Совет недели: контролируйте работу рекрутера

Как прозрачность процессов помогает и рекрутеру, и заказчику

16 сентября 2019
Время чтения:  3 мин
рекрутинг, атс, ats, crm, прозрачность, хантфлоу

Когда речь заходит о контроле персонала, сразу возникает образ Большого Брата, который следит за всеми и наказывает провинившихся. На самом деле прозрачность процессов только помогает: она не означает круглосуточную слежку за сотрудниками и отчаянный микроменеджмент, но при этом все стороны имеют доступ к нужной им информации в любой момент.

Если заказчик не представляет, что происходит в подборе, ему легко поверить в то, что рекрутер ничего не делает. Отсюда регулярные проверки, вопросы «Ну, как дела? Где кандидаты?» и возмущение тем, что процесс слишком затягивается. Все это отвлекает рекрутера от задач и раздражает. Чтобы донести до заказчика, как идет работа над вакансией и какие сложности возникают в процессе, нужно потратить время — и этот разговор постоянно повторяется. В итоге новых сотрудников никто не ищет, потому что все слишком заняты объяснениями и бесконечной коммуникацией.

Вместо этого можно просто добавить заказчика в Хантфлоу и показать ему весь подбор как на ладони: найденные резюме, отобранных кандидатов, кому из них позвонили, а кому написали, кто отказался и кому отказали, с кем провели интервью и кто сделал тестовое. А главное, рекрутеру даже не придется тратить на это свое время — заказчик сможет сам посмотреть нужную ему информацию в любой удобный момент.

Рассказываем, как добиться взаимопонимания заказчиков и рекрутеров.

 

Поставьте понятные KPI

Рекрутинг — сложный процесс, который состоит из множества этапов:

  • снятие заявки,
  • размещение вакансий,
  • сбор и обработка откликов,
  • общение с кандидатами.

Причем для каждой вакансии набор этапов, воронка и длительность разная.

Четкие показатели помогут рекрутеру сразу договориться с заказчиком о сроках: если на работу с откликами отведена неделя, нанимающий менеджер не будет стоять над душой через три дня и спрашивать, где же кандидаты. А если вы сразу договорились, что рекрутер получит фидбек от заказчика в течение трех дней, ему не придется нервничать из-за отсутствия ответа, краснеть перед кандидатами и просить подождать обратную связь снова и снова.

Хантфлоу автоматически выставляет дедлайны, основываясь на KPI, принятых в компании, и подсказывает рекрутеру, когда нужно начать работу над вакансией, чтобы успеть в срок. А если отдел подбора регулярно не укладывается в дедлайны, это повод задуматься: возможно, стоит увеличить бюджет на HR-бренд или на продвижение вакансии и посевы в нужных источниках. А в некоторых случаях достаточно просто пересмотреть сроки или добавить новых сотрудников в команду подбора.

 

Делайте процессы прозрачными

После добавления заказчика в Хантфлоу он сможет увидеть всю информацию, которая ему потребуется: сколько откликов получил рекрутер, сколько кандидатов он отобрал, скольким написал или позвонил (а если подключена телефония, то будут доступны даже записи звонков). При этом у рекрутера есть возможность ограничить доступ заказчика к некоторым данным — например, дать ему доступ только к тем вакансиям, к которым тот имеет отношение, или скрыть зарплатные ожидания в резюме кандидатов.

Это упрощает и ускоряет процесс найма: у заказчика больше нет необходимости регулярно задавать вопросы, чтобы быть в курсе, а рекрутер не потратит время на дополнительную коммуникацию и поиск доказательств того, что он и правда работает.

 

Работайте с аналитикой и статистикой

Эффективность подбора зависит от многих переменных: проблема может быть в описании вакансии, количестве этапов, коммуникации с заказчиком или плохо сформулированном тестовом задании.

Если у вас нет подробной и точной статистики, будет сложно увидеть закономерности и проблемные места. До осознания того, что какой-то из процессов не работает так, как должен, пройдет много времени — а из-за простоя вы можете потерять ценных кандидатов.

Хантфлоу собирает подробную статистику, которая поможет рекрутеру довести весь процесс подбора до идеала. Например, процент открытых писем — благодаря этому показателю можно узнать, что ваши письма просто не открывают. А после этого предположить, из-за чего это происходит, и протестировать гипотезы на других кандидатах, например попробовать более привлекательные заголовки.

 

Анализируйте результаты

Если в компании есть несколько рекрутеров, в Хантфлоу легко увидеть, кто из них лучше справляется с подбором. В любой момент заказчику доступна статистика работы рекрутеров: например, количество вакансий в работе у каждого из них и просроченные дедлайны. При этом не нужно развивать нездоровую конкуренцию и повышать тревожность других сотрудников отдела — вместо этого можно выяснить, почему один из сотрудников закрывает вакансии быстрее остальных, и перенять успешные практики.
 


Бесплатно добавляйте заказчиков в Хантфлоу, чтобы сделать подбор прозрачным →

Еще из рубрики “Экспертиза”

Экспертиза

Как находить кандидатов на Stack Overflow

Внутренний поиск, X-ray, сканирование базы пользователей через SQL-запросы и прочие лайфхаки для рекрутинга на Stack Overflow

Экспертиза

Как сделать индивидуальный план развития сотрудника

Разобрались, зачем нужен ИПР, кто и как его составляет, а также узнали, что делать, если сотрудник не хочет развиваться

хантфлоу, huntflow, talent management, управление талантами
Экспертиза

Что такое Talent Management и как его внедрить

И при чем здесь пять языков любви

хантфлоу, huntflow, T&D-менеджер
Экспертиза

Кто такой T&D-менеджер и как им стать

И почему развивать нужно даже самых компетентных сотрудников