Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Выбрали самые интересные и полезные доклады и законспектировали их
21–24 сентября прошла конференция по HR-маркетингу MarHR. Ее основной темой стала личная и профессиональная эффективность. Своими кейсами и тайными знаниями поделились HR-практики стран СНГ.
Обычно объявление о реферальной программе в имейл-рассылке выглядит так: «У нас столько-то открытых вакансий. Предлагайте своих знакомых». У таких программ низкая вовлеченность.
При этом 88% работодателей отмечают, что рефералы — лучший источник качественного найма, а процесс подбора по рекомендации короче на 55%.
Сотрудники, которые пришли по рекомендации, приносят на 25% больше прибыли, чем сотрудники из других источников. Им проще адаптироваться в новой компании — ведь у них уже есть в ней знакомые. Эти знакомые становятся для новых сотрудников бадди — своеобразными наставниками. Сотрудники, пришедшие по рекомендации, завершают адаптацию уже на второй месяц.
Реферальную программу можно сделать тематической, опираясь на известных персонажей, фильмы — то, что знакомо и понятно каждому. Например, взять за основу сюжет и героев франшизы Star Wars.
В таком случае все материалы реферальной программы — от рассылок по имейлу до объявлений о вакансиях — нужно оформлять в едином стиле.Например, на основе предварительно разработанного брендбука.
Можно создать специальное мероприятие в офисе, чтобы анонсировать реферальную программу, создать ощущение праздника. О классной атмосфере в офисе сотрудники скорее расскажут своим знакомым и посоветуют их в качестве кандидатов на открытые вакансии. В хронометраже мероприятия анонсу самой реферальной программы стоит уделять минимальное время.
Как создать реферальную программу с wow-эффектом:
4 шага к вау-эффекту реферальной программы:
Зачем нужна воронка подбора:
В Хантфлоу можно настроить любое количество воронок под все типы вакансий.
Отличия прямой и обратной воронки:
На основе чего можно строить обратную воронку:
Конверсию воронки можно рассчитывать в двух вариантах:
Норма конверсии воронки — не менее 5%.
Выбирайте методы ребрендинга, исходя из своих ценностей. Например, в DataArt ценность — доверие, какого нет в корпорациях.
Вовлекайте в процесс ребрендинга лидеров компании. Они должны верить в то, что получилось.
Процесс важнее результата. Ребрендинг — редкий повод поговорить о смысле бизнеса, о его преимуществах, недостатках и отличиях. Он помогает понять позиции и потребности друг друга.
Брендинг — результат компромисса. Скорее всего, итоговый результат будет неидеальным, но все должны понимать, что откуда взялось и почему не все соответствует их представлениям о прекрасном.
Брендбук — профессиональный инструмент. Для стороннего читателя он выглядит как сектантство. При этом он отвечает на вопросы, с которыми профессиональный пользователь сталкивается ежедневно. Поэтому людям, не вовлеченным в процесс брендинга, лучше показывать носители, созданные в соответствии с брендбуком: буклеты, баннеры, сувенирную продукцию.
Ценности в чистом виде вызывают у людей раздражение и иронию — тем более что у большинства компаний там написано примерно одно и то же. Для массового пользователя они передаются в виде фактов, баек, подробных рассказов о механизмах внутри компании.
Правильно сформулированные ценности компании не только приживаются в народе, но и могут быть использованы как ориентиры при принятии менеджерских решений и выборе направлений инвестиций.
Чтобы замерять brand recognition, рекрутеры могут интересоваться у кандидатов, слышали ли они про компанию до того, как им рассказали о вакансии. Если да, то спросите, что именно они слышали.
Брендбук — это минимальные ценностные требования к тому, что вы делаете как компания. Он работает на 100%, когда это результат достигнутого в споре компромисса. Тогда у людей есть ценностный вектор, которому они следуют.
Если компромисса не было, то будьте готовы, что брендбук будет работать только частично — но обычно так и бывает.
Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других в целях решения практических задач.
5 составляющих EQ:
У сотрудников с EQ от 70 до 100% зарплата на 20% выше, а также выше шансы получить предложение о работе и повышение на следующий грейд.
На что влияет EQ:
Сначала свои эмоции, потом чужие: сперва осознайте собственные эмоции и переживания, то, что происходит с вами, а затем уже пытайтесь понять эмоции окружающих. Иначе вы будете транслировать свои переживания на других людей.
В качестве рабочего инструмента можно использовать колесо эмоций Роберта Плутчика. Опираясь на него, можно работать с эмоциями сотрудника. Например, поработать с его радостью, чтобы затем сформировать оптимизм.
Все эмоции хорошие. Нужно понять, чем конкретная эмоция вам помогает. Где она вдохновляет, что она привносит.
Инструменты для автоматизации масс-найма — воркшоп и кастдев.
Воркшоп — встреча участников команды подбора для определения дальнейших шагов, метрик и характеристик кандидатов.
Шаги в проведении воркшопа:
Важно, чтобы в воршкопе участвовали не только эйчары и рекрутеры, но и другие заинтересованные коллеги. Например, при наборе преподавателей на курсы английского в обсуждении могут участвовать методисты, которые составляют учебный план.
Кастдев — это исследование вашей целевой аудитории.
Шаги в проведении кастдева:
По результатам кастедева можно сформулировать EVP — ценностное предложение сотруднику.
Scoring — набор вопросов, который поможет оценить необходимые компетенции кандидата.
Что нужно сделать перед проведением scoring:
За каждый ответ кандидату начисляется определенное количество баллов. Это помогает определить, переходит кандидат на следующий этап или нет.
В Хантфлоу можно создавать формы обратной связи для оценки кандидатов
Во время подбора важно прогнозировать конверсию на каждом из этапов.
Поскольку для разных каналов одна и та же стоимость привлечения может быть как большой, так и невысокой, нужно обращать внимание на емкость канала — его пропускную способность, то есть то, сколько лидов вы получаете с определенного канала.
Используйте продуктовый подход:
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности