT-специалистов и других. Отдел подбора сталкивается со всем возможным набором специальностей.

География подбора

Подбор ведется и в России, и за границей: у иностранных специалистов есть интерес к работе в компании. Наем иностранцев в основном идет за счет входящего потока кандидатов — людей, которые готовы к переезду в Россию. При этом иногда за границей мы ищем редких специалистов, которых нет или мало на рынке России, например, технологов по производству сыров твердых сортов, экспертов в области животноводства.

Проблемы, с которыми сталкиваемся

В отрасли сельского хозяйства существует большая конкуренция за кандидатов из-за дефицита специалистов. Поэтому мы активно взаимодействуем со студентами — за год практику на предприятиях компании проходит более 1500 будущих специалистов по животноводству, растениеводству и инженерии. Это позволяет как заниматься подбором и отбором будущих квалифицированных специалистов, так и дать им возможность познакомиться с компанией изнутри, чтобы принять информированное решение о выходе на работу.

Мы ведем поиск персонала во всех регионах России и помогаем кандидатам с релокацией: перевозим не только сотрудников, но и их семьи и даже домашних животных. Это специфика отрасли, поэтому мы идем навстречу, чтобы сделать релокацию комфортной.

Проблемы, требовавшие решения

  • Не было удобной, организованной базы кадрового резерва
  • Рутина убивала продуктивность и мотивацию рекрутеров
  • На отправку писем и сообщений кандидатам уходило очень много времени
  • Не было удобного и понятного инструмента для работы с воронкой кандидатов
Результат №1

Кадровый резерв стал эффективным источником кандидатов

Проблема
До внедрения Хантфлоу у нас не было удобной, организованной базы кадрового резерва

До Хантфлоу мы хранили резюме в виде файлов и бумажных документов, а воронка велась в формате таблицы Excel, в которой проставлялись статусы по разным вакансиям.

К базе мы обращаемся постоянно: число специалистов ограничено и поиск кандидата не с нуля помогает многократно сократить скорость и стоимость найма. Поэтому первый шаг в процессе подбора — контакт с кандидатами, которые уже знакомы с компанией.

Но с базой резюме в прежнем виде было неудобно работать: поиск был сложным, иногда статусы не обновлялись, а комментарии были неполными — это влияло и на статистику, и на качество контакта с кандидатом в будущем. Отсутствие дополнительной информации мешало понять, почему кандидат не подошел в прошлый раз.

Решение
База резюме организована в Хантфлоу и помогает нанимать быстрее и дешевле

В базе резюме сохранены все кандидаты, с которыми мы работали. Рекрутеры проставляют теги, включая те, которые связаны с профильными мероприятиями — Эконива активно участвует в конференциях и форумах, на которых знакомится с кандидатами.

Аккуратное и точное ведение базы позволяет пользоваться преимуществами узкого рынка, а не страдать от его недостатков: в первую очередь поиск по новой вакансии начинается не на джоб-сайтах, а в базе — это позволяет значительно сократить время на подбор, тратить меньше денег на поиск с нуля и работать с теплыми кандидатами. При этом рекрутеры еще до начала общения понимают, почему кандидат не подошел раньше — это позволяет выбрать подходящую тактику и повысить эффективность коммуникаций.

База резюме Хантфлоу
Результат №2

Рекрутеры уделяют больше времени закрытию вакансий, а не рутинным задачам

Проблема
Рутина убивала продуктивность и мотивацию рекрутеров

Рекрутеры компании тратили много времени и сил на рутинные действия: написать кандидату, выслать ему анкету, направить резюме заказчику. Если этот процесс не стандартизирован, каждый день на механические действия уходит часть рабочего дня, которую можно было бы использовать для более важных задач: поиск подходящих кандидатов и интервью с ними.

Решение
Рекрутеры каждый день экономят до двух часов на рутинных действиях

Мы рассматривали внедрение Хантфлоу как инструмента для уменьшения рутины и увеличения эффективности.

Затраты рабочего времени рекрутеров на рутинные действия примерно оцениваются в 1,5–2 рабочих часа каждый день. Внедрение Хантфлоу позволило освободить это время на более важные задачи: поиск кандидатов и тщательную работу с каждым из них.

Результат №3

Автоматизировали и ускорили коммуникации с кандидатами

Проблема
На ручную отправку писем и сообщений уходило очень много времени

Мы используем 12 общих шаблонов писем: для приглашения на вакансию, оффера, с информацией о компании в целом и о том, как доехать на конкретное предприятие, с пакетом документов для трудоустройства, welcome-письма либо письма-отказы

Раньше процесс отправки писем не был автоматизирован: рекрутеры вручную копировали текст нужного письма и отправляли его по необходимости. Ручная отправка, отслеживание актуальности шаблонов и постоянная необходимость помнить, что после каждого этапа нужно отправить то или иное письмо — все это замедляло процесс подбора.

Решение
Повысилась эффективность и скорость коммуникации с кандидатами

В Хантфлоу сохранены все шаблоны писем кандидатам, которые мы используем:

  • Приглашение на вакансию
  • Приглашение на интервью
  • Схемы проезда до предприятий
  • Информация о компании
  • Пакет документов для трудоустройства
  • Тесты
  • Приветственное письмо при выходе на работу

Отправка разных писем на разных этапах заложена в регламенты, а само действие занимает минимальное время — сохраненные шаблоны позволяют рекрутерам отправить нужное письмо одним кликом: в сообщении автоматически подставятся все необходимые данные, например, имя кандидата или дата назначенного собеседования. Это исключает возможные ошибки и гарантирует, что все общение будет идти в одной тональности.

Кроме почты, рекрутеры активно используют для коммуникации с кандидатами мессенджеры — возможность поиска контакта и отправки сообщений в Telegram, WhatsApp и Viber прямо из Хантфлоу упрощает работу рекрутеров и экономит время.

Шаблон письма в Хантфлоу
Результат №4

Упорядочили воронку и упростили работу с кандидатами

Проблема
Не было удобного и понятного инструмента для работы с воронкой кандидатов

Наша основная воронка состоит из 12 этапов — при этом по некоторым вакансиям мы используем сокращенный набор этапов. А попадание кандидата на определенный этап запускает цепочку действий: позвонить кандидату, отправить ему письмо, если не получилось дозвониться, передать резюме на оценку руководителем. Есть и специфичные для отрасли этапы: например, прохождение медосмотра перед выходом на работу.

Раньше рекрутерам нужно было держать воронку и нужные действия на каждом этапе в голове. Если рекрутер уходил в отпуск и передавал дела, другому сотруднику требовалось на адаптацию и то, чтобы разобраться, на каком этапе какие кандидаты и что нужно сделать.

Решение
Воронка приведена к единому стандарту, Хантфлоу помогает быстро и удобно ориентироваться в подборе

Мы настроили в Хантфлоу единую воронку для всех вакансий из 12 этапов: при этом кандидат может попасть на любой этап, особенно если раньше компания уже общалась с ним.

По некоторым этапам выставлены регламентные ограничения: например, на этапе адаптации рекрутеры добавляют напоминание в календаре через три месяца.

Работу над вакансией тоже проще передавать — рекрутер, принимающий дела, сразу видит, на каком этапе сколько кандидатов и что было сделано раньше. Это исключает путаницу и помогает продолжать подбор без потери времени и кандидатов.

Результат №5

Вовлекли заказчиков в подбор

Мы не используем шаблон заявки на вакансию в Хантфлоу — это связано с тем, что большинство профилей вакансий устоявшиеся и определенные, поэтому дополнительный сбор информации от руководителей подразделений не требуется, достаточно существующего протокола работы.

Часть резюме мы отравляем заказчикам из Хантфлоу: так все резюме выглядят одинаково и по одному шаблону, вне зависимости от источника. Такая стандартизация упрощает оценку резюме заказчиками.

Часть заказчиков добавлены в Хантфлоу для просмотра и оценки кандидатов — в основном это руководители IT-подразделений. Разработка появилась в компании не так давно, поэтому процесс найма был выстроен с нуля и в него сразу была включена работа заказчиков в Хантфлоу.

Результат №6

Аналитика Хантфлоу помогает принимать оперативные решения

Я, как руководитель подбора, пользуюсь аналитикой в Хантфлоу для точечного решения операционных задач — если нужно быстро найти информацию, понять статус по конкретной вакансии и понять, что можно улучшить.

При этом для более глубокой аналитики мы ведем отдельную статистику — это позволяет точнее отражать ситуацию по мультивакансиям и загрузке рекрутеров. Мы рассматриваем вариант с выгрузкой аналитики из Хантфлоу по API, но пока это не реализовано из-за недостатка ресурсов разработки.

Экран статистики Хантфлоу

Для достижения результата Эконива-АПК использовала:

Работа с резюме

  • Сохранение резюме с джоб-сайтов и соцсетей
  • Распознавание резюме из файлов
  • Импорт резюме из почты
  • Определение дубликатов резюме
  • Метки кандидатов для формирования кадрового резерва
  • Инструменты поиска по базе резюме

Работа с вакансиями

  • Публикация на джоб-сайтах и сбор откликов
  • Совместная работа рекрутеров над одной вакансией
  • Прикрепление файлов к вакансии
  • Выгрузка списка кандидатов

Коммуникация с кандидатами

  • Интеграция с Telegram
  • Интеграция с WhatsApp
  • Интеграция с Viber

Работа с почтой и календарем

  • Встроенный почтовый клиент для отправки писем кандидатам через рабочую почту рекрутера
  • Шаблоны писем
  • Интеграция с Zoom

Работа с заказчиками

  • Рабочие места для заказчиков
  • Форма заявки на подбор

Аналитика и отчеты

  • Дашборд «Картина дня»
  • Отчеты по воронке, источникам, отказам
  • Отчет по времени закрытия позиции
  • Отчет по времени нахождения кандидата на каждом этапе

Хотите так же?
Закажите презентацию

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ООО «Хантфлоу».

Другие кейсы

Узнайте о других историях
внедрения Хантфлоу

Смотреть все кейсы