fbpx
← Перейти ко всем заметкам в блоге

Совет недели: используйте HR-ивенты по-максимуму

Как перестать ходить на ивенты только ради тарталеток и бесплатного шампанского

конференция, hr, вебинар, митап

Рекрутеру, чтобы оставаться конкурентоспособным, важно следить за трендами в профессии, а также регулярно оттачивать и совершенствовать свои знания и навыки. Лучше и легче всего подтянуть профессиональный уровень и узнаваемость в HR-сообществе можно, конечно же, на отраслевых мероприятиях. Конференции, встречи и всевозможные HR-завтраки помогают установить полезные связи, найти коллег и единомышленников, но главное — перенять важный опыт старших коллег, спикеров и приглашенных гостей.

Давайте разберемся, где искать топовые мероприятия, как выбрать лучшие и как участвовать в ивентах эффективно — так, чтобы затраченные на них время и средства были соразмерны полученному результату.

Где искать

К сожалению, у HR-сообщества еще нет единого инструмента для поиска ивентов, поэтому пока что искать интересные мероприятия приходится по нескольким каналам одновременно.

Вот самые качественные и удобные, на наш взгляд:

  • группы Куда пойти HR’у и Вебинары для HR в Facebook — именно там рекрутеры, HR и организаторы мероприятий, заинтересованные в широком охвате, публикуют информацию о ближайших ивентах. В первой группе в основном публикуются очные мероприятия, во второй — вебинары и онлайн-встречи;
  • HRDome, потому что где еще искать отраслевые мероприятия и читать о самых актуальных трендах, как не в специализированном сообществе? На сайте можно найти календарь, в который помещаются самые интересные из предстоящих HR-событий, их описание и условия посещения;
  • подборки мероприятий, например в блоге Моего Круга на Хабре, где его авторы ежемесячно публикуют список самых интересных и полезных ивентов наступающего месяца;
  • блог Хантфлоу, потому что мы не только пишем об эффективных инструментах для поиска сотрудников, но и публикуем актуальную информацию о предстоящих HR-ивентах и активных сообществах, в которых можно найти специалистов HR-сферы.

Помимо этого про интересные мероприятия можно узнать в чатах и группах для HR-профессионалов.

Определяем лучшие

Предположим, что вы нашли мероприятия, но их слишком много. Как выбрать из всего этого многообразия тот ивент, который будет наиболее полезным?

Первое: определите свою ключевую потребность

  • хотите послушать лекцию определенного HR, который вам интересен, — целенаправленно ищите ивенты, на которых этот человек будет спикером;
  • планируете подтянуть какой-то определенный навык — выбирайте узкоспециализированное тематическое мероприятие;
  • хотите заявить о себе в HR-сообществе и узнать больше о внутренних трендах и тенденциях — выбирайте неформальные встречи и мероприятия, ориентированные на общение и обмен опытом.

Второе: изучите мероприятие, прежде чем сделать окончательный выбор. Обратите внимание на спикеров, фотографии прошлых лет, материалы и презентации, организаторов, бывших и будущих участников, общую репутацию мероприятия и, конечно, его стоимость и формат. Кстати, формат — это очень важно! Если вы хотите прокачать навыки, не стоит идти на просто теоретическую лекцию, а если вы хотите посидеть и послушать, хакатон вам не подойдет.

Убеждаем руководителя

Помните, что навыки и знания, которые вы получите на мероприятии, важны не только для вас, но и для компании, в которой вы работаете. Как правило, руководители заинтересованы в том, чтобы иметь в своих рядах компетентных сотрудников. Отправляя руководству запрос на финансирование или обсуждая грядущее мероприятие при личной встрече, делайте упор на ту пользу, которую получит компания.

Лучше всего подкреплять свои доводы конкретными примерами:

  • покажите в цифрах, каким образом улучшились результаты вашей работы после предыдущих ивентов;
  • расскажите, какие контакты вы наладили и какую пользу от них получила компания;
  • приведите в качестве примера тот или иной кейс, про который расскажут спикеры на ивенте, и объясните, почему он поможет вам решить какую-либо текущую проблему в компании.

Например, если вы были на митапе про подбор, где узнали много новых фишек поиска и найма сложных специалистов, то потом сможете легко сравнить свою эффективность до и после ивента. Достаточно будет воспользоваться удобной статистикой и сформировать отчет по эффективности.

Нетворкинг

Невозможно выстроить успешную карьеру, если вы будете чужим в собственном профессиональном сообществе, именно на людях вы должны делать основной акцент.
 


 

Секретами эффективного нетворкинга на HR-мероприятиях с нами поделилась Ольга Чумакина, CEO консалтинговой компании CordisON и создатель проекта «HR-игрушки!»

Чтобы качественно отработать мероприятие, важно прийти на него как можно раньше и оставаться до позднего вечера: в этом случае вы соберете сливки со всех четырех ключевых потоков. Что это за потоки и как с ними работать?

  1. Начало мероприятия: время «ранних пташек» и организаторов. Первые, как правило, уходят с ивентов в первой половине дня, поэтому утро — единственное время, когда вы сможете установить с ними контакт. Организаторам же на старте мероприятия часто требуется помощь, и если вы ее окажете, то легко запомнитесь и будете подсознательно восприниматься как свой человек.
  2. Основная часть мероприятия: выступления, лекции, воркшопы. Все бодры, слушают внимательно, легко идут на контакт. В это время я рекомендую воспользоваться простым лайфхаком и пересаживаться каждый раз во время перерыва. Это простая техника, которая поможет выстроить отношения со всеми, кто сидит рядом с вами. Общаясь с соседом справа, вы одновременно можете вкидывать информационные сообщения людям вокруг. Если правильно подготовить сообщение, люди вас услышат и запомнят. Особенно важно, чтобы люди громко и четко услышали ваше имя, должность и какой-то другой нюанс.
  3. Обед и кофе-паузы: время для многомерной коммуникации. Во время обедов очень легко быть полезным: подсказать что-то, порекомендовать, поделиться своим впечатлением о кофе. Совсем не обязательно вести только рабочие разговоры, любая помощь — это установка контакта. Заранее определите, кто вам интересен на этом мероприятии (имена, лица, должности) и целенаправленно подходите к этим людям. Обязательно представляйтесь, причем назовите свое полное имя, возможно, сразу установите контакт в социальных сетях. После этого можно пойти дальше, к новому столу: зацепка с человеком уже есть и вы сможете проработать ее позднее. Ваша главная задача на обеде не поесть, а максимально позитивно отработать взаимодействие с окружающей средой, запомниться как можно большему количеству людей. Обязательно проявляйте инициативу, подходите к людям, ешьте вместе со всеми, и, если вы слышите, что за общим столом кто-то ведет интересную беседу, абсолютно нормально в нее включиться. Кофе и десерт ешьте за другим столом, только не забудьте попрощаться с людьми, с которыми вы разделили основное блюдо.
  4. Афтепати: время для менее формального общения. Обязательно делайте фотографии с лидерами мнений и около пресс-воллов. Публикуя фотографии, отмечайте места: так вам будет легче впоследствии построить контакт в социальных сетях с лидерами мнений, с другими участниками мероприятия, а также с теми людьми, которые оставят комментарии и реакции. Пропускать афтепати не стоит, потому что, когда человек побывал на формальной части, а потом был на неформальной, мы интуитивно начинаем относиться к нему как к хорошему знакомому, легче запоминаем, проще идем на контакт. Плюс при следующем контакте с интересующим вас человеком вы сможете упомянуть два места вашей встречи. В конце мероприятия максимально комфортно раздавать свои визитки, прощаясь с людьми.

Помните, нетворкинг — это в первую очередь вспомогательная среда: установленные контакты однажды помогут вам, но сперва вы должны помочь им. Обязательно записывайте, что конкретно и с кем вы обсуждали, запоминайте проблемы своих собеседников, даже личные. Если вы реально можете чем-то помочь — решением или контактом, — желательно сделать это не сразу, а на следующий день или после мероприятия. Так вы, во-первых, лучше запомнитесь и, во-вторых, будете иметь с человеком уже две точки контакта, до и после ивента».
 


 

Проверьте себя

Нет ничего хуже, чем посещать мероприятия ради галочки. Копить бейджики со своим именем с разных ивентов, брендированные ручки и веселые стикеры может быть увлекательно, но с таким подходом вряд ли получится вывести карьеру на новый уровень.

Воспользуйтесь нашим чек-листом, чтобы оценить эффективность своего участия в мероприятии.

До мероприятия

  • Определите, какие площадки и каналы размещают наиболее релевантные для вас мероприятия.
  • Определите свою ключевую потребность и цели, выберите те мероприятия, которые помогают решить вашу проблему.
  • Проанализируйте формальные критерии мероприятия: спикеры, организаторы, участники, формат, стоимость.
  • При необходимости поговорите с руководством и обоснуйте, какую пользу в измеримых показателях получит компания от вашего участия в мероприятии.
  • Заранее подготовьте свое ключевое послание и определите свою ЦА на мероприятии: как вы будете представляться, о чем говорить, какие люди вам наиболее интересны.
  • Запишите свои цели и ожидания от мероприятия.

Во время мероприятия

  • Придите на мероприятие как можно раньше и уходите одним из последних.
  • Не забывайте базовое правило нетворкинга: постарайтесь быть полезны, и тогда вас запомнят.
  • Используйте любую возможность для общения и налаживания связей: перерывы, обеды, афтепати.
  • Представляясь, говорите четко, конкретно, обязательно обменивайтесь контактами в соцсетях, визитками.
  • Регулярно меняйте собеседников — так вы охватите большую аудиторию.
  • Запоминайте, а лучше записывайте, с кем и о чем вы говорили, чтобы использовать эти знания в дальнейшем.
  • Ведите конспекты интересных выступлений. Впоследствии их можно будет опубликовать в социальных сетях и поставить хештег ивента или отметить организаторов. Так вы привлечете к себе внимание других участников мероприятия уже вне самого ивента.

После мероприятия

  • Сравните цели и ожидания, записанные до мероприятия, с тем, что вы получили в итоге, чтобы оценить эффективность. Вы можете создать собственную шкалу оценки полезности полученных знаний или можете считать визитки и количество новых контактов.
  • Обязательно перечитайте конспекты выступлений, запомните ключевые моменты и регулярно к ним возвращайтесь. Подумайте, как вы можете применить новые знания уже сейчас.
  • Будьте проактивны: напишите о мероприятии в социальных сетях, поблагодарите спикеров за интересную информацию и кейсы, привлеките участников HR-сообщества в свой профиль и поддерживайте с ними контакт.
  • Если вы чувствуете, что время на мероприятии было потрачено впустую, проанализируйте причины. В будущем это поможет вам отмести те варианты ивентов, которые вам не так полезны, как вы предполагали, а также выстроить стратегию эффективного поведения на мероприятии лично для вас.
  • Начинайте искать новое мероприятие — потому что для лучших специалистов обучение никогда не заканчивается!

 


С Хантфлоу у вас появится время посещать ивенты →