Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности
Ключевые идеи с практического мастер-класса спикера конференции Join! Ксении Маловой
На высококонкурентном IT-рынке рекрутеру требуются специальные знания: нужно искать специалистов с редкой экспертизой, а подчас и тех, кто активно не ищет работу.
Мы понимаем потребность профессионалов в развитии практических навыков поиска и привлечения кандидатов, поэтому на IT-конференции Join! 28 мая организовали мастер-класс по сорсингу от руководительницы Академии IT-рекрутинга компании Tech-recruiter Ксении Маловой.
Участники мастер-класса работали над реальными вакансиями, учились создавать сорсинговые стратегии и формировать boolean и x-ray запросы.
Делимся практическими советами из выступления Ксении.
В сорсинге три основных принципа:
Внимательность — это первый навык, который должен развивать сорсер. Следите, чтобы в запросах, названиях технологий, должностей не было опечаток. Иначе есть риск не найти никого.
Сорсинг нужен, чтобы найти контакты людей. Если вы нашли резюме без контактов, то вы проделали бесполезную работу.
Эффективная стратегия сорсинга — это приоритизация источников поиска от горячих к холодным.
Перед построением стратегии нужно ответить на 4 вопроса:
Добавляйте в запросы синонимы и версии названий на английском и русском: должностей, грейдов, городов. Так вы увеличите себе выдачу.
После двоеточия в запросах никогда не ставится пробел.
Буквы и знаки в запросах всегда нужно ставить в кавычки: "C++", "1C".
Когда вы ищите резюме, нужно идти от того, что их составляют живые люди. Поэтому в поиске по всем сайтам в интернете можно использовать ключевые фразы "Привет! Меня зовут"
или "Меня зовут"
. Живой человек в своем резюме или портфолио указывает контакты. По таким ключевым словам также можно вести поиск:
и другим.
Слово "junior"
лучше убирать лишь из заголовков: человек когда-то был джуном и если это слово удалить из выдачи совсем, то вы не увидите его страницу.
В Инстаграме* можно искать по эмодзи. Например, при поиске питонистов можно добавить эмодзи змеи и найти релевантных кандидатов. Эмодзи можно добавлять прямо в текст запроса, например: ✉️ OR 📞.
У каждого поискового движка есть документация, где описаны все операторы.
Движок подстраивается под профиль и историю поиска конкретного пользователя. По одному и тому же запросу на разных устройствах может быть разный результат выдачи.
Релевантная выдача в булевом поиске — до 300 результатов. Если результатов больше, они могут быть нерелевантными — нужно с помощью запросов сокращать выдачу.
При поиске в Google не используют скобки.
Оператор inanchor обращается к меткам на странице. Геолокация одна из таких меток. Если написать в запросе inanchor:Москва, то в выдаче будут специалисты из Москвы.
На Хабр Карьере эффективнее работает внутренний поиск. X-ray поиск здесь лучше не использовать.
На Хабр Карьере кандидаты чаще пишут о себе на русском языке, поэтому лучше запросы и ключевые слова писать на русском.
Профили людей на LinkedIn лежат по адресу linkedin.com/in. Лучше в поисковом запросе указывать именно его — так в выдачу точно не попадут профили компаний, вузов, курсов.
Можно к адресу сайта дописывать поддомен ru. — чтобы искать только по российской доменной зоне: ru.linkedin.com
Поиск на Github в основном ведется по языку программирования, фолловерам и локации.
Ключевые слова, по которым можно искать профили людей на Гитхабе: block, report, contribution activity, contribution in the last year.
На Github можно зайти в профиль компании, изучить список ее участников и найти подходящих кандидатов.
В телеграм-чатах можно искать кандидатов по хештегу #ищуработу.
При поиске разработчика в тематическом чате обращайте внимание на активных и нетоксичных участников обсуждений, которые развернуто отвечают на вопросы, опираясь на свою экспертизу.
Часто резюме кандидатов можно найти в телеграм-каналах и чатах во вложениях — во вкладках с файлами или ссылками.
Во вкладке с описанием телеграм-канала теперь есть пункт «Похожие каналы» — изучите его, если обнаружили канал с вакансиями разработчиков и хотите найти похожие.
Редакция Журнала Хантфлоу собрала телеграм-каналы с вакансиями кандидатов в разных сферах:
Практические мастер-классы на Join! были также посвящены введению в IT-профессии. Участники узнали отличие фронтендеров от бэкендеров и особенности работы девопса.
А в основной программе конференции эксперты рассуждали на две важные темы: о ежедневных тревогах и вызовах IT-рекрутеров и развитии личного бренда.
*Организация Meta (владелец соцсетей Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности