• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
Редактор:  Никита Решетников

Как в Авито нанимают ивент-менеджеров в сфере IT

Главное про каналы поиска, этапы воронки и их конверсии, ситуацию на рынке труда

На узком IT-рынке приходится бороться за сильных кандидатов. Для победы в этой борьбе важно сделать так, чтобы профессиональное сообщество знало о вашей компании. И ивенты — один из эффективных инструментов для техпиара и продвижения бренда работодателя.

Организацией мероприятий занимаются ивент-менеджеры. О том, где искать таких специалистов, как их оценивать и сколько им платить, поговорили с экспертами из Авито — Сашей Волгой, Алиной Неверовой и Евгенией Голевой. Они поделились опытом найма ивентщиков в IT и своей оценкой зарплатных вилок на рынке труда.

Саша Волга,
менеджер по работе с брендом работодателя в Авито
Алина Неверова,
старший специалист по подбору персонала в Авито

Кто такой ивент-менеджер в IT

Ивент-менеджер работает на стыке маркетинга, пиара и HR. Он организовывает митапы, отвечает за стенды на внешних конференциях, готовит кейсы и спикеров для выступлений. 

В чем ценность такого специалиста:

  • разбирается в интересах целевой аудитории и в том, как с ней взаимодействовать;
  • ориентируется в ключевых мероприятиях индустрии;
  • понимает, на каких площадках искать целевую аудиторию;
  • знает, как создать инфоповод.

Где искать ивентщиков

Поиск чаще всего холодный: надо проявлять инициативу и связываться с потенциальными кандидатами. Не стоит переоценивать отклики — большинство из них нерелевантны. Например, на вакансию организатора IT-ивентов может откликнуться человек, который проводил автомобильные выставки. Подобный опыт подходит лишь для начальной позиции, а если вы ищете опытного специалиста, то нужен кандидат с бэкграундом в IT.

Источники поиска:

  1. Хедхантер.
  2. LinkedIn.
  3. Рекомендации — один из самых эффективных способов поиска.
  4. Хантинг — стоит ориентироваться на компании с экспертизой в техпиаре, известные своими ивентами.

Чтобы расширить воронку подбора, можно рассмотреть кандидатов из смежных сфер: пиара, маркетинга, Developer Relationship, внутренних коммуникаций, HR.

Какие навыки нужны ивент-менеджеру в IT

Софт-скиллы

Для этой роли важны сильные коммуникативные навыки: специалисту приходится общаться со множеством экспертов — внешних и внутренних. Он должен уметь их пушить, мотивировать, собирать и вовлекать в активности. 

Другие важнейшие навыки — насмотренность и любознательность. Человек должен потреблять много разного контента. Это позволит ему понимать, как работать с контентом в его сфере, создавать нестандартные проекты, о которых будут говорить. 

Что еще пригодится:

  • гибкость,
  • адаптивность,
  • внимательность,
  • организаторские способности,
  • саморефлексия,
  • обучаемость,
  • готовность открыто обсуждать ошибки.

Хард-скиллы

Проджект-менеджмент. Ивентщику постоянно приходится управлять проектами: синхронизировать людей между собой, организовывать подрядчиков и экспертов.

Глубокое понимание IT-специфики. В начале поиска ивент-менеджера мы думали: «Не так уж важна сфера работы соискателя. Главное, чтобы он умел проводить классные ивенты». Но когда мы общались с кандидатами не из IT, появлялось ощущение, что разговор идет на разных языках. 

Это касается не только знания айтишного сленга, но и понимания целевой аудитории: что для нее интересно, а что — нет. Идеальный ивент-менеджер знает всех звездочек рынка, дружит с программными комитетами всех конференций. 

С нуля до хорошего уровня в организации ивентов можно развиться довольно быстро. Когда мы искали такого специалиста, то ориентировались на кандидатов с опытом от 2 лет.

Подбор ивент-менеджера в Авито: кейс №1

Мы нашли человека примерно за 3 недели. Рекрутер добавил 53 резюме, 15 из которых — с откликов. Кратко расскажем про основные этапы найма.

Наша воронка по вакансии. Справа указана конверсия по каждому этапу в процентах

Телефонный HR-скрининг. Рекрутер созванивается с кандидатом, чтобы рассказать о вакансии, оценить его опыт и мотивацию, понять критерии выбора работодателя.

HR-интервью помогает детально изучить софт-скиллы собеседника. Рекрутер просит кандидата рассказать о себе и о своих проектах, проверяет навыки, которые критичны для позиции. По итогам разговора принимается решение, приглашать ли кандидата на интервью с руководителем.

Интервью с руководителем больше направлено на оценку хардов. Нанимающий менеджер обсуждает с кандидатом его опыт, ищет точки пересечения с рабочими задачами, делится планами и стратегией.

Тестовое задание — решение и защита кейса. Мы давали соискателям несколько задач, чтобы оценить организационные и креативные способности. Например, нужно было посчитать бюджет участия в конференции, придумать развлекательную механику, а потом защитить свои решения на отдельной встрече с командой.

Такой формат позволяет понять, как кандидат реагирует на каверзные вопросы, думает и принимает решения, насколько легко адаптируется к неожиданным ситуациям. Это важно, ведь во время мероприятий все может пойти не по плану — надо уметь «переобуваться в воздухе».

Командное интервью — это обратный процесс: здесь уже кандидаты задают команде вопросы и оценивают, подходят ли им задачи, процессы и работа в целом.

Финальное интервью — кандидат общался с Head of Employer Brand и Head of Recruitment, то есть с руководителями направлений. Это опциональный этап: иногда он нужен, иногда — нет.

Евгения Голева,
Head of Tech PR в Авито

Подбор ивент-менеджера в Авито: кейс №2

Недавно мы искали ивент-менеджера на замену в команду техпиара. Составили требования к будущему сотруднику и описание вакансии, передали в работу рекрутерам. 

При отклике кандидату предлагалось выполнить тестовое задание. Так мы проверяли: 

  • понимает ли кандидат рынок, на котором будет работать; 
  • знает ли он ключевых игроков; 
  • как мыслит логически;
  • как будет действовать в условиях неопределенности; 
  • чем и как собирается измерять результат.

Рекрутеры показывали нам резюме с тестовыми заданиями, мы с командой прямо в Хантфлоу оставляли отзывы — объясняли, кто не подходит и почему. Благодаря такой калибровке последующие подборки становились более релевантными.

Кандидаты, которые успешно прошли первичный отбор, переходили на этап интервью. Этот этап разделялся на 2 встречи: 

  1. Интервью с командой — после него мы оставляли фидбек, обсуждали риски и преимущества. 
  2. Финал. Кандидатов, которых выбрала команда, мы приглашали на финальную встречу со мной и рекрутерами. У рекрутеров был отдельный блок в рамках этой встречи — они оценивали мотивацию и culture fit, проводили интервью по компетенциям. 

Итого: рекрутеры предложили 19 резюме, 3 кандидата дошли до финала — из них мы выбрали нового сотрудника. 

Сколько платить ивент-менеджеру в IT

Недавно я проводила исследование рынка, но публикация еще не готова, так что поделиться самыми свежими цифрами пока не могу. По моей оценке, ситуация в ноябре 2022 года выглядела так:

ГрейдЗарплата (гросс)
Джуниорот 80 000 ₽
Миддлот 150 000 до 200 000 ₽
Сениор и тимлид250 000 — 300 000 ₽

Сениор или тимлид — это штучный экземпляр, практически единорог. При найме подобного специалиста компания получает не только сильного эксперта, но и всю его сеть знакомств. 

Если вы нашли подходящего кандидата высокого грейда, вам повезло. Спросите его, сколько он хочет зарабатывать, и предложите чуть больше. 

Выводы: что стоит знать про подбор ивент-менеджеров

  1. Поиск обычно холодный, на релевантные отклики рассчитывать не стоит.
  2. Источники поиска:
    • Хедхантер;
    • LinkedIn;
    • рекомендации и нетворк; 
    • компании с сильной экспертизой в техпиаре и организации ивентов.
  1. Специалисту нужны сильные коммуникативные навыки, насмотренность в контенте, скиллы проджект-менеджера и IT-бэкграунд.
  2. Тестовое задание для кандидата должно проверять креативные и организаторские способности, а также умение быстро находить выход из нестандартной ситуации.
  3. Если вам нужен готовый специалист, то лучше рассматривать кандидатов из IT-сферы с опытом организации ивентов не менее 2 лет.
  4. Опытный ивентщик знает звезд в IT, глубоко разбирается в интересах целевой аудитории, общается с организаторами ключевых мероприятий. Найти такого человека — большая удача.