• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
Редактор:  Дарья Краснопевцева

Как сформировать HR-стратегию, которая поможет бизнесу достигать высоких результатов

Самое важное с офлайн-конференции Хантфлоу для HR-лидеров

«Основная польза, которую HR-директор может принести бизнесу, — разработать HR-стратегию», — с этого начала свое выступление на конференции Хантфлоу Анна Муромцева, HR-директор Avon. На встрече 28 марта вместе с HR-лидерами мы обсудили, зачем компаниям вообще нужна HR-стратегия и как ее правильно разработать и внедрить.

Своим опытом поделились:

  • Анна Муромцева, HR director, Avon;
  • Елена Волкова, HRD, Девелоника (ГК Softline);
  • Татьяна Преображенская, ex HRD, Furla.

За кейсами, метриками и аксиомами удалось услышать главное: индустрия становится более человекоцентричной. Эйчар теперь не просто партнер бизнеса, понимающий его боли и запросы. Задача HR-директора — учесть в HR-стратегии цели руководства и раскрыть потенциал команды.

Делимся записью выступлений экспертов, их презентациями, а еще самыми яркими цитатами, которые помогут вам найти вдохновение в работе.

Анна Муромцева:
«Задача HR-директора — найти баланс между скоростью бизнеса и скоростью HR-процессов»

Анна — HR-директор с 20-летним опытом управления персоналом и географией реализации проектов в России, Европе, США и Японии. Работу HR-директором в Avon Анна совмещает с коучингом топ-команд и преподаванием в РАНГХиГС. 

Своими любимыми задачами в работе Анна называет формирование и реализацию HR-бизнес-стратегии, внедрение современных инструментов организационного дизайна и развитие лидерского потенциала.

6 важных тезисов выступления Анны

Основная польза, которую может принести HR-директор бизнесу, — разработать HR-стратегию.

Чтобы цели и задачи бизнеса реализовались, HR-директор должен действовать вместе с руководством.

Горизонт стратегии складывается из скорости бизнеса и скорости HR-процессов. Наша [HR-директоров] задача — найти баланс.

Даже если нет возможности разработать план или сценарий, HR-директор должен понимать направление и делать шаги в этом направлении вместе с бизнесом.

Пришло время гибких решений. 

Во всех изменениях важно не терять ориентир. Маяками для компании могут быть миссия, ценности, корпоративная культура, продукт и клиент.

Елена Волкова:
«Стейкхолдеры HR-директора — тимлиды, которые работают напрямую с командами и людьми»

Елена Волкова — HRD в компании Девелоника (ГК Softline). За плечами Елены социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, программа «HR-архитектор» и 15 лет специализации в управлении персоналом в IT-индустрии. Елена позиционирует себя как «нетипичного HR-директора», объясняя свою нетипичность любовью бросать вызовы руководству и проверять на прочность каждое решение топов.

Главный принцип Елены — главенство смыслов над исполнительской дисциплиной. Елена уверена: вопросы «Зачем?» и «Чем вы докажете, что нужно это делать?» мотивируют руководство осознаннее подходить к постановке задач.

Руководствуется эксперт и принципом бережного внедрения. По мнению Елены, нужно уметь строить новый мир, не разрушая до основания старый.

12 важных тезисов выступления Елены

CEO работает на чистую прибыль, коммерческий департамент трудится над финансовым результатом, производство — над ресурсами, а HR-директор работает со смыслами.

HR-стратегия — система целей и задач, которая позволяет HR-директору обосновать, почему он потратил деньги и зачем его команда находится в компании. 

HR-стратегия позволяет HR-директору вдохновить свою команду на работу.

Эйчары часто оторваны от результата своего труда и не могут оценить и оцифровать свою полезность для компании. 

Для HR-директора стейкхолдеры — это не топ-менеджеры, а тимлиды, которые работают напрямую с командами и людьми.

Чтобы понять процесс слияния и поглощения, представьте три летящих самолета, которые в полете нужно пересобрать в один так, чтобы он не потерял управляемость и не разбился.

Побочный эффект любого аудита — гипотезы. Обычно они формируют новые роадмапы.

Я люблю принцип Макдоналдса: в какой ресторан сети ты бы ни приехал, тебе предоставляют сервис одного уровня. Мне было важно построить HR-инфраструктуру по такому же принципу: чтобы любой сотрудник в любом месте большой компании получал одинаковый уровень HR-сервиса.

Чтобы формировать планы на будущее, нужно понимать, где ты находишься сейчас. В этом эйчару помогает аналитика.

При недостаточности данных для разработки HR-стратегии нужно возвращаться к старту и начинать с самого начала. 

При защите бюджета я всегда опираюсь на стратегические фокусы, которые удается узнать у стейкхолдеров. Поэтому я никогда не встречаюсь с их сопротивлением по поводу внедрения того или иного инструмента.

Кадровая аналитика важна нашим стейкхолдерам. Ее используют на встречах совета директоров и для принятия стратегических решений.

Татьяна Преображенская:
«Подготовка — это 80% результата. Особенно когда речь идет о разработке HR-стратегии»

Татьяна Преображенская — ex-HRD компании Furla. У Татьяны более 10 лет опыта в качестве Head of HR / HRD в ритейле, HoReCa и консалтинге коммерческой недвижимости. Своим опытом и знаниями Татьяна делится со студентами программы MBA в City Business School.

Сфера HR привлекает Татьяну динамичностью и разнообразием задач и вызовов.

7 важных тезисов выступления Татьяны

Смыслы, ради которых все работают, — это ценности компании, помноженные на миссию. 

Бюджеты сейчас пересматривают 3–4 раза в год. С такой же периодичностью корректируют и HR-стратегию.

HR-партнеры превращаются в people-партнеров. Люди больше не ресурс, а asset («нечто ценное»). 

HR-директор должен разговаривать с бизнесом на одном языке и знать его боли, мировые тенденции и тренды индустрии. 

Когда мы укрепляем кросс-функциональные связи, «переопыляемся» друг об друга, нам проще формировать стратегию, которая решит задачи бизнеса.

Подготовка — это 80% результата. Особенно когда речь идет о разработке HR-стратегии.

Людям важен не столько work-life-баланс, сколько соответствие личных ценностей смыслам, которые предлагает компания.

Мы регулярно проводим конференции и вебинары для эйчаров и рекрутеров. Следите за анонсами в телеграм-канале Хантфлоу и нашей афише.

Самые интересные события апреля мы собрали в ежемесячной подборке.

А если вы хотите узнать больше про наем разработчиков и девопсов, присоединяйтесь к Join! – честной конференции про IT-рекрутинг.