Как настроить интеграцию Хантфлоу с Power BI и закрывать вакансии на 21% быстрее

Опыт команды *instinctools

16 февраля 2022
Время чтения:  4 мин

*instinctools — это IT-компания, которая занимается настройкой программного обеспечения под требования заказчика и поставляет Cloud computing, BI и DevOps-решения. За те три года, что компания работает с Хантфлоу, она выросла на 30% — там уже более 300 сотрудников.  

 

 

Проблемы, которые предстояло решить

Если компания быстро растет, она неизбежно столкнется с проблемами. Например, с такими: 

  1. Конкуренты перехватывают хороших кандидатов, потому что в компании затянут процесс найма или руководители не могут принять решение.
  2. Руководитель отдела не понимает, как оценить производительность сотрудников, и не может спланировать наем под рыночные потребности.
  3. Кажется, что рекрутеры работают впустую и не приносят результатов. 
  4. Непонятно, что влияет на решение кандидата, когда он принимает или отклоняет оффер. 

Чтобы решить эти проблемы, нужна качественная аналитика по найму, которая поможет строить планы на основе собранной информации. Но ни в Power BI, ни в аналитике Хантфлоу не хватало функций, которые бы подходили конкретно под эти бизнес-задачи. Поэтому в *instinctools решили объединить данные из Хантфлоу с Power BI.

 

Как готовили интеграцию 

Команда разработки состояла из дата-инженера, BI-аналитика, QA-специалиста и проектного менеджера. Они готовили информацию и проектировали дашборды вместе с заказчиками проекта — CEO и главой отдела рекрутинга. 

Разработку вели поэтапно. Сначала в компании построили инфраструктуру для BI-решения и сделали два наиболее важных дашборда: «Воронка кандидатов» и «Обзор всех вакансий». На это ушло около двух месяцев.  

После этого разработчики *instinctools в течение года добавляли новые дашборды, которые представляли аналитику для разных ролей в компании — руководителя подбора, СЕО, нанимающего менеджера, рекрутера. 

Вся информация из Хантфлоу раз в сутки отправляется в облачное хранилище, к которому подключен Power BI. Затем дашборды, которые нужны для рекрутинга, визуализируются — и вот они уже готовы для анализа. 

 

Какие есть дашборды и зачем они нужны

Всего в *instinctools настроили более 10 дашбордов, которые сейчас постоянно улучшаются за счет новых данных и проработки UX. Их просматривают руководители компании. 

 

Дашборд «Обзор» 

С его помощью можно увидеть общую картину рекрутинга в компании в разрезах и в сравнении с другими периодами. 

 

Дашборд «Эффективность»

Этот дашборд — соотношение приложенных усилий к количеству закрытых вакансий. Он помогает увидеть, сколько времени у рекрутеров уходит на закрытие вакансий.

 
 

Дашборд «Вакансии обзор»

Это оперативный отчет со списком всех открытых вакансий. С помощью этого дашборда нанимающие менеджеры и руководители подразделений могут отслеживать статусы вакансий и выстраивать приоритеты.

 

Дашборд «Вакансии/воронка»

Дашборд показывает аналитику воронки по разным вакансиям за разные периоды. Он позволяет проанализировать динамику движения кандидата по этапам воронки, показывает процент и количество кандидатов на разных этапах.  

 

Дашборд «Вакансии детали»

Он анализирует скорость, с которой кандидат движется по воронке. Карточку каждого кандидата можно открыть и посмотреть в Хантфлоу. 

 

Дашборд «Воронка во времени»

Это вся собранная информация, детальный анализ движения по воронке. Отчет помогает делать выводы об эффективности этапов воронки на основе конверсии и затраченных усилий. Например, можно увидеть, какой процент кандидатов доходит до собеседований и сколько времени на это нужно.  

 
 

Дашборд «Офферы»

Полная аналитика офферов: 

  • причины отказа,
  • динамика принятия,  
  • динамика отказов,
  • динамика интервью за период,
  • динамика источников и каналов.
 

Дашборд «Конверсия рекрутеров»

Это анализ эффективности по рекрутерам и обзорная статистика воронки каждого рекрутера. На дашборде можно увидеть: 

  • эффективность найма и усилия рекрутера по каждой его вакансии, 
  • принятие офферов, 
  • динамику принятия или отказов по каждому рекрутеру за период. 

Это важный дашборд, чтобы оценивать KPI или определять зоны роста для конкретного рекрутера. 

 
 

Дашборд «Источники (каналы)»

Дашборд позволяет: 

  • оценивать эффективность источников для привлечения кандидатов, 
  • сравнивать каналы между собой и за период, 
  • анализировать информацию о том, какие каналы приносят больше всего кандидатов.
 

Дашборд «Время найма»

Дашборд помогает делать выводы о расширении и улучшении процесса рекрутинга. В нем отображается динамика по времени найма и закрытию вакансий в определенный период. Информацию можно фильтровать по:

  • специализации — чтобы понимать тренды по вакансиям и знать, как быстро можно найти нужного специалиста;
  • уровню;
  • локации; 
  • периоду.
 
 

Какие дашборды нужны руководителю подбора

Руководитель подбора анализирует все дашборды. Это позволяет понимать эффективность работы отдела и фильтровать ее по периодам — от конкретного дня до нескольких лет. Кроме того, руководителю нужно отслеживать, насколько подбор отвечает бизнес-задачам всей компании. Отчеты показывают зоны роста в рекрутинге и позволяют планировать наем и улучшать работу команды подбора.  

 

Какие дашборды нужны CEO

Руководителю компании нужна аналитика, которая помогает отследить эффективность подбора и спрогнозировать наем на будущие проекты. Также СЕО нужно понимать процессы рекрутинга в компании и оценивать эффективность работы отдела подбора. В основном он просматривает эти дашборды:

  • «Обзор»,
  • «Эффективность»,
  • «Вакансии/воронка»,
  • «Офферы»,
  • «Время найма».

Они помогают выравнивать требования к кандидатам и зарплаты по рынку, определять и прогнозировать темпы роста компании, а также отслеживать изменения на рынке специалистов.

 

Результаты внедрения 

  1. Закрывать вакансии стали на 21% быстрее. Дашборды позволили структурировать рекрутинг в компании и отказаться от слепого поиска. А еще теперь можно скорректировать предложение под ожидания и интересы кандидатов.
  2. Вырос процент принятия офферов — с 1,9% до 7%. Это произошло благодаря аналитике зарплатных ожиданий и корректировке зарплатной сетки.
  3. У руководителя подбора гибкая и настраиваемая аналитика найма. Эту аналитику легко расширять и делиться ей — достаточно выдать права доступа к отдельным дашбордам. Теперь руководитель подбора может не только оценивать работу отдельных рекрутеров, но и анализировать, какие специальности и вакансии закрывать сложнее. 
  4. Можно спрогнозировать, когда кандидат выйдет на работу. А еще повышается вероятность, что новый сотрудник приступит к работе вовремя.  
  5. СЕО может спланировать развитие компании и старт проектов. Аналитика позволяет оценить, насколько быстро растет компания, рассчитывать время запуска проектов, вовремя корректировать зарплаты, реагировать на тренды вакансий. Например, в аналитике можно посмотреть, сколько времени потребуется, чтобы нанять больше Java-специалистов для старта нового проекта.   

Еще из рубрики “Кейсы”

Кейсы

Как в ActionTech выстроили весь наем с нуля с помощью Хантфлоу

А еще вовлекли команду в подбор, выявили и отработали слабые места в процессе

Кейсы

Как фонд «Нужна помощь» автоматизировал подбор с помощью Хантфлоу

За 3 дня — от подписания договора до боевого запуска

Кейсы

Кейс Хантфлоу: как мы создали карьерный сайт за 3 месяца

И зачем он понадобился, если 6 лет компания обходилась без него

Кейсы

Как Selectel перешел на Хантфлоу и ускорил закрытие вакансий на 23%

Наш первый клиент рассказывает, как в далеком 2015 году выбирал ATS и почему предпочел никому неизвестный Хантфлоу

хантфлоу, huntflow, кейс, API, отчет, рекрутинг
Кейсы

Кейс Хантфлоу: индивидуальные рекрутинговые отчеты

Как IT-аутсорсинговая компания отслеживает в Хантфлоу закрытие вакансий внутренними кандидатами с помощью автоматического отчета