• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
Редактор:  Никита Решетников

Почему в воронке подбора нельзя использовать этап «Резерв»

Рассказываем про частую ошибку в процессе подбора

В некоторых рекрутинговых CRM есть отдельный этап подбора «Резерв», куда помещают кандидатов, которые могут пригодиться в будущем. И когда клиенты приходят к нам из других систем, они часто пытаются по привычке воспроизвести этот этап — ставят его где-то внутри воронки подбора.

Руководитель клиентского сервиса Хантфлоу Евгения Бруско объяснила, почему так делать нельзя, и рассказала, как правильно формировать кадровый резерв.

 

Евгения Бруско, руководитель клиентского сервиса Хантфлоу

Почему вам не нужен этап «Резерв» 

Этап ломает воронку подбора

Воронка должна отражать реальную картину движения кандидатов по вакансии. Обычно она выглядит так: на вход подаются кандидаты, они проходят через набор этапов, на выходе — один или несколько нанятых сотрудников. 

Но если вы создаете этап «Резерв», то получается иначе: где-то внутри воронки кандидаты находятся в странном статусе. Они не отсеяны, но и не двигаются дальше, а просто висят и искажают статистику. 

Резервисты теряются

Любой этап подбора привязан к конкретной вакансии. Чтобы потом найти кандидата, которого оставили в резерве, надо вспомнить, на какую позицию его рассматривали и когда это было. Если с тех пор прошли месяцы или годы, а вакансия давно закрыта, то вам понадобится феноменальная память. Либо же придется действовать перебором: заходить в каждую вакансию и проверять этап «Резерв». 

Недостоверная статистика по причинам отказов

В статистике не видно, почему кандидат попал в «Резерв». Пройдет время, возможно, каким-то чудом вы найдете его внутри одной из сотен вакансий, но уже не вспомните, что было не так.

Аналитика по отказам позволяет найти и устранить критические проблемы подбора. Но резервисты не попадут в статистику — ведь им никто не отказывал. С точки зрения системы, они просто зависли внутри воронки по неизвестным причинам.

Как правильно отправлять кандидатов в кадровый резерв

Главное правило: если кандидат здесь и сейчас вам не подходит, не бойтесь переводить его в «Отказ». Ничего ужасного не произойдет, вы не потеряете этого человека навсегда и сможете вернуться к нему при необходимости.

Если же вы пока не определились, что делать с кандидатом, и хотите посмотреть других претендентов, то добавьте в воронку этап «Принятие решения». Переведите кандидата на этот этап, чтобы он находился в корректном статусе. Когда определитесь, передвиньте его дальше или отправьте в «Отказ».  

Вот как нужно действовать, если хотите отказать кандидату, но сохранить его в кадровом резерве:

  1. Зайдите в карточку кандидата, нажмите кнопку «Сменить этап подбора» и выберите «Отказ».
  2. Выберите из списка подходящую причину отказа — это важно, чтобы получать достоверную аналитику. Если ничего не подходит, то обратитесь к управляющему рекрутеру. Он может добавить новую причину, которую вы укажете при отказе. 
  3. Присвойте кандидату метку «Резерв», чтобы потом быстро найти его в базе  резюме c помощью функции «Поиск».

Если к кандидату нужно вернуться через определенное время, то поставьте себе напоминание: 

  1. Зайдите в профиль кандидата.
  2. Нажмите на иконку   в строке комментариев в истории работы.
  3. Выберите вкладку «Другое».
  4. Укажите параметры события. 
  5. Нажмите «Сохранить».

В отличие от интервью, события вкладки «Другое» не идут в аналитику, но фиксируются в рабочем календаре рекрутера, если он подключен к Хантфлоу. 

Как находить кандидатов в кадровом резерве

  1. Нажмите на иконку в правом верхнем углу экрана, чтобы перейти к поиску.
  2. В фильтре «Метки» выберите «Резерв».
  3. Нажмите на фильтр «Вакансии», появятся два поля: «Все вакансии» и «Все этапы». 
  4. Кликнув на поле «Все вакансии», можно указать конкретные вакансии или категории вакансий, по которым кандидат проходил.
  5. Нажмите на поле «Все этапы» и выберите «Был на этапе» вместо «Сейчас на этапе». Так можно искать кандидатов, которые когда-либо побывали на каком-то определенном этапе. Например, посмотрим всех, кто доходил до оффера:

Кейс: как мы поместили кандидата в кадровый резерв, а потом взяли на работу

Весной 2019 года мы нашли кандидата и предложили ему вакансию, а он ответил: «Вы классные, очень хочу к вам, как раз сейчас увольняюсь. Но мне надо отдохнуть — летом работать не буду. Напишите мне в конце августа».

Мы перевели его в статус «Отказ», потому что тогда он не согласился на эту конкретную вакансию. Указали причину «кандидат не готов рассматривать предложение о работе» и присвоили метку «резерв». Затем поставили в Хантфлоу напоминание, чтобы не забыть связаться с ним в конце августа.

Когда сработало напоминание, мы вернулись к разговору с кандидатом и сделали ему оффер. Тем кандидатом был Александр Лунев — наш тимлид фронтенда.