• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
наем, дизайнеры, собеседование
Редактор:  Кристина Речиц

Как нанять дизайнера. Часть 2: как проводить собеседования

Во второй части нашей инструкции по найму дизайнеров мы узнали, как проводят собеседования в крупных компаниях. Рассказываем о том, какие вопросы задавать, как может помочь легкая провокация и зачем на собеседовании фронтендер.


Как нанять дизайнера. Часть 1: где искать кандидатов →

Как нанять дизайнера. Часть 3: каким должен быть онбординг →


Иван Покалюк, дизайнер монетизационных продуктов в Авито

В начале интервью важно понять, насколько комфортно будет работать с человеком. Поэтому я говорю на отвлеченные темы: кино, книги, музыка, хобби, интересные истории из жизни. Если в процессе понимаем, что всем комфортно, то продолжаем.

У меня есть небольшой фреймворк, который состоит из шести частей:

  • Дизайн-процесс;
  • Коммуникация с командой;
  • Работа с аналитикой;
  • Общение с пользователем;
  • Решение задач;
  • Кругозор.

Дизайн-процесс
В этом блоке для меня важен предыдущий опыт. Это помогает понять, насколько хорошо дизайнер разбирается в предметной области и как он подходит к решению задачи. Плюс, я узнаю, как он выстраивает свою работу: как принимает задачу от продакта; как понимает, что ее действительно нужно делать сейчас, и на какую метрику она влияет; как принимает дизайнерские решения и как он организовывает работу над задачей.

Коммуникация с командой
Нельзя просто так нарисовать макет и отдать его продакту. Скорее всего, первый макет может измениться несколько раз до того как уйдет в разработку. Очень важная часть дизайнерской работы — это коммуникация с командой. Мне интересно узнать как дизайнер решал, или будет решать ситуации, в которых его макет «не понравился» продакту или его идею невозможно реализовать.

Работа с аналитикой
В этом блоке смотрю как дизайнер работает с цифрами и на что ориентируется при принятии решений. Продукт никогда не готов, он всегда создается в процессе. Это важно понимать, потому что все меняется, и дизайнер должен быть готов к этому.

Поэтому после того, как макеты вышли из разработки, стоит посмотреть на цифры и понять что там вообще происходит. Если дизайнер держит руку на пульсе, то с большей вероятностью он сможет предугадывать какие-то хорошие решения.

Общение с пользователем
Этот навык критичен при разработке нового продукта, когда есть несколько гипотез, которые надо проверить на жизнеспособность. Самый дешевый способ проверки — разговор. Лучше потратить 10 часов на разговоры, чем X часов на дизайн и Y часов на разработку. Если дизайнер раньше общался с пользователями, он точно сможет рассказать о том какие инсайты получилось у них узнать.

Решение задач
Дополнительно можно задать прикладную задачку. Например, попросить порассуждать вместе о том, как упростить флоу или улучшить онбординг пользователей.

Кругозор
В конце хочется поговорить о том, как развивается дизайнер: кого он читает, на кого смотрит, как вдохновляется, что его мотивирует, что еще умеет и в какую сторону хочет расти. Это простые вопросы, но они помогают достроить картинку.

наем, дизайнеры, behance, dribbble

Денис Кортунов, директор по дизайну в Акронис

Сформулировать тестовое задание довольно просто. Нужно выбрать небольшие задачи, которые похожи на реальные в нашей компании. Важно, чтобы эти задачи не имели правильного или неправильного ответа, а давали возможность импровизировать.

Я провел несколько сотен интервью с дизайнерами. Можно задавать вообще любые вопросы. Нормальный дизайнер сам выведет на нужную тему.

Если говорить о чем-то конкретном, то я прошу описать какие гаджеты есть дома или спрашиваю, сможет ли он самостоятельно собрать компьютер. В Acronis работа дизайнера связана с инженерными штучками, поэтому нам нужны тру гики.

Собеседование в любом случае нужно. Мы оцениваем так: 30% — CV и портфолио, 30% — интервью, 40% — тестовое задание. Интервью нужно для того, чтобы отсеять совсем неадекватных кандидатов.

наем, дизайнеры, behance, dribbble

Михаил Танский, основатель и генеральный директор в Хантфлоу, бывший арт-директор Хедхантер

Интервью должно дать ответ на два вопроса: «Как человек рассуждает?» и «Сможешь ли ты с этим человеком работать по восемь часов в день?».

В начале собеседования я около десяти минут выделяю на общие вопросы, чтобы просто поговорить с человеком и рассказать ему о компании.

После этого мы обязательно обсуждаем тестовое задание. По тестовому заданию без каких-то комментариев сложно понять, насколько профессионален кандидат. Все может быть сделано хорошо, но он мог просто угадать, без принятия каких-либо решений. А мог сделать не очень правильно, но при этом его логическое и комбинаторное мышление настолько хорошее, что нужно делать оффер.

Потом я узнаю о каждой работе в резюме или портфолио: спрашиваю, что он делал, за что отвечал, потому решал задачу именно так, а не иначе.

Я всегда предупреждаю, что собеседование займет не меньше двух часов и прошу взять с собой ноутбук. Это нужно потому, что я обязательно даю еще одно небольшое тестовое, на 30-40 минут. Оставляю человека одного, а после выполнения мы вместе обсуждаем результат, чтобы понять, как человек принимает решения в жизни.

На собеседованиях я стараюсь сказать какую-то очевидную и общеизвестную профессиональную глупость, чтобы посмотреть, будет ли человек со мной спорить. Потому что если дизайнер со мной не спорит, хотя я говорю что-то абсолютно неправильное — это тоже минус. Дизайнер это человек, который всем объясняет, как нужно делать и он не должен бояться споров.

Я всегда старался, чтобы на собеседовании хотя бы на 15 минут был кто-то из фронтенда. Фронтендеры — ближайшие соратники дизайнеров веб-интерфейсов, поэтому важно, чтобы им было комфортно вместе работать.

наем, дизайнеры, behance, dribbble

Александр Пелевин, арт-директор в медиагруппе Актион-МЦФЭР, экс-глава продуктового дизайна Яндекс.Маркета

Я считаю, что на собеседовании нет смысла задавать вопросы из технической плоскости дизайна — по работам кандидата гораздо лучше можно увидеть, понимает он эти темы или нет. Если я и задаю вопросы по теории, то только ради того, чтобы увидеть, испугается ли кандидат или нет, первую реакцию.

На собеседовании мне гораздо больше хочется понять личные качества человека и понять, насколько он подходит для той или иной работы. Например, я не возьму талантливого и воодушеленного своей работой дизайнера на рутинные задачи. Иначе он выгорит и через три месяца уйдет.

И точно так же не буду брать на творческие задачи человека, который бьет все рекорды по усидчивости и прекрасно разбирает рутину.

Интервью, возможно, единственное, что нужно в процессе найма дизайнера. Можно не видеть его портфолио, можно не давать тестовое, но без собеседования его точно нельзя нанимать. Потому что тебе предстоит просидеть с ним в одной комнате как минимум год. Как можно нанять того, с кем ты даже не пообщался?


Наем дизайнеров еще никогда не был таким простым →