Как нанять дизайнера. Часть 4: чем мотивировать дизайнеров

Финальная часть нашей инструкции по найму дизайнеров посвящена мотивации и созданию комфортных условий для работы. Узнали, что мотивирует сильнее, чем деньги, и почему квартальные премии — плохая идея.

25 марта 2019
Время чтения:  4 мин
наем, дизайнеры, behance, dribbble

Как нанять дизайнера. Часть 1: где искать кандидатов →

Как нанять дизайнера. Часть 2: как проводить собеседования →

Как нанять дизайнера. Часть 3: каким должен быть онбординг →


Иван Покалюк, дизайнер монетизационных продуктов в Авито

Комфортнее всего работать с дизайнерами, которые стараются брать инициативу на себя и готовы предлагать решения.

Понять ценности и мотивацию дизайнера можно еще на моменте интервью. Важно понять, куда человек хочет расти — за счет этого можно определить, где он будет максимально полезен и что будет его вдохновлять.

Я считаю, что главной мотивацией не должны быть деньги. Дизайн — это история про то, чтобы принести пользу, помочь с проблемой. Деньги тоже важны, но если дизайнер делает работу только ради денег, а не ради того, чтобы помочь или добиться какого-то результата — это плохо.

Нормальный дизайнер не берется за рутинные задачи, не задавая вопросов. Он спрашивает о причинах изменений и отсеивает нерелевантные задачи. Рутину нужно воспринимать не как простую замену элементов и смещение кнопок на несколько пикселей, а как исследовательскую работу, подкрепленную аргументами — тогда будет интерес.

наем, дизайнеры, behance, dribbble

Денис Кортунов, директор по дизайну в Акронис

Чтобы дизайнеру было удобно работать, нужно обеспечить все условия. Главное это приятный офис, хорошее оборудование, интересные задачи, классная команда и заманчивые перспективы.

Мотивация у каждого человека своя. Самые популярные варианты — деньги, карьерный рост, одобрение общества, возможность поработать в другой стране, интересные задачи. Выясните, что мотивирует конкретного дизайнера и дайте ему возможность это получить.

Чтобы рутина не забивала креативность, нужно делать только непонятные вещи. Понятные вещи лучше автоматизировать или аутсорсить.

наем, дизайнеры, behance, dribbble

Михаил Танский, основатель и генеральный директор в Хантфлоу, бывший арт-директор Хедхантер

Сделать так, чтобы человеку было удобно ходить на работу не так сложно — достаточно узнать, что ему нужно. Я всегда договаривался о том, чтобы у дизайнеров, которые со мной работают, была вся необходимая техника — в рамках того, что необходимо для выполнения задач, конечно.

Главная мотивация — это сложные задачи. Делаешь что-то классно — получаешь возможность заниматься более сложными частями продукта. При этом рутина будет всегда, важно просто правильно ее распределять. Я стараюсь сделать так, чтобы подобные задачи выполнял не один человек, а по очереди. Так нет ощущения тотальной беспросветности, зато есть время для решения сложных задач и роста.

наем, дизайнеры, behance, dribbble

Александр Пелевин, арт-директор в медиагруппе Актион-МЦФЭР, экс-глава продуктового дизайна Яндекс.Маркета

Я считаю, что любой человек может самостоятельно обустроить рабочее место так, чтобы ему было максимально удобно. Все, что требуется от руководителя — купить нужную технику, удобные стол и стул и настольную лампу. Все.

Другое дело рабочие процессы дизайнера. Большая часть работы дизайнера — это коммуникация с разными людьми. И именно в этом вопросе руководитель может создать удобные условия работы: придумать единый фреймворк, которым будут пользоваться и те, кто ставит задачи, и те, кто их выполняет.

Или, например, поддержать дизайнера, который стесняется общаться с разработчиками и первое время ходить с ним на встречи и брать коммуникацию на себя. Помогать преодолевать сложности важнее, чем эргономичный стул или красивый макбук.

Нет ничего сложного в том, чтобы мотивировать человека. Нужно просто работать над этим.

Нет какого-то единого мотиватора, который подходит всем: кого-то мотивирует ощущение роста и развития, кого-то — слава, кто-то влез в ипотеку и ему вообще ничего не интересно, кроме стабильной зарплаты.

Поэтому важно понять, что мотивирует конкретного человека, что у него «болит». Если его мотивируют деньги — выписывай ему премии. Если мотивирует слава — повышай его известность в индустрии.

Обычно дизайнер работает не над однодневными задачами, а над связанным набором задач, который он делает в течение нескольких месяцев, а то и нескольких лет. Поэтому можно договориться о премиях по итогам выполнения определенного объема работы. В таком случае каждый раз, когда дизайнер получает новый проект, он мотивированно за него берется — потому что знает, что получит компенсацию за дополнительные усилия.

Есть квартальная система премий, но мне кажется, что это скорее демотиватор. Они перестают работать со второго квартала, потому что человек считает, что обязан получить эту премию.

В случае, если у дизайнера много задач и из-за постоянных дедлайнов он перестает пытаться сделать максимально качественно, я рекомендую дизайнерам рисовать две версии: одна для продакшена, а одну идеальную и, возможно, даже нереализуемую.

Это нужно, чтобы человек понимал, что не стоит на месте, а развивается. Если дизайнер не может сделать улучшенную версию собственной работы, ему стоит над собой поработать.


Процесс найма дизайнера стал удобнее вместе с Хантфлоу →

Еще из рубрики “Экспертиза”

Экспертиза

Кто такие сотрудники HiPo и как с ними работать

Руководитель академии компании «Рольф» рассказывает, как измерить и помочь реализовать потенциал сотрудников

Экспертиза

Как провести первый контакт с кандидатом

Делимся тезисами из книги Ксении Окунцевой «Все, что вы хотели знать об IT-рекрутинге»

Экспертиза

«Лакированный фасад никому не нужен, все хотят увидеть реальность»

Основы управления скандалами от эксперта по HR-коммуникациям