• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
хантфлоу, huntflow, подборка, тайм-менеджмент
Редактор:  Дарья Краснопевцева

7 техник тайм-менеджмента

Как все успеть и сохранить рассудок

Собрали несложные приемы и методы, которые позволят организовать дела, ничего не упустить и оставить время на отдых.

Сделайте это завтра

Автор книги «Сделайте это завтра» Марк Фостер предлагает не бросаться за срочные дела, а переносить их на следующий день. Это позволит сфокусироваться на текущих задачах. 

Создавайте закрытые списки дел на день, а все новые задачи разделяйте на три группы:

  1. То, что требует немедленного реагирования.
  2. То, что можно выполнить в течение дня.
  3. То, что можно выполнить завтра.

Задачи из двух первых групп можно решать оперативно — в зависимости от срочности и приоритетности. А задачи из третьей группы внесите в закрытый список на следующий день. 

Например, когда у коллеги дома прорвало трубу и его срочно нужно подменить на интервью, это задача из первой группы. А встреча для обсуждения только что поступившей заявки на подбор вполне может быть перенесена на следующий день.

Мы уже подробно рассказывали об этом методе.

Подготовьтесь вечером

Если вам тяжело вставать с утра и до обеда продуктивность хромает, подготовьтесь с вечера. Продумайте и приоритизируйте рабочие и личные дела, распределите нагрузку на следующий день.

А чтобы не напрягать заспанный мозг дополнительным выбором, вечером можно определиться и с одеждой на завтра, и приготовить еду на обед.

Съешьте «лягушку»

Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает в начале дня «съедать лягушку» — в первую очередь делать самое неприятное или сложное дело.

К концу рабочего дня мозг перегружается, и на трудные задачи сил не остается. А если сделать их пораньше, то не придется полдня прокрастинировать.

Меряйте работу помидорами

Создатель «метода помидора» назвал его в честь кухонного таймера, который заводил на 25 минут.

Суть подхода в том, чтобы 25 минут выполнять задачу, не отвлекаясь ни на что, затем сделать 5-минутный перерыв и снова 25 минут концентрироваться на задаче. 

После каждых четырех циклов «25+5» делайте один 30-минутный перерыв.

Можно использовать аналогичный метод «90 на 30» — 90 минут работы и 30 минут отдыха.

Оставляйте пустой папку «Входящие»

Суть метода Zero Inbox в том, чтобы раз в сутки разбирать все входящие письма, задачи, дела, просьбы. 

Каждому пункту из списка входящих нужно присвоить решение:

  • выполнить, 
  • отложить, 
  • передать, 
  • ответить,
  • удалить.

Не останавливайтесь, пока не разберете все задачи в папке.

Выполняйте 9 задач за день

По методу «девяти дел» или «1-3-5» нужно за день выполнить одно большое трудное дело, три задачи средней сложности и пять небольших. 

Небольшими делами могут быть какие-то бытовые задачи — помыть посуду или разобрать почту, а одним большим делом — рабочий проект или его часть.

Потратьте на задачу хотя бы пару минут

Этот метод подойдет для борьбы с прокрастинацией. «Уговорите» себя посвятить делу, которое откладываете, хотя бы 5–10 минут.

Исследовательница из Йельского центра эмоционального интеллекта Джулия Мюллер утверждает, что такая пятиминутная «демоверсия» задачи оставляет право передумать и повышает ощущение самостоятельного принятия решения.Так вам не будет казаться, что вас принуждают выполнять эту задачу.