• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
снятие заявки, рекрутинг, хантфлоу
Редактор:  Кристина Речиц

Совет недели: грамотно снимайте заявку, чтобы находить релевантных кандидатов

Пошаговая инструкция по снятию самой подробной и эффективной заявки на вакансию

Снятие заявки — первый и очень важный шаг в работе рекрутера. Правильная заявка на вакансию поможет найти кандидата быстрее. А ошибки приведут к тому, что вы будете находить не тех, тратить дополнительное время на подбор, в итоге затягивая процесс поиска до бесконечности.

Рассказываем, о чем стоит подумать еще до встречи с заказчиком, какие условия должны быть в хорошей заявке, как примирить заказчика с реалиями рынка и как может навредить неправильно снятая заявка.

О чем стоит подумать до снятия заявки

Составьте список вопросов не только о том, кого вы будете искать, но и о том, что может быть интересно кандидату о позиции. Задача «разрабатывать новый функционал» ни о чем не говорит без конкретики, поэтому на интервью вы должны уметь ответить на вопрос: «Что конкретно я буду делать?» Поэтому задавайте вопросы заказчику до тех пор, пока он сам не сформулирует, чем кандидат будет заниматься хотя бы первые несколько недель.

Если есть обучение, то кандидат будет рад услышать подробный план. Например: «В первый день вы получите все доступы и материалы для обучения, следующие три дня вы проведете под руководством опытного коллеги до обеда, а после будете изучать базу знаний, на пятый день пройдет аттестация, а через неделю мы встретимся, чтобы обсудить ваши впечатления и результаты и обменяться фидбеком».


Что должно быть в хорошей заявке

В какой отдел нужен сотрудник и зачем:

  • Почему решили нанять нового сотрудника?
  • Какие задачи он будет решать?
  • Какие ожидания от кандидата в первый месяц/два/три?
  • Как устроены рабочие процессы: кто и как ставит задачи, как оценивают выполнение, есть ли отчетность?
  • Есть ли команда? Если да, с кем ему предстоит работать: что это за люди, что их объединяет?

Кого ищут:

  • Какая квалификация и опыт должны быть у кандидата?
  • Какие навыки? Желательно, чтобы их можно проверить — например, грамотная речь, опыт проведения презентаций, умение без подсказок находить нужную информацию, способность простым языком объяснять сложные вещи.
  • Какие требования критичны, а какие нет?
  • Какой опыт точно не подойдет?
  • Какая мотивация должна быть у кандидата?

Не концентрируйтесь на «демографических признаках», таких как пол и возраст. Во-первых, отказ по этим признакам — это незаконно. Во-вторых, вы можете переубедить заказчика, показывая кандидатов с релевантным опытом, который может не соответствовать другим критериям.

Условия:

  • Какая зарплатная вилка? Она есть всегда — даже если заказчик не знает, сколько стоит такой человек, он точно знает максимум зарплаты, которую готов предложить. Чтобы понять возможный диапазон, ее можно сравнить с рынком и скорректировать ожидания.
  • Из чего состоит зарплата? Это просто оклад или оклад и бонусы?
  • Какой график работы? Возможно ли гибкое начало рабочего дня или удаленная работа?
  • Есть ли переработки и как они оплачиваются?
  • Есть ли командировки, как часто и куда?
  • Оплачивается ли обучение?
  • Какие особенности у отпуска? Некоторые работодатели запрещают брать отпуск в самые прибыльные месяцы, у других количество дней отпуска больше, чем положенные по ТК 28 дней, третьи дают возможность ключевым сотрудникам взять саббатикал на год.
  • Есть ли компенсации, например, обеда или проезда?
  • Используется ли в компании определенный тип техники — например, только компьютеры на MacOS?
  • Есть ли ДМС?
  • Какие есть возможности для карьерного и профессионального роста?

Как будет проходить наем:

  • Будет ли отсев по резюме на стороне заказчика?
  • Сколько этапов интервью и в каком формате?
  • Кто будет присутствовать на каждом этапе?
  • Есть ли тестовое задание и оплачивается ли оно?
  • Будет ли проверка службой безопасности? Лучше сообщать об этом кандидатам заранее.
  • Как быстро заказчик готов давать обратную связь?

Подсказывайте заказчику варианты, основываясь на своем опыте. Например, заменить тестовое на лайвкодинг, максимально сократить количество этапов или, наоборот, добавить этап: сначала созваниваться по видео, а только потом приглашать в офис.

Как будет проходить трудоустройство:

  • Сразу по ТК или сначала по ГПХ?
  • Какой испытательный срок?
  • Как будет проходить ввод в работу?
  • Будет ли наставник?

Задавая все эти вопросы, вы помогаете и самому заказчику — так он продумает все нюансы заранее. Не исключено, что он даже не задумывался о некоторых из них, когда решил запустить процесс поиска.

Дополнительно во время снятия заявки можно уточнить у заказчика лучшие каналы для поиска. Пример: вы впервые подбираете дизайнера, при этом заказчик в этой сфере уже десять лет и знает все профессиональные чаты, группы в соцсетях и другие места обитания кандидатов.


Как примирить заказчика с реалиями рынка

Для этого есть два способа:

  1. Провести анализ и показать цифры.
  2. Представлять разных кандидатов. Например, если вилка не в рынке, то покажите кандидата с ожиданиями в этой вилке, но из-за этого, возможно, не совсем подходящего под требования, а потом дорогого, но максимально релевантного.

Иногда калибровка необходима сама по себе. Бывает, что есть точные критерии подбора — например, отличное портфолио и отлично выполненное тестовое задание. А бывает, что ни рекрутер, ни заказчик не могут сформировать точное представление об идеальном кандидате, так как должность новая, а задачи специфические. В таком случае необходимо посмотреть несколько разнокалиберных кандидатов и уже на основе этого опыта сформулировать требования.


Чем грозит неправильное снятие заявки

  • Вы потратите время и ресурсы на поиск, а в итоге промахнетесь;
  • стоимость найма сильно увеличивается: вы тратите много времени на дополнительный поиск, хотя с точными требованиями могли бы сразу найти подходящего кандидата;
  • придется сильно менять заявку на ходу после каждого неподходящего кандидата;
  • вы будете доносить до кандидатов недостоверную информацию;
  • упустите важные детали, которые могли бы быть ключевыми для вашего кандидата, но вы просто не рассказали ему про них;
  • завоевать доверие кандидата сложнее, если вы не можете ответить на вопросы о задачах и условиях в должной мере.

Снимайте заявку правильно, а рутину автоматизирует Хантфлоу →