• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
Редактор:  Анна Ефимова

Как автоматизировать сорсинг в LinkedIn с помощью PhantomBuster

Гайд для рекрутеров

Сегодня у рекрутеров есть помощники на любой вкус — расширения, рекрутинговые CRM, искусственный интеллект и сервисы для автоматизации. Но использует эти возможности меньшинство: например, только 15% рекрутеров автоматизируют рутинные действия в LinkedIn.

Основатель агентства Hello, World Никита Николаев рассказал, какие возможности сервиса PhantomBuster помогут закрывать вакансии быстрее.

Никита Николаев, CEO в Hello, World

Зачем автоматизировать поиск кандидатов в LinkedIn

Я активно использую инструменты автоматизации, чтобы находить кандидатов в IT. Например, благодаря автоматизации в LinkedIn экономлю более 300 часов в год. Это помогает не тратить время на рутину — установление контактов и рассылку сообщений.

Экономия времени не единственный плюс автоматизации. Еще несколько достоинств:

  1. Автоматизация помогает закрывать вакансии быстрее и экономить деньги бизнеса на подбор благодаря обогащению воронки новыми кандидатами.
  2. Большинство инструментов автоматизации накапливают аналитику в виде дашбордов. Эти данные позволяют прогнозировать, со сколькими кандидатами нужно установить контакт, чтобы закрыть вакансию.
  3. Можно проводить А/Б-тестирование первого сообщения кандидату и фоллоу-апов, чтобы доводить формулировки до идеала и увеличивать Response rate.
  4. Парсеры помогают оценить, сколько кандидатов на рынке, и составить список компаний-доноров.

Недостатки инструментов автоматизации:

  1. Многие инструменты платные.
  2. Чтобы прочитать инструкцию к инструменту или обратиться в службу поддержки, нужно знать английский язык или пользоваться переводчиком. 
  3. Бесконтрольное и необдуманное использование инструментов автоматизации приводит к блокировке аккаунта в LinkedIn.

Что такое PhantomBuster

PhantomBuster — это сервис для автоматизированного извлечения и обработки данных. Его используют для работы в LinkedIn, Facebook*, Slack, GitHub, а также в других соцсетях и сервисах.

С помощью PhantomBuster рекрутеры:

  1. Ищут кандидатов по заданным параметрам.
  2. Находят недостающую информацию о специалистах. Так, можно узнать электронную почту кандидата по ФИО и названию компании.
  3. Настраивают рассылки и другие активности для привлечения кандидатов. Например, можно отправлять запросы на установление контакта, приглашать на ивенты, добавлять в тематические группы.

Под каждую из перечисленных задач в PhantomBuster есть робот — фантом.

Также в PhantomBuster есть аутричи — инструменты, которые объединяют функции нескольких фантомов. Например, аутрич Sales Navigator Search to Lead Outreach автоматизирует действия, которые обычно совершают рекрутеры, чтобы выйти на контакт с кандидатом. Что он делает:

  1. Ищет профили специалистов из поисковой выдачи LinkedIn.
  2. Отправляет специалистам заявки на установление контакта с коротким описанием вакансии.
  3. Рассылает фоллоу-апы тем, кто не принял заявку.

Далее к работе подключаюсь я — рассказываю подробности вакансии откликнувшимся специалистам и договариваюсь об интервью.

Благодаря Sales Navigator Search to Lead Outreach я нанял старшего DevOps-инженера всего за 3 недели. Я нашел профили подходящих специалистов в LinkedIn и спарсил выборку в аутрич. Так от моего имени кандидаты получили запрос на установление контакта и сообщение с основными сейлз-поинтами вакансии. Заинтересовавшимся специалистам я рассказал подробнее о позиции и пригласил на интервью. 

Воронка выглядела так:

Заявки на установление контакта отправлял через Sales Navigator Search to Lead Outreach

Сколько стоит PhantomBuster

В PhantomBuster предусмотрен бесплатный деморежим на 14 дней и 3 тарифа. В зависимости от уровня тарифа будут различаться:

  • количество фантомов и аутричей, которые можно использовать;
  • количество часов работы фантомов и аутричей в месяц;
  • количество кредитов на действия с помощью искусственного интеллекта.

Например, тариф Starter стоит 56 $ в месяц при покупке доступа на год. Он дает возможность запустить 5 фантомов и атуричей, которые смогут работать 20 часов в месяц. Также предоставляется 10 тысяч кредитов. 

Как пользоваться Sales Navigator Search to Lead Outreach

Шаг 1: установите расширение PhantomBuster в браузер

Это нужно, чтобы подключить инструмент к вашему аккаунту в LinkedIn. Расширение работает в Google Chrome и Mozilla Firefox.

Шаг 2: Настройте интерацию аутрича с LinkedIn

На сайте PhantomBuster перейдите во вкладку Solutions и введите название фантома Sales Navigator Search to Lead Outreach. Затем нажмите на кнопку ‎Use this Flow. 

В новом окне кликните на Connect to LinkedIn‎‎ и войдите в свою учетную запись в LinkedIn.

Шаг 3: найдите подходящих кандидатов

Перейдите в свой профиль в LinkedIn и откройте вкладку Sales Navigator Search to Lead Outreach.

Кнопка для перехода в Sales Navigator Search to Lead Outreach появится на главной странице вашего профиля в LinkedIn после оплаты подписки

Найдите профили кандидатов, которых может заинтересовать вакансия. Важно помнить, что аутрич может выгрузить и использовать не более 2500 профилей из выдачи. Искать кандидатов можно с помощью фильтров или булевых запросов. Самые популярные запросы я собрал в шпаргалке для сорсеров.

Шаг 4. Настройте лимиты 

Вернитесь на страницу настроек аутрича в PhantomBuster. Вставьте ссылку на поисковую выдачу в Sales Navigator Search to Lead Outreach и установите количество профилей, которые нужно спарсить из поиска. Я ввожу максимальное число — 2500. 

Затем нужно указать, сколько приглашений для установления контакта будет отправлять аутрич. Максимальное число — 40 приглашений в день. Также необходимо настроить время рассылки. Для лучшей конверсии я выбираю рабочее время в будние дни.

Шаг 5: настройте текст приветственного письма

Напишите текст, который увидят пользователи, когда получат ваш запрос на установление контакта. Ограничение — 300 символов.

Шаг 6: настройте фоллоу-апы

Можно отправить 3 напоминания людям, которые не ответили на вашу заявку. Объем — до 8000 символов.

Шаг 7: задайте дополнительные настройки

Настройте уведомления об ошибках. Тогда вы будете знать, если ваш аккаунт в LinkedIn отсоединится от профиля в PhantomBuster или аутрич исчерпает лимит в 2500 результатов выдачи.

Шаг 8: включите аутрич

Сохраните настройки аутрича и передвиньте переключатель в положение «‎On».‎

Аутрич прекратит работу, когда обработает всю поисковую выдачу. 

Шаг 9: проанализируйте результаты работы 

Чтобы увидеть дашборды с аналитикой, авторизуйтесь на сайте PhantomBuster, перейдите в фантом и откройте вкладку Report.

График показывает соотношение принятых заявок и числа отправленных приглашений

Второй дашборд показывает, как отработали фоллоу-апы:

  • сколько напоминаний отправлено;
  • какое количество человек после напоминания ответили;
  • какая конверсия в ответ из полученного фоллоу-апа. 

Аналитика позволяет корректировать текст приветственного письма и фоллоу-апов, чтобы улучшить показатели. 

Альтернатива Sales Navigator Search to Lead Outreach

У Sales Navigator Search to Lead Outreach есть минус: чтобы им пользоваться, нужен премиум-аккаунт в LinkedIn. Но для обычных аккаунтов есть похожий аутрич — LinkedIn Search to Lead Outreach.

У Sales Navigator Search to Lead Outreach и LinkedIn Search to Lead Outreach одинаковые функции и настройки. Единственное отличие — в лимитах.

Несмотря на лимиты, с помощью LinkedIn Search to Lead Outreach тоже можно быстрее закрывать вакансии. Например, этот аутрич ускорил поиск старшего Java-разработчика — я нанял специалиста за 2 месяца. Я нашел в LinkedIn профили подходящих специалистов, а далее с кандидатами взаимодействовал LinkedIn Search to Lead Outreach. Он отправлял им заявки на установление контакта и рассказывал о вакансии. Воронка была такая:

Заявки на установление контакта отправлял через LinkedIn Search to Lead Outreach

Другие полезные фантомы PhantomBuster

  1. LinkedIn Profile Scraper — соберет данные о том, где учились выбранные пользователи, как с ними связаться по электронной почте или телефону, в каких социальных сетях у них есть страницы.
  2. LinkedIn Auto Connect — отправит выбранным профилям запрос на установление контакта с приветственным сообщением.
  3. LinkedIn Event Inviter — пригласит на мероприятие пользователей, с которыми вы установили контакт.
  4. LinkedIn Event Guests Export — извлечет данные об участниках ивента.
  5. LinkedIn Join Group Inviter — пригласит в сообщество выбранных пользователей. 
  6. LinkedIn Auto Invitation Accepter — примет заявки на установление контакта и отправит приветственное сообщение.
  7. LinkedIn Auto Liker — лайкнет посты выбранных пользователей, чтобы привлечь их внимание.
  8. LinkedIn Auto Follow — подпишет вас на интересующие профили. 

Правила безопасности: как не получить бан за использование фантомов

Следите за индексом социальных продаж. Этот показатель меняется ежедневно и зависит от вашей активности в LinkedIn. Проверить значение индекса можно на специальной странице.

Если показатель менее 50, вам пока рано использовать автоматизацию, так как высок риск блокировки страницы. Как увеличить значение:

  • по максимуму заполните профиль, попросите коллег подтвердить ваши навыки;
  • добавьте больше контактов первого круга;
  • ведите активность на странице, чтобы получать лайки, комментарии и репосты.

Купите премиум-аккаунт. К пользователям с платной подпиской на LinkedIn более лояльное отношение.

Не запускайте более 3 инструментов одновременно. Из-за множественной автоматизации ваше поведение будет расценено как недобросовестное.

Выводы

  1. Инструменты автоматизации в LinkedIn помогают быстрее закрывать вакансии и экономить время на монотонных действиях.
  2. Для автоматизации я использую сервис PhantomBuster. В нем есть роботы-фантомы, которые помогают искать нужных людей, добавлять данные о пользователях и автоматизировать привлечение кандидатов.
  3. Аутричи — инструменты, которые сочетают функции нескольких фантомов. 
  4. Я часто пользуюсь аутричем Sales Navigator Search to Lead Outreach. Он парсит поисковую выдачу в LinkedIn, отправляет кандидатам заявки на установление контакта с приветственным сообщением и фоллоу-апы.
  5. Sales Navigator Search to Lead Outreach доступен для пользователей LinkedIn с премиум-аккаунтом. Для обычных аккаунтов можно использовать LinkedIn Search to Lead Outreach с ограниченными лимитами.
  6. Чтобы не получить блокировку в LinkedIn из-за инструментов автоматизации, активно ведите страницу, купите премиум-аккаунт и расширяйте список контактов первого круга.

* Организация Meta (владелец соцсети Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

О чем расскажем: