Как нанять дизайнера. Часть 3: каким должен быть онбординг

В третьей части нашей инструкции по найму дизайнеров — о том, как проводить онбординг для новых дизайнеров. Какие задачи ставить в первые дни работы, стоит ли ожидать высокой эффективности от новичка и почему о расположении столовой должен рассказывать продакт, а не эйчар.

25 февраля 2019
Время чтения:  3 мин
наем, дизайнеры, behance, dribbble, онбординг

Как нанять дизайнера. Часть 1: где искать кандидатов →

Как нанять дизайнера. Часть 2: как проводить собеседования →


Иван Покалюк, дизайнер монетизационных продуктов в Авито

Онбординг должен начинаться еще на этапе собеседования, чтобы дизайнер мог познакомиться с задачами и командой, а не только с тем, кто принимает его на работу. Так человек сможет сразу понять, насколько комфортно ему будет в компании.

Онбординг после выхода на работу можно разделить на несколько частей:

    • Люди, с которыми он будет работать

Мне нравится, когда можно рассказать дизайнеру подробности о каждом человеке, какой подход к нему нужен. У каждого есть свои особенности и если ты сразу о них расскажешь, можно будет избежать непонимания и конфликтов.

    • Инструментарий

Я имею в виду Фигму, Скетч, Зеппелин, системы контроля версий и другие приложения и сервисы, которые используются в компании.

На этом этапе нужно познакомить дизайнеров с общей для всех спецификацией: как организовать работу внутри макета, что делать с ним после согласования, куда переносить, где находятся все доступы, где искать макеты от других дизайнеров, если они понадобятся.

Спецификацию работы не нужно проговаривать — должен быть документ, в котором все это прописано. Если подобного документа нет, будет непонятный хаос и работа будет затормаживать.

    • Процессы

Как ставится задача, как она декомпозируется — нюансы, которые человек должен знать, прежде чем начинать что-то делать.

Это обсуждается с продактом, с которым ты работаешь. По-хорошему, еще на собеседовании должны присутствовать и продакт, и арт-директор. Так вы можете сразу договориться о том, как будет проходить процесс работы, чтобы не было непонятных ожиданий.

    • Детали, которые не относятся непосредственно к работе, но важны для адаптации

Чаще всего экскурсию по офису проводят эйчары, но будет комфортнее, если ее ненавязчиво устроит продакт. Например, вы обсуждаете задачи, а потом вместе идете обедать и в процессе дизайнер узнает о разных локациях офиса. Такой подход лучше, потому что идет от человека, а не от «корпорации».

наем, дизайнеры, behance, dribbble

Денис Кортунов, директор по дизайну в Акронис

Мы не занимаемся каким-то детальным онбордингом. Водить дизайнера «за ручку» — только портить. Мы нанимаем только людей уровня senior, они сами умеют во всем разобраться.

Мы не требуем максимальной эффективности в первые же дни работы. У нас технически очень сложные продукты, поэтому мы рассчитываем на долгие трудовые отношения.

наем, дизайнеры, behance, dribbble

Михаил Танский, основатель и генеральный директор в Хантфлоу, бывший арт-директор Хедхантер

После того, как дизайнер получил все инструменты работы и доступы, я приглашал человека на час-два в переговорку и кратко рассказывал об информационной структуре и списке проектов сервиса, чтобы сложилось практическое впечатление о том, что мы делаем.

Сразу после этого я давал первое задание. Мне кажется, что оно должно быть несложным и небольшим — таких задач обычно довольно много. Как только дизайнер справился с небольшим заданием, можно дать что-то посложнее. Если не справился — дать еще одну простую задачу и поговорить о том, что не получается.

Во время онбординга нужно постоянно следить за сотрудником — это должен делать арт-директор или тимлид дизайнеров.

Если в первый день у дизайнера не получилось ничего хорошего — это не страшно. Гораздо хуже, если он в первый день вообще ничего не делал.

наем, дизайнеры, behance, dribbble

Александр Пелевин, арт-директор в медиагруппе Актион-МЦФЭР, экс-глава продуктового дизайна Яндекс.Маркета

В первую очередь новому дизайнеру нужно рассказать о людях, целях, дать ссылки на знания по теме продукта и предыдущие версии, если они есть.

Если нужно погрузить в работу в целом, а не в конкретный проект, то стоит познакомить с константами работы в отделе дизайна. Как устроены процессы, какую позицию должен занимать дизайнер в спорах, какие обещания стоит и какие не стоит давать с разбегу.

Я считаю, что не бывает максимальной эффективности в первые дни. В худшем случае будет обилие телодвижений с близким к нулю результатом. В лучшем — спокойное и обстоятельное движение на невысокой скорости. Желательно следить, за тем, чтобы излишнее рвение первых дней не высадило бедолагу до опустошения.


Вести процесс найма дизайнеров удобнее в Хантфлоу →

Еще из рубрики “Экспертиза”

Экспертиза

Как провести первый контакт с кандидатом

Делимся тезисами из книги Ксении Окунцевой «Все, что вы хотели знать об IT-рекрутинге»

Экспертиза

«Лакированный фасад никому не нужен, все хотят увидеть реальность»

Основы управления скандалами от эксперта по HR-коммуникациям