О компании
Контур — экосистема продуктов для бизнеса
Продуктов Контура сейчас уже больше 30 — все они помогают предпринимателям удобнее выстраивать бизнес и взаимодействовать с контролирующими органами. Контур помогает клиентам тратить меньше времени на рутину и делает общение с госорганами проще и прозрачнее.
Самые крупные продукты:
- Экстерн — сдача отчетности через интернет
- Диадок — система электронного документооборота
- Фокус — система проверки контрагентов
Отзыв клиента
«Мы хотели снизить объем ручного труда и копипаста, автоматизировать большое количество рекрутинговых операций»
Еще нам нужно было:
- Повысить прозрачность рекрутинга для заказчиков
- Избавиться от совместных таблиц и папок с отчетами
- Привести все в один интерфейс
- Расширить спектр сценариев для аналитики
- Больше контролировать чистоту данных
Мы по-прежнему на пути к идеалу, какие-то вещи в Хантфлоу дорабатываем, но другие CRM тоже не обеспечили бы все наши потребности.

Надежда Лысцева
Руководитель группы HR-аналитики и бизнес-процессов
Особенности найма в Контуре
В Контуре четыре больших направления подбора: разработка, узкопрофильные специалисты не в IT, продажи и поддержка продуктов
У нас матричная структура управления. Команда любого продукта состоит из разработки, маркетинга, продаж и поддержки. Внутри направления подбора вакансии распределяются на рекрутеров по ролям или по подразделениям. Например, в разработке разные рекрутеры отвечают за подбор тестировщиков и фронтендеров. А в продажах деление происходит по макрорегиональным центрам. Больше всего вакансий в продажах.
Кандидатов ищем по нашей базе, на джоб-сайтах, с помощью программы внутренних и внешних рекомендаций. Еще мы используем соцсети, каналы в телеграме, организуем митапы и конференции. И работаем со стажерами, студентами и школьниками. Контур в последнее время стал интегрироваться в систему вузовского образования — это наша возможность повлиять на рынок и развивать его. Мы открыли свой факультет на базе УрФУ ФИИТ и магистратуру «Цифровая гуманитаристика».
Также мы постоянно ищем новые возможности и каналы привлечения кандидатов. Например, системно работаем с бывшими сотрудниками, организуем hiring days.
Проблемы, требовавшие решения
- Ежемесячно собирали всю статистику вручную
- Процесс подбора был «черным ящиком» для заказчиков
- Тратили время на то, чтобы держать базу кандидатов в порядке
- Тонули в деталях и копипасте
- Вручную отправляли кандидатам SMS
Управляем подбором на основе аналитики
Проблема
Собирали всю статистику вручную
Решение
Активно используем аналитику, чтобы принимать решения и закрывать потребности бизнеса быстрее и качественнее
Вместе с заказчиками работаем над улучшением процесса подбора
Проблема
Процесс подбора был «черным ящиком» для заказчиков
Решение
Сделали заказчиков активными участниками подбора
Упростили работу с собственной базой кандидатов
Проблема
Тонули в деталях и копипасте
Решение
Закрываем вакансии кандидатами, которые нам когда-то не подошли
Автоматизировали работу с письмами и SMS
Проблема
Вручную отправляли кандидатам SMS
Решение
Настроили шаблоны писем и интеграцию c SMS
Первыми внедрили мультивакансию
Мультивакансия нужна тогда, когда идет поиск по одному портрету кандидата, но в несколько разных подразделений.
Отслеживаем эффективность каждого рекрутера и ресечера
У нас есть план на компанию с точки зрения прироста: сколько человек нам нужно привлечь, чтобы выполнить те показатели, те бизнес-цели, которые есть в компании. К этому плану мы закладываем процент текучести и делим его поквартально на отдел подбора. У каждого эйчара есть план по закрытию вакансий на квартал.
Сократили время на рутинные операции
Мы сократили время на большинство мелких рутинных операций: синхронизация с почтой, сохранение всей переписки — долой копипаст. У нас есть экспорт откликов с нашего карьерного сайта, они тоже подгружаются в Хантфлоу, но это мы сами настраивали по API. Еще классная функция — автоматические фоллоу-апы, если кандидат не ответил. Конечно, у нас есть интеграция с Telegram и с WhatsApp.
Интегрировали Хантфлоу в нашу систему безопасности
Для нашей службы безопасности были важны две вещи.
Первая — развернуть коробочное решение, то есть разместить Хантфлоу на наших серверах, а не в облаке.
Второе — добавить наши стандартные корпоративные сервисы авторизации для входа пользователей. Мы используем для этого сервис Контур.Паспорт — это единый способ входа во внутренние сервисы компании, и мы подключили к нему Хантфлоу.
И безопасники довольны, и в Хантфлоу можно работать с любого устройства через интернет после подтверждения двухфакторной аутентификацией.
Настроили нормативы вакансий и собираемся переходить на SLA
У нас разные нормативы закрытия вакансий, потому что разные направления подбора. В продажи мы подбираем специалистов быстрее, чем в разработку.
Большое внимание уделяем сроку ведения кандидата: от начала диалога с ним до выставления оффера. Мы стремимся к тому, чтобы этот процесс длился не больше 7 рабочих дней. Для этого мы работаем над процессами подбора, например отказываемся от многоэтапных собеседований. В прошлом году, проанализировав воронку подбора, мы поняли, что на этапе «Тестовое задание» теряем половину опытных кандидатов. Поэтому мы приняли решение отказаться от этого этапа у части ролей.
В этом году мы хотим внедрить в нашу работу SLA, в котором будут прописаны зоны ответственности всех участников процесса подбора: рекрутера, заказчиков, групп найма.
Для достижения результата СКБ Контур использовал:

Работа с резюме
- Сохранение резюме с джоб-сайтов и соцсетей
- Распознавание резюме из файлов
- Импорт резюме из почты
- Определение дубликатов резюме
- Метки кандидатов для формирования кадрового резерва
- Инструменты поиска по базе резюме

Работа с вакансиями
- Публикация на джоб-сайтах и сбор откликов
- Совместная работа рекрутеров над одной вакансией
- Прикрепление файлов к вакансии
- Выгрузка списка кандидатов
- Мультивакансия
- Дедлайн вакансии

Коммуникация с кандидатами
- Интеграция с Telegram
- Интеграция с WhatsApp
- Интеграция с Viber
- Отправка SMS кандидатам

Работа с почтой и календарем
- Встроенный почтовый клиент для отправки писем
кандидатам через рабочую почту рекрутера - Шаблоны писем
- Интеграция с Zoom
- Отложенная отправка писем
- Интеграция с рабочим календарем
- Двусторонняя интеграция с календарем Outlook365
- Встроенный планировщик корпоративного календаря

Работа с заказчиками
- Рабочие места для заказчиков
- Форма заявки на подбор

Аналитика и отчеты
- Отчеты по воронке, источникам, отказам
- Отчет по времени закрытия позиции
- Отчет по времени нахождения кандидата на каждом этапе
- Отчет по конверсии писем кандидатам
- Отчет по оценке рекрутмента заказчиками
- Выгрузка отчетов в Excel
Хотите так же?
Закажите презентацию
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ООО «Хантфлоу».