• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
совет недели, хантфлоу, рекрутинг, заказчики
Редактор:  Кристина Речиц

Совет недели: регулярно обсуждайте кандидатов с заказчиком

Что делать рекрутеру, которому стало сложно отбирать кандидатов

Рекрутеры и эйчары в процессе долгого точечного подбора IT-кандидатов часто начинают сомневаться в принимаемых решениях: все резюме кажутся неподходящими, кажется, что кандидат не понравится нанимающему лиду или просто окажется нерелевантным.

Такую ситуацию легко решить, если вакансий много и можно на время переключиться на другие задачи. Но что делать, если в компании всего один эйчар и остановить подбор невозможно?

Проводите регулярные встречи с нанимающим менеджером

Способ, который поможет разобраться с сомнениями и не пропустить релевантных кандидатов — регулярные созвоны с нанимающим лидом. Назначьте короткую встречу каждый день, включите «Демонстрацию экрана» и вместе смотрите кандидатов в Хантфлоу. Этот способ основан на практике поиска IT-специалистов, но подойдет и для других кандидатов.

Естественно, если вы сидите в одном офисе, то вместо созвонов проводите быстрые офлайн-совещания. Главное — чтобы они проходили каждый день в конкретное время и не превращались в случайные встречи на бегу и разговоры в курилке.

Не нужно показывать все подряд резюме, достаточно тех, у которых выставлен статус «У заказчика». На этот этап попадают кандидаты, которые откликнулись на вакансию сами и не получили отказ от рекрутера, или те, кого рекрутер нашел самостоятельно и уже успел с ними пообщаться, но из-за «замыленности» не может понять, подходят ли они на вакансию.

Нанимающий лид помогает разобраться, на что стоит обращать внимание. Например, иногда смотришь на резюме и думаешь, что кандидат занимался чем-то непонятным. А для заказчика это наоборот будет классным дополнением и важным плюсом.

Ежедневные созвоны улучшают качество подбора, но как убедить в этом заказчика?

Руководители принимают множество сложных решений каждый день. И даже если они понимают важность подбора новых сотрудников, задача «просмотреть резюме» все равно откладывается на последний момент.

Используйте простые аргументы, чтобы донести важность ежедневных обсуждений резюме до заказчика:

  1. Мгновенная обратная связь увеличивает скорость подбора.
  2. Рекрутер лучше понимает, какие кандидаты подходят, а какие точно нет и почему, в результате не придется собеседовать нерелевантных кандидатов.
  3. Вы не рискуете пропустить хорошего кандидата из-за поисковых помех — например, когда кандидат не использует ключевые слова в резюме, но пишет о своих навыках на понятном только для заказчика языке.
  4. Такие совещания занимают не больше 10-15 минут в день и экономят часы оплачиваемого рабочего времени рекрутера и заказчика.
  5. У заказчика появится понимание рынка кандидатов: если показывать ему только лучших из лучших, появится впечатление, что все кандидаты такие же.

Сохраняйте лучшие резюме и обсуждайте их вместе с заказчиком в Хантфлоу →