4 шага, чтобы наладить работу рекрутеров с бизнесом

Бизнес не знает, чем занимается отдел подбора. Рекрутеры не понимают, чего хочет бизнес и тратят много времени на согласование требований и сбор фидбека по кандидатам. Чтобы разрешить эту проблему надо вовлечь команду в подбор, сделать процессы прозрачными и наладить взаимодействие между заказчиками и рекрутерами.

20 июня 2018
Время чтения:  3 мин
4 шага, чтобы наладить работу рекрутеров с бизнесом

Шаг 1. Начинайте работу над вакансией лишь после того, как заказчик сформулирует все требования в заявке

Заказчику трудно сразу определиться, какой кандидат ему нужен, поэтому он присылает часть информации на почту, другую в мессенджеры или говорит в устной беседе в коридоре по пути в курилку. Требования зачастую противоречат друг другу. Рекрутер не понимает кого надо искать.

Чтобы этого избежать заказчикам надо четко сформулировать, какой именно человек нужен в компанию и зафиксировать это в едином месте. Рекрутер сразу получит всю информацию и приступит к поиску подходящего кандидата, а ситуация «найди того, не знаю кого, и чтобы соответствовал ценностям компании» станет невозможной.

Заявка на вакансию

В Хантфлоу:

  1. Рекрутеры бесплатно добавляют неограниченное количество заказчиков.
  2. Мы бесплатно внедряем индивидуальную форму заявки на вакансию.
  3. Заказчик прямо в Хантфлоу формулирует все требования к будущему сотруднику по вашей форме.
  4. Рекрутер получает заявку и сразу начинает по ней работать.

 


 

Шаг 2. Требуйте от заказчика согласования вакансии с ответственными лицами

Часто заказчику надо согласовать вакансию с одним или несколькими коллегами в компании. Например, с финансовым директором, который отвечает за бюджет. Или, например, заказчик сделал заявку на вакансию, а руководитель отдела не в курсе.

Письмо с вопросом затеряется в почте, поэтому лучше использовать удобную CRM-систему для согласования заявки со всеми ЛПР и видеть ход согласования и причину отказа.

Это можно реализовать самостоятельно в интранете или таск-трекере, но удобнее все делать в единой программе для рекрутинга.

Ход согласования и ричина отказа

В Хантфлоу:

  1. Заказчик прямо в Хантфлоу добавляет ответственных лиц, с которыми надо согласовать заявку на вакансию.
  2. В системе легко отслеживать ход согласования: заказчик сразу увидит, кто из ЛПР согласовал вакансию, а кто отказал и по какой причине.
  3. Сразу после согласования со всеми ответственными лицами, заявка автоматически отправляется к рекрутеру, и он начинает работать по ней.

 


 

Шаг 3. Сделайте процесс подбора прозрачным для заказчика

Заказчик отдал вакансию в работу и не понимает, почему рекрутер неделю молчит, а потом показывает в лучшем случае одно резюме. Рекрутер в это время просеивает тонну откликов и резюме, отбирает самых адекватных, проводит предварительные собеседования и скрининг, и только после этого показывает лучших кандидатов заказчику. Между заказчиком и рекрутером может возникнуть недоверие.

Чтобы этого не произошло, вовлекайте заказчиков в подбор, сделайте процессы более понятными и наладьте взаимодействие между заказчиками и рекрутерами. Заказчики будут видеть ход работы и понимать на каком этапе находится вакансия.

Как заказчики видят статистику

В Хантфлоу:

  1. В Хантфлоу рекрутер получает вакансию в работу и указывает какие этапы подбора увидит заказчик — он не увидит лишнего.
  2. При необходимости рекрутер скрывает зарплату кандидатов от заказчика — ваша политика в части открытости зарплат сохраняется.
  3. Заказчик получает уведомления по новым кандидатам и видит воронку, поэтому у него не возникает ощущения, что рекрутер ничего не делает.

 


 

Шаг 4. Собирайте и сохраняйте фидбек по каждому кандидату в CRM

Заказчики затягивают с обратной связью по кандидатам. Рекрутер может неделю ждать ответа, подходит ли этот человек на вакансию, или нет.

Еще хуже, когда заказчики дают обратную связь где придется: в почте, в курилке, в мессенджере. Завтра они легко могут передумать, но во всем будет виноват рекрутер, ведь фидбек остается «на словах» и нигде не фиксируется.

Чтобы заказчику было проще быстро давать обратную связь по кандидатам, автоматизируйте это в удобном сервисе, куда заказчик сможет зайти с любого устройства и быстро оставить комментарий по кандидату. Неважно, где он в этот момент будет находиться: написать пару тезисов почему кандидат подходит или не подходит, можно сидя на совещании, в метро или в пробке.

Фидбек по каждому кандидату

В Хантфлоу:

  1. Заказчик просматривает резюме и дает фидбек по кандидатам прямо в Хантфлоу. С любого устройства: ноутбука, планшета, телефона в удобное время. Например, во время поездки в метро или сидя на совещании.
  2. Все комментарии по кандидатам фиксируются в системе, ничего не теряется и рекрутеру не приходится собирать фидбек из разных мессенджеров и почты.
  3. Рекрутер в любое время быстро находит кандидата в базе и видит, какая обратная связь была по нему дана.

Еще из рубрики “Экспертиза”

Экспертиза

Как находить кандидатов на Stack Overflow

Внутренний поиск, X-ray, сканирование базы пользователей через SQL-запросы и прочие лайфхаки для рекрутинга на Stack Overflow

Экспертиза

Как сделать индивидуальный план развития сотрудника

Разобрались, зачем нужен ИПР, кто и как его составляет, а также узнали, что делать, если сотрудник не хочет развиваться

хантфлоу, huntflow, talent management, управление талантами
Экспертиза

Что такое Talent Management и как его внедрить

И при чем здесь пять языков любви

хантфлоу, huntflow, T&D-менеджер
Экспертиза

Кто такой T&D-менеджер и как им стать

И почему развивать нужно даже самых компетентных сотрудников