О компании

VK — крупнейшая российская технологическая компания

Продукты и сервисы VK помогают решать повседневные онлайн-задачи: общаться, играть, осваивать новые профессии, слушать музыку, смотреть и снимать видео, продавать и находить товары и услуги. Нашими продуктами пользуется больше 90% аудитории Рунета.

Еще VK развивает набор продуктов и услуг для бизнес-процессов — от  интернет-продвижения до корпоративных социальных сетей, облачных сервисов и автоматизации предприятий.

Особенности найма в VK

Один инструмент, разные процессы

В нашей компании централизованный подбор. Но VK — это экосистема, мы работаем с разными стартапами, инвестируем, следим за развитием, а потом принимаем решение, покупать или не покупать бизнес. Мы стараемся сохранять команды рекрутмента в новых бизнес-юнитах, но всех рекрутеров и их базы переводим на Хантфлоу.

Получается, что в каждом бизнес-юните могут быть настроены свои процессы найма. Мы стараемся их не нарушать, но помогаем перейти на новый инструмент. Моя задача как методолога — собрать информацию о всех процессах разных команд рекрутмента, оптимизировать и автоматизировать их работу, при этом ничего не потерять.

Сейчас все наши бизнес-юниты в поиске разработчиков и продуктологов — продакт-менеджеров, продакт-оунеров.

Проблемы, требовавшие решения

  • Кандидаты и переписки с ними дублировались
  • Рекрутер мог взять в работу максимум 7-10 вакансий
  • Информация от заказчиков терялась
  • Рекрутеры уставали и путались из-за постоянного ручного труда
Результат №1

Автоматизировали работу рекрутера и освободили время для поиска кандидатов

Проблема
Каждый рекрутер пользовался своими инструментами и все делалось вручную: из-за этого появлялась усталость и путаница

Решение
Оптимизировали каждое действие рекрутера — теперь они уделяют больше времени поиску классных кандидатов и сохраняют свои силы

Результат №2

Избавились от внутреннего хантинга с помощью общей базы кандидатов

Проблема
Из-за отсутствия общего инструмента, кандидаты и переписки с ними дублировались — это плохо влияло на HR-бренд компании

Решение
Все кандидаты собраны в одной системе: мы не уводим кандидатов у коллег, постоянно обращаемся к базе и добавили ее ведение в KPI каждого рекрутера

Результат №3

Увеличили количество вакансий на каждого рекрутера — до 20-30 заявок

Проблема
Рекрутер мог взять в работу максимум 7-10 вакансий, а на закрытие каждой из них требовалось до 45 дней

Решение
Рекрутеры могут работать над 20-30 вакансиями лидов одновременно, а скорость закрытия выросла на 30%

Результат №4

Упростили общение рекрутеров и заказчиков

Проблема
Информация от заказчика терялась, на подбор влиял человеческий фактор, а аналитику приходилось собирать вручную — это долго и неточно

Решение
Заказчики знают, как строится наем, что происходит с их вакансией прямо сейчас и сколько времени нужно закладывать на разные позиции

Результат №5

Опытные рекрутеры помогают новичкам быстро разобраться в Хантфлоу и начать работу

Мы перевели много команд из новых бизнес-юнитов на Хантфлоу. Конечно, адаптация не всегда бывает простой: люди разные, всем по-своему трудно переходить на новые инструменты. Но мы поддерживаем ребят. Сейчас мы прописываем новое обучение Хантфлоу, общаемся с поддержкой, опытные рекрутеры всегда помогают со всеми вопросами.

Результат №6

Подключили HR-Jira по API для автоматизированного получения заявок на подбор

Рекрутеры все еще пользуются HR-Jira — там согласовываются все задачи на поиск. Мы подключили этот инструмент к Хантфлоу по API, теперь все автоматизировано. Заявка пришла — берем в работу.

Некоторые заказчики пока не могут перейти на Хантфлоу. Рекрутеры общаются с ними через чат-бот VK Teams, нашего внутрикорпоративного мессенджера. Бот пока не соединен с Хантфлоу, но мы сейчас решаем этот вопрос. Хотим автоматизировать и такие переписки.

Результат №7

Интегрировали Хантфлоу в систему безопасности ВК

Мы тщательно защищаем свои данные. Поэтому важно, чтобы интеграция с Хантфлоу проходила по стандартам нашей корпоративной безопасности.

Команда Хантфлоу помогла разместить систему на наших серверах. Хантфлоу находится во внутренней инфраструктуре ВК — в аккаунт нельзя зайти человеку «со стороны». Работать с вакансиями и заявками можно только после подключения к корпоративной сети через VPN. Только так откроется доступ — у нас все под защитой.

Поддержка Хантфлоу подключается к нашей инфраструктуре через VPN с двухфакторной аутентификацией, а дальше — через промежуточный сервер.

Для достижения результатов
VK использовали:

resume

Работа с резюме

  • Сохранение резюме с джоб-сайтов и соцсетей
  • Распознавание резюме из файлов
  • Определение дубликатов резюме
  • Отмена объединения резюме
  • Метки кандидатов для формирования кадрового резерва
  • Инструменты поиска по базе резюме
vacancy

Работа с вакансиями

  • Публикация на  джоб-сайтах и сбор откликов
  • Прикрепление файлов к вакансии
  • Дедлайн вакансии
  • Приостановка (холд) вакансии
watchers

Работа с заказчиками

  • Рабочие места для заказчиков
  • Возможность скрывать зарплату от заказчика
messengers

Коммуникация с кандидатами

  • Интеграция с Telegram
  • Интеграция с WhatsApp
business

Организация бизнес-процесса

  • Настройка типовых причин отказа
  • Разные воронки под разные категории вакансий
  • Контроль времени нахождения кандидата на каждом этапе
mail

Работа с почтой и календарем

  • Встроенный почтовый клиент для отправки писем кандидатам через рабочую почту рекрутера
  • Шаблоны писем
  • Автоматические повторные письма, если кандидат не отвечает
  • Отслеживание открытия письма кандидатом
  • Отчет по конверсии отправленных писем
reports

Аналитика и отчеты

  • Отчеты по воронке, источникам, отказам
  • Отчет по времени закрытия позиции
  • Отчет по времени нахождения кандидата на каждом этапе
  • Отчет по конверсии писем кандидатам
  • Выгрузка отчетов в Excel

Хотите так же?
Закажите презентацию

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ООО «Хантфлоу».

Другие кейсы

Узнайте о других историях
внедрения Хантфлоу

Смотреть все кейсы