Как убедить руководителя компании, что пора автоматизировать подбор

Отвечаем на вопросы читателей блога Хантфлоу

Время чтения:  3 мин

Привет!

Я решила заняться автоматизацией подбора, чтобы привести процессы в порядок и освободить рекрутеров от рутинных задач. Изучила рынок рекрутинговых систем, собрала коммерческие предложения и пошла к руководителю компании выбивать бюджет на автоматизацию.

Но руководитель отказал: сказал, что мы еще не доросли до того уровня, когда нужна автоматизация подбора. Пыталась объяснить, что конкуренты давно внедрили CRM, а мы отстаем от них. Говорила, что рекрутерам неудобно хранить информацию в экселе. 

Бесполезно. Ответ один: «Ничего, потерпят. Мы же не Яндекс или Гугл, нам это пока не нужно».

Что делать? Как переубедить руководителя?

Екатерина, HRD в производственной компании

Автоматизация нужна, когда есть проблемы и задачи в подборе, которые можно решить с ее помощью. Это единственное, на что стоит ориентироваться бизнесу. Любые иные критерии в духе «у всех есть CRM», «в современном мире нельзя иначе», «рекрутерам будет удобнее» — ложные и могут завести не туда.

Команда Хантфлоу занималась перестройкой рекрутинговых процессов более чем в тысяче компании. Мы видели правильные и неправильные подходы к автоматизации, помогли многим клиентам избежать типичных ошибок. 

Расскажем, зачем нужна автоматизация, как правильно продать бизнесу идею внедрения CRM и почему сначала нужно определиться с целями, а только потом выбирать подходящий инструмент.

 

Почему руководитель не выделил бюджет на автоматизацию

Автоматизация должна идти от базовой проблемы и задач компании. У бизнеса есть очевидная цель: зарабатывать как можно больше денег при наименьших затратах. Все, что помогает достичь этой цели, нужно и важно. То, что не помогает, лишнее и «давайте как-нибудь потом». 

Бизнес не дает деньги на кнопки, фичи и красивый интерфейс.

Автоматизацию нельзя, опасно и вредно делать ради автоматизации. Если вы концентрируетесь на «фейковых» критериях, то отвлекаете ресурсы бизнеса на решение несуществующей проблемы.  

Скорее всего, ваш руководитель просто не понял, зачем тратить деньги на CRM. Чтобы продать идею автоматизации, важно объяснять, как новые процессы и инструменты помогут бизнесу в достижении его целей.

 
 

Как объяснить, зачем нужна автоматизация подбора

Автоматизация позволяет сократить ручной труд и сфокусироваться на решении интеллектуальных задач. Ее цель — сделать так, чтобы каждый сотрудник приносил компании как можно больше пользы за единицу времени. Это достигается снятием рутинных задач, которые связаны с сохранением и пересылкой информации, вбиванием однотипных данных, проведением расчетов и подобными операциями. 

Задача рекрутера — закрывать вакансии, за это компания и платит ему деньги. Он выполняет свою основную функцию только в момент, когда занимается поиском и фильтрацией кандидатов, коммуницирует с ними. 

Но если подбор не автоматизирован, то рекрутер вынужден брать на себя и другие операции. Например, вручную сохранять резюме с джоб-сайтов и рассылать их заказчикам на почту, составлять отчеты и самостоятельно рассчитывать метрики, названивать нанимающим менеджерам и напоминать про фидбек. 

В эти моменты он занят не своим делом, его задачи простаивают, а компания теряет деньги. Это как нанять главного бухгалтера, заставить его разгружать фуры, а потом удивляться проблемам с бухучетом.

Идеальная автоматизация — когда сотрудник все рабочее время посвящает интеллектуальным задачам, для решения которых его и пригласили.

Рекрутинг — это тот бизнес-процесс, до которого часто «не дотягиваются», когда приступают к автоматизации. При этом практически в каждой российской компании есть кадровый голод и недовыполнение плана найма. По сути, отсутствие автоматизации подбора — один из основных тормозов развития бизнеса в нашей стране.

 

С чего начать

Часто компании начинают автоматизацию с выбора инструмента, а это большая ошибка. Нельзя придумать решение, а затем подбирать под него задачу: это все равно, что купить молоток, а потом искать, где бы его применить.  

Как действовать:

  1. Определитесь с задачами автоматизации и разберитесь, зачем она вам. 
  2. Установите критерии эффективности — как вы поймете, что получили достойный результат.
  3. Пропишите решение задачи автоматизации — как пошагово должен выглядеть обновленный процесс работы.
  4. Выберите инструмент, который позволит реализовать этот пошаговый процесс.
    Для этого обратитесь к провайдеру CRM, покажите свой пошаговый процесс и узнайте, соответствует ли ему функционал системы. Это единственный критерий выбора рекрутинговой системы, все остальное неважно.

Оставьте заявку, а мы поможем разобраться с задачами автоматизации, критериями эффективности и построением пошагового процесса рекрутинга. 

 

Что нужно знать об автоматизации рекрутинга

  1. Автоматизация ради автоматизации не нужна. Сначала нужно понять, какую проблему вы хотите решить с ее помощью.
  2. «Удобно», «у всех есть, и нам надо», «красивый интерфейс», «миллион уникальных фич» — это ложные аргументы для внедрения CRM, которые ведут к решению несуществующей проблемы.
  3. Автоматизация освобождает сотрудников от рутины и позволяет им сфокусироваться на интеллектуальных задачах.
  4. Продавая идею автоматизации, говорите о целях и проблемах бизнеса.
  5. Прежде чем выбирать CRM, определитесь с задачами и критериями эффективности автоматизации, а также составьте пошаговое описание обновленного процесса подбора.
 

Задайте нам вопрос на editorial@huntflow.ru

Среди наших экспертов рекрутеры, эйчары, руководители подбора, нанимающие менеджеры, HRD и HRBP из сотен компаний. Они ответят на самые интересные и каверзные вопросы о рекрутинге, аналитике, автоматизации и HR в блоге Хантфлоу.

Если хотите задать вопрос анонимно, укажите это в письме.

Еще из рубрики “Экспертиза”