Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Как прозрачность, сопровождение и гибкость привлекают кандидатов
Хороший рекрутер должен беспокоиться не только о том чтобы выполнить KPI и закрыть вакансию побыстрее, но и о комфорте кандидата. В этом рекрутинг напоминает клиентский сервис — и успешные правила из одной сферы можно использовать и в другой.
Разобрались, чему рекрутеру стоит поучиться у службы клиентского сервиса, чтобы добиться наибольшей эффективности рекрутинга и лояльности к компании.
Не будем давать банальные советы из разряда «будьте вежливы», «извиняйтесь, если что-то пошло не так», «не воспринимайте кандидатов как должное». Это должно быть по умолчанию. Но есть смысл поговорить о честности, прозрачности и заботе о кандидате.
Прозрачность процесса подкупает и привлекает. Если вы честно говорите с кандидатом, он больше доверяет компании и с большей вероятностью выберет ваш оффер — просто потому, что будет точно знать, что его ждет и что вам можно доверять.
Простые шаги к прозрачности:
Поиск новой работы и само трудоустройство — это стресс для кандидата. Поэтому, если рекрутер поможет сделать этот процесс проще и приятнее, кандидат запомнит это и будет с теплотой отзываться о компании в будущем и рекомендовать ее знакомым.
Главное правило — выполняйте обещания. Если вы пообещали дать обратную связь в течение дня, но к вечеру понимаете, что совсем не успеваете, так и напишите: «Пока фидбека нет, постараемся дать завтра до обеда». А если и к обеду ничего не будет, то напишите кандидату еще раз и напомните заказчику о необходимости фидбека.
Напоминайте кандидатам и заказчикам о назначенных встречах. В Хантфлоу можно настроить автоматические напоминания, чтобы не добавлять еще одну задачу в ежедневный список, рискуя рано или поздно об этом забыть.
Просите обратную связь у кандидата после каждого пройденного этапа и делитесь фидбеком. И не заставляйте его ждать: сообщайте о положительном или отрицательном решении сразу после того, как примете его.
Зачастую к кандидатам относятся как к ресурсу, забывая об индивидуальных потребностях каждого из них. Иногда это позволяет ускорить подбор, но при этом его качество падает — те кандидаты, которым в итоге не сделали оффер, вряд ли запомнят рекрутера, который относился к ним просто как к очередному кандидату.
Добиться гибкости и индивидуального подхода не так сложно:
Как использовать практики клиентского сервиса в рекрутинге:
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности