• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
huntflow, хантфлоу, подборка, письма, тема, заголовок
Редактор:  Дарья Краснопевцева

Какие темы писем привлекают внимание кандидатов

И заставляют открыть письмо

Правильно написать и отправить письмо кандидату — это полдела. Нужно, чтобы получатель обратил внимание на ваш имейл и открыл письмо. Узнали у экспертов, что написать в теме, чтобы повысить open rate. 

 

Ольга Синельникова, IT recruiter, Dodo Brands

Мы стремимся к балансу в заголовках: избегаем излишнего креатива, фамильярности и ненужной экзальтации. При этом пишем не кисло и без бюрократизма. Из обратной связи от кандидатов знаем, что их пугает шаблонный канцелярит вроде «ООО „Маджента“ приглашает Вас пройти собеседование на должность».

Темы писем формулируем так:

 
  • Понравилось резюме, приглашаем знакомиться
  • Предложение о работе — Dodo Engineering 
  • Предложение о работе — Dodo Brands
 

Дарья Непевная, CEO, DARUMA

К формулированию темы письма нужно подойти с креативом, но не перестараться.

Например, моя коллега так озаглавливала письма фронтенд-разработчикам:

 

Предложение вакансии ${export const nameCompany: string = “Frontend developer”}

На эти письма откликались чаще, потому что в теме есть кусочек кода 🙂 Такая формулировка повысила open rate на 20%.

В письмах, которые я отправляю кандидатам, пишу так:

 

Фронтенд | Москва | 300 000 рублей

Я указываю вакансию, локацию и размер оклада — так кандидат сразу понимает, что ему предлагают. У таких писем высокий open rate: наша стандартная конверсия около 10–12%, а с такой темой она выше на 6%.

 

Юлия Тарасова, старший рекрутер, Хантфлоу

Мы обычно пишем:

 

Это Юлия из Хантфлоу

Простая формулировка на деле оказывается более личной и привлекает внимание кандидата.

 

Александра Барсукова, HRD, Ippon Technologies

Я пока не нашла волшебную таблетку. Видела не совсем честные трюки, когда к теме письма добавляли «Re:», чтобы оно выглядело как ответ на отправленный ранее имейл. Один раз кандидат на такое, может, и попадется, но потом обидится из-за обмана.

Стараюсь формулировать тему максимально искренне: указываю вакансию и компанию.

 

Кристина Лао Оливарес, IT-рекрутер на фрилансе

По моему опыту, лучше всего работают персонализированные темы писем:

 

Антон, для вас вакансия Team lead Java/ВТБ/удаленка/вилка 350–500к

Так кандидат будет понимать, что это письмо адресовано именно ему.

 

Никита Николаев, CEO
в Hello, World, автор канала helloworldagency

На мой взгляд, в теме письма нужно обязательно указать: 

  • название позиции и язык разработки; 
  • грейд (junior, middle, senior, lead); 
  • название компании; 
  • размер зарплатной вилки. 

При желании можно добавить формат работы и требование к владению иностранным языком.

Вот примеры таких тем: 

 
  • Вакансия Senior Java Developer в (название компании), remote, вилка до 400к 
  • Вакансия Team Lead Node.js Dev в (название компании), вилка 350 т. р.

Хорошо работают персонализированные темы писем:

 
  • Михаил>>Java Dev (название компании, размер зарплатной вилки)
  • Имя кандидата > >  Team Lead Node.js Dev (название компании, 400 т. р.)


Чтобы ваше послание выделялось среди других, можно добавить к теме письма эмодзи или каомодзи — японские смайлы:

 
  • 🔥 Вакансия С++ Dev в (название компании, размер вилки) 
  • ⚡️ Позиция Laravel Dev в (название компании) для (имя кандидата) |300 000₽
  • (◕‿◕) Ищу React Developer в (название компании) (350к, remote)

С эмодзи в теме письма нужно быть осторожным: следите, чтобы это соответствовало вашему tone-of-voice. Если вы приглашаете на работу в корпорацию, такой стиль может быть неуместным, но он вполне подойдет для вакансии в стартапе.

По моему опыту персонализация и эмодзи позволяют достигать более высоких показателей: наша стандартная конверсия около 10–15%, а с такой темой она выше на 5%.