Редактор:  Анна Ефимова

Зачем IT-рекрутеру прокачивать личный бренд

Ключевые мысли спикеров второго блока конференции Join! от Хантфлоу

Сильнейшие профессионалы индустрии могут кратно увеличить свои возможности благодаря развитому личному бренду. Согласитесь, проще получить работу в компании мечты или достучаться до кандидата, если ваше имя на слуху, а экспертиза не вызывает сомнений.

Чтобы выйти в публичное поле, важно продумать четкий пошаговый план действий. Без осмысленного и системного подхода эффекта не будет. Кроме того, работа над личным брендом — это отдельный пул задач, на который непросто найти время. 

Чтобы помочь профессионалам подбора громко и емко заявить о себе, мы решили посвятить разговору о личном бренде отдельный блок программы на Join! — первой масштабной конференции Хантфлоу про IT-рекрутинг. 

28 мая в Москве перед гостями конференции выступили эксперты в сфере брендинга и публичности. Они систематизировали самые важные знания, которыми необходимо владеть, чтобы эффективно проработать свою узнаваемость. 

В этом материале — главные мысли спикеров второго блока программы Join! «Развитие личного бренда IT-рекрутера‎»‎

👉 Какие компетенции помогут IT-рекрутеру развивать личный бренд

👉 How-to: с чего начать выстраивать личный бренд

👉 Как сторителлинг поможет в создании сильного личного бренда

👉 Какие зарплатные условия предлагает рынок IT-рекрутерам и каким специалистам готовы платить больше

👉 К чему нужно готовиться IT-рекрутеру, принимая оффер от международной компании

Какие компетенции помогут IT-рекрутеру развивать личный бренд

Кира Кузьменко
Фаундер международного рекрутингового агентства NEWHR

  1. Рекрутер может обойтись без активной работы над профессиональным брендом, если не хочет быстро масштабировать свои возможности.
  2. Если нет базы, идти в публичность бессмысленно. Базовый уровень профессионального бренда — быть нормальным рекрутером. О таком кандидаты говорят, что он основательно отвечает на вопросы, общается не свысока, выполняет обязательства, не пропадает.
  3. Чтобы кандидат развернуто отвечал на вопросы и вспоминал о рекрутере, когда ищет работу, важно делать для специалиста чуть больше, чем он ожидал. Например, отправьте ему после собеседования файл с ответами на самые популярные вопросы кандидатов, которые устраиваются в текущую кампанию.
  4. Следующий уровень развития профессионального бренда — писать, говорить и нетворкаться. Все это не нужно делать одновременно. Важно выбрать, что дается лучше именно вам.
  5. Создавать контент можно из существующих артефактов. Если я на планерках рассказываю коллегам один и тот же кейс два раза и получила положительный фидбэк, это потенциальная история, которую я могу транслировать в соцсетях или на конференции.
  6. Не нужно думать, что все уже все знают. В мире мало уникальной информации, но важно то, как вы преподносите контент.

Технология построения профессионального бренда рекрутера отличается от методик, которыми пользуются другие специалисты. Важно рассказывать о своих кейсах с разных сторон: для компаний — потенциальных работодателей и кандидатов. Чтобы охватить две целевые аудитории, нужно делать в два раза больше.

How-to: с чего начать выстраивать личный бренд

Мария Азаренок
Бренд-стратег, ментор личного бренда для первых лиц бизнеса, владелец консалтинговой компании AzarenokPRO

  1. Личный бренд — это то, что говорят о вас, когда вы выходите из комнаты. У каждого человека есть личный бренд.
  2. Первый этап создания личного бренда — аудит текущего положения и формирование запроса. Важно понять, зачем вам личный бренд, как вы поймете, что он у вас есть и что он работает на вас.
  3. Харизма — качество, характерное для всех, которое проявляется в обстоятельствах, когда человек говорит о том, что любит, и то, во что верит.
  4. У человека-бренда нет задачи подстраиваться под рынок. В первую очередь он транслирует свои идеи.
  5. Людям не так интересно, какой вы крутой. Им гораздо интереснее, во что вы верите, куда идете и поведете их.
  6. Мы хотим быть уникальными, потому что хотим быть выбранными. Но важно искать не уникальность, а себя настоящего. 

Экспертиза рекрутера не в том, чтобы иметь много лайков и подписчиков в соцсетях. Она в выполнении основной компетенции. Поэтому необязательно тратить много времени, сил и денег, чтобы стать суперпопулярным, если это неинтересно. Экспертизу можно транслировать через другие точки контакта, а не только через блог.

Как сторителлинг поможет в создании сильного личного бренда

Леонид Фейгин
Совладелец и креативный директор брендингового агентства DDVB

  1. Надо продавать не себя, а будущее человека, которое ему понравится.
  2. Большинство людей, когда слушают другого, думают не о том, что ему говорят, а как ответить на услышанное, тем самым выпадая из коммуникации. Чтобы быть успешным, надо избавиться от этой привычки.
  3. Человеческое стремление из всего сделать историю помогает. Люди, владеющие этим инструментом, сворачивали горы, государства — умудрялись десятилетиями держать народ в нищете, по-прежнему рассказывая сказки.
  4. Валюта обмена в коммуникации — внимание.
  5. Принципы создания истории, которая зацепит аудиторию:
    • самая важная часть истории — герой. Им может быть кто и что угодно, вызывающее эмоции у рассказчика;
    • в истории должно что-то происходить. Хороший рассказчик опускает скучные подробности, оставляет то, что его взволновало, и немного драматизирует;
    • обстоятельства и состояние героя должны меняться.
  6. Важно подать материал так, чтобы слушатели пересказывали его другим. Этого можно добиться, делая рассказ эмоциональнее.
  7. Скройте все простые возможности героя истории разрешить ситуацию, а затем удивите слушателей решением. То, что кажется очевидным, должно быть отнято. Так формируется драматургия.

Не навязывайте аудитории свои ценности и не обобщайте слушателей — это отталкивает.

Какие зарплатные условия предлагает рынок IT-рекрутерам и каким специалистам готовы платить больше

Анастасия Сичкаренко
Контент-маркетолог, Habr

  1. Средние зарплаты специалистов по работе с командами, согласно исследованию Хабр Карьеры:
    • рекрутер — 80 000–150 000 ₽,
    • эйчар — 100 000 ₽,
    • Head of Recruitment — 170 000 ₽,
    • HRD — 195 000 ₽.
  2. Рекрутерам повышают зарплаты немного реже, чем эйчарам. 40% специалистов, которым увеличили оклад, попросили об этом сами, используя следующие аргументы:
    • эффективная работа и повышение квалификации (75% опрошенных);
    • увеличение обязанностей и появление новых функций (60% опрошенных);
    • более высокий заработок аналогичных специалистов согласно зарплатной аналитике (30% опрошенных);
    • оффер другой компании с более высоким окладом.
  3. Компании максимально лояльны к сотрудникам, которые работают 2–3 года.
  4. Специалисты, которые меняют работу каждые 2–3 года, больше остальных довольны своим окладом.
  5. Зарплата — не главная причина, почему рекрутеры и эйчары меняют работу. К новому работодателю уходят, чтобы получить другой опыт, поработать в определенной организации или сменить сферу деятельности. 

Портрет рекрутера, которому много платят:

  • регулярно развивает навыки;
  • нанимает преимущественно айтишников;
  • выполняет KPI;
  • работает в средней или большой компании;
  • не стесняется просить оклад больше и умеет правильно это аргументировать.

К чему нужно готовиться IT-рекрутеру, принимая оффер от международной компании

Елена Зангеева
CEO, Kvistly. Эксперт HR и Recruiting-направления с 12-летним международным опытом в корпорациях и стартапах BCG, Bumble, Sweatcoin

  1. Перед переездом в другую страну важно сделать SWOT-анализ ваших сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, связанных с релокацией.
  2. Перед переездом поговорите с людьми, которые уже релоцировались в эту страну. Спросите их, как устроена жизнь в другом государстве и с какими сложностями они сталкивались.
  3. На сайте Numbeo можно посмотреть стоимость жизни в разных городах.
  4. Как адаптироваться к новой рабочей культуре:
    • начните заранее изучать язык страны;
    • постоянно учитесь;
    • будьте открытым, не бойтесь задавать вопросы;
    • общайтесь с людьми;
    • отпустите старые установки о хорошем и плохом;
    • рассказывайте о своих результатах руководителям и в соцсетях;
    • учитывайте интересы своих заказчиков и менеджеров.
  5. Особенности зарубежного рекрутинга:
    • кандидатов ищут на локальных джоб-бордах, например на Wellfound и Indeed;
    • чаще всего общаются в LinkedIn и пишут на электронную почту;
    • кандидаты из Европы ценят work-life-balance, поэтому звонить по работе после 6 часов вечера — моветон;
    • иностранным кандидатам важно, соблюдает ли бизнес GDPR — регламент по защите данных;
    • специалисты часто обращают внимание, придерживается ли компания принципов многообразия и инклюзивности.
  1. Если планируете переезд или работаете с иностранцами, прочтите книгу Эрин Мейер «Карта культурных различий‎»‎, чтобы лучше разбираться в особенностях менталитета разных народов.

Чем больше времени вы потратите на сбор информации о релокации, тем проще вам будет, когда самолет приземлится в новой стране.

Помимо разговора о личном бренде, со сцены Join! также звучали доклады лидеров подбора крупнейших компаний о том, как рекрутеру успешно справляться с вызовами индустрии. Главные инсайты спикеров — в материале Журнала Хантфлоу

А пока мы готовим для вас заметки с тезисами мастер-классов об основах IT-профессий и инструментах сорсинга, рекомендуем посмотреть ключевое выступление второго блока программы Join! — интервью с актером театра и кино Никитой Ефремовым. 

Синдром самозванца знаком даже звездам. Именно поэтому мы попросили поделиться опытом Никиту. Исполнитель главных ролей в фильмах и сериалах «Тетрис», «Хороший человек», «Нулевой пациент» и многих других рассказал, как перестать бояться и начать рассказывать о себе публично. 

Хантфлоу поддерживает всех, кто прямо сейчас стесняется заявить о себе. Мы вас понимаем и рекомендуем посмотреть выступление Никиты, чтобы вдохновиться его инсайтами и начать действовать без страха осуждения.