• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
хантфлоу, huntflow, вебинар, митап, API, рекрутинг, подбор, эффективность
Редактор:  Дарья Краснопевцева

Тезисы митапа Хантфлоу «Безграничные возможности рекрутинговой системы с помощью API»

Все про автоматизацию рекрутинга и эффективный подбор

23 сентября прошел большой митап, посвященный API-интеграциям, которые позволяют автоматизировать процесс подбора и сделать его эффективнее. Своим опытом API-интеграций с Хантфлоу поделились эксперты из Мегафона, Леруа Мерлен, Райффайзенбанка и HR Messenger.

Вы можете просмотреть запись митапа или прочитать краткие тезисы выступлений. К каждому конспекту мы прикрепили презентацию спикера.

 

Содержание

Как интеграция через API упрощает жизнь и работу отдела подбора

Выстраиваем полный цикл автоматизации: от передачи заявок на подбор до передачи финалистов в КДП

Как получить больше контактов с кандидатами с помощью чат-бота

Карьерный сайт и экономика его маркетинга

Робот-обзвонщик для скрининга массовых позиций

Как подружить бизнес и подбор. Интеграция рекрутинговой аналитики в Power BI

 

«Как интеграция через API упрощает жизнь и работу отдела подбора»

Виталий Глибин, сооснователь и технический директор Хантфлоу

Автоматизация процесса подбора избавляет рекрутера от ежедневной рутины и позволяет ему сфокусироваться на более важных задачах — поиске кандидатов и общении с ними. 

Благодаря интеграции Хантфлоу с другими сервисами через API и с помощью вебхуков вы можете автоматизировать сразу несколько процессов:

  • настроить автоматическую передачу данных о кандидата в сервис службы безопасности и обратно;
  • проводить первичный скрининг кандидатов с помощью робота-обзвонщика;
  • настроить автоматическую публикацию вакансий и сбор откликов на вашем карьерном сайте;
  • передавать данные из Хантфлоу в нужную вам систему аналитики — Power BI, Tableau.
 

«Выстраиваем полный цикл автоматизации: от передачи заявок на подбор до передачи финалистов в КДП»

Алексей Подолин, руководитель проектов, и Сергей Кузин-Чернышев, тимлид группы технического и IT-подбора, Мегафон 

В Мегафоне для управления персоналом используется SAP HR, а для подбора долгое время использовали SAP HR E-Rec. С этим были связаны сложности и ограничения:

  • воронку подбора вести было медленно и сложно;
  • возникали сложности с поиском по базе релевантных кандидатов и обращением к истории взаимодействия;
  • было мало возможностей для интеграции с ресурсами для поиска кандидатов;
  • отсутствовала подробная аналитика по воронке подбора;
  • изменения в SAP HR были возможны, но дороги и трудоемки.

Решение — заменить SAP HR E-Rec на Хантфлоу и интегрировать CRM с SAP HR с помощью API и вебхуков. Интеграция работает так:

  1. В SAP HR создается и распределяется заявка на подбор. Она передается в Хантфлоу. 
  2. В Хантфлоу ведется весь подбор: общение с кандидатами, заказчиками, работа с базой кандидатов.
  3. Из Хантфлоу в SAP HR в структурированном виде передаются все данные по кандидатам (в том числе комментарии и движение по этапам). 

Когда кандидат переводится на финальный этап в Хантфлоу, в SAP HR автоматически запускается процесс цифрового приема специалиста, согласования условий и подготовки оффера. 

В SAP HR из Хантфлоу также передаются данные по всем кандидатам, которых рассматривали на вакансию, и источникам подбора.

 

«Как получить больше контактов с кандидатами с помощью чат-бота»

Константин Куница, исполнительный директор, и Ксения Суворова, директор по маркетингу, HR Messenger

API-интеграции с чат-ботами можно использовать для разных целей:

  • рассылать в мессенджерах или в SMS приглашения на вакансию;
  • обрабатывать недозвоны колл-центров и рекрутеров и повторно связываться с кандидатами;
  • отправлять уведомления и напоминания об интервью, первом рабочем дне, начале обучения.

Ключевые эффекты от внедрения чат-бота в процесс подбора:

  • отклики не теряются;
  • растет лояльность к HR-бренду и eNPS;
  • до 70% снижается нагрузка на каждого рекрутера;
  • сокращается путь кандидата и время его отбора.

В общих чертах интеграция выглядит так: чат-бот ведет диалог с кандидатом, получает от него основную информацию и передает ее в Хантфлоу. 

Возможны как минимум два способа интеграции чат-бота с Хантфлоу:

  1. Когда кандидата переводят с этапа «Холодная рассылка» на этап «Общение с ботом», автоматически запускается общение с чат-ботом. Бот валидирует информацию о кандидате в диалоге с ним и передает информацию в Хантфлоу.
    Далее кандидат автоматически переводится на следующий этап или при его отказе остается на текущем этапе. Причина отказа кандидата также автоматически передается в Хантфлоу.
  1. Отклики на вакансии попадают в бот. Бот ведет общение с кандидатами, отвечает на вопросы, связанные с вакансией, обрабатывает информацию об откликнувшемся, подтверждая его личность, и передает информацию о кандидате в Хантфлоу. Там автоматически появляется карточка кандидата с основной информацией о нем.
 

«Карьерный сайт и экономика его маркетинга»

Мария Егураева, менеджер проектов, и Мария Христофорова, менеджер сервиса HR-домена, Леруа Мерлен

Старая версия карьерного сайта Леруа Мерлен не была эффективным инструментом рекрутинга по ряду причин:

  • низкая доля найма через сайт — всего 5%;
  • на сайте недостаточно информации о Леруа Мерлен;
  • сложная анкета для отклика;
  • не было версии сайта для мобильных устройств.

C помощью дизайн-студии Pinkman разработали новый карьерный сайт, который отвечает таким требованиям:

  • простой и удобный интерфейс;
  • короткая форма отклика;
  • соответствие брендбуку;
  • удобная панель управления сайтом;
  • интеграция с Хантфлоу.

Работа рекрутера Леруа Мерлен с Хантфлоу и сайтом строится так:

  1. В Хантфлоу создается вакансия.
  2. Вакансию можно разместить на карьерном сайте по аналогии с размещением на Хедхантере. 
  3. Отклики с карьерного сайта автоматически попадают в Хантфлоу.
  4. Приглашения на собеседования или отказы кандидатам, откликнувшимся на карьерном сайте, рекрутеры отправляют также из Хантфлоу.

Бесшовную интеграцию удалось реализовать благодаря тому, что разработчики из Pinkman работали по техническому заданию к API, которое предоставили в Хантфлоу.

 

«Робот-обзвонщик для скрининга массовых позиций»

Виталий Глибин, сооснователь и технический директор Хантфлоу

Робота-обзвонщика можно использовать для скрининга в масс-найме. Когда кандидата переводят на специально созданный этап «Обзвон робота», робот автоматически звонит кандидату и задает несколько вопросов, подтверждая его личность и интерес к вакансии.

Для этого нужно написать простой сценарий, где ответом кандидата на вопросы бота будут только «Да» или «Нет». 

 

— Вас интересует работа в супермаркете «Мечта»? Скажите «Да» или «Нет».

— Да.

— У вас есть аттестат о полном среднем образовании? Скажите «Да» или «Нет».

— Да.

— Спасибо за ваши ответы! Мы свяжемся с вами позже.

Если кандидата заинтересует вакансия и он подойдет по формальным критериям, он автоматически переводится на следующий этап, в случае его отказа причина в Хантфлоу также назначается автоматически.

Полезные советы:

  1. Не автоматизируйте сразу весь процесс. Выделите один блок, который можно отдать роботу, и начните с него. 
  2. Не составляйте сложный сценарий разговора, требующий развернутых ответов кандидата. Роботы еще не настолько умные!
  3. Не стремитесь настроить все с первого раза. Разработайте сценарий и протестируйте его на небольшой группе. Соберите обратную связь и внесите коррективы.
 

«Как подружить бизнес и подбор. Интеграция рекрутинговой аналитики в Power BI»

Ольга Полковникова, исполнительный директор, руководитель подбора персонала и развития бренда работодателя, и Яна Крайнова, системный аналитик команды Recruitment Dev Team, АО «Райффайзенбанк»

Команде подбора Райффайзенбанка важно проводить горизонтальную аналитику и оценивать эффективность рекрутмента в динамике по всем возможным показателям:

  • по подразделениям,
  • по командам,
  • по регионам,
  • по рекрутерам,
  • по ролям.

Чтобы проводить такую аналитику, Хантфлоу интегрировали с Power BI.

Данные из Хантфлоу — полная копия базы с информацией по всем кандидатам, комментариям, которые внесли рекрутеры и заказчики, встречам и офферам, файлы со справочниками рекрутеров, городов, офисов — шифруются и передаются на сервер компании в формате json. После получения данных последовательно обновляются таблицы с сырыми данными, витрины и отчеты в Power BI. 

До интеграции с Power BI аналитика велась в объемной эксель-таблице, данные в которой вручную обновляли раз в месяц. После перехода на Хантфлоу и интеграции с Power BI данные и отчеты обновляются раз в два дня.