Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Любить профессию вдвойне приятно, если за работу платят хорошие деньги. О том, как рекрутеру получить эти деньги, поговорили с Head of Talent Acquisition в Qatar Insurance Group Русланом Сарваровым.
Руслан рассказал про осознанный подход к управлению заработком, а также объяснил, какие скиллы прокачивать рекрутеру, чтобы повышать свою ценность для бизнеса.
Руслан Сарваров, Head of Talent Acquisition в Qatar Insurance Group, автор канала SR4HR
На доход рекрутеров влияют два фактора — навыки и внешняя среда. Причем эти два фактора связаны: специалист с ценными умениями меньше зависит от мировых событий и получает больше возможностей для выбора работодателя.
Опыт работы сам по себе слабо влияет на доход. Компании не платят просто за «10 лет в профессии» — все решают умения. Можно за 2 года стать высокооплачиваемым рекрутером, а можно 5 лет топтаться на одном месте.
Навыки. Больше всего зарабатывают рекрутеры, которые умеют:
Внешняя среда:
Чтобы зарабатывать больше внутри компании, есть две стратегии: расти вертикально или горизонтально.
Это движение вверх по карьерной лестнице. За 3–5 лет рекрутер может дорасти до роли тимлида или Head of Recruitment. Для этого нужно брать на себя новые задачи и накапливать знания. Какие именно, рассказал в таблице.
У Head of Recruitment есть 3 варианта дальнейшего развития:
Чтобы рекрутеру переходить с грейда на грейд и повышать свою ценность для любого бизнеса, мало подписаться на 30 каналов экспертов отрасли. Важно быть любознательным и незацикленным на сфере подбора. Для этого нужно:
Не все хотят переходить от роли исполнителя к менеджерским задачам. Поднявшись до уровня сениора, можно остановить восхождение и начать углублять экспертизу.
Это нормальная стратегия. Ее суть в том, чтобы стать узкоспециализированным экспертом, который умеет быстро находить уникальных специалистов, например Go- и Java-разработчиков, продуктовых дизайнеров или специалистов по Big Data. Для этого важно глубоко погрузиться в специфику профессии кандидатов и уметь без нанимающего менеджера отсеивать нерелевантных специалистов. Нужно:
Горизонтальная траектория развития подойдет для рекрутеров, которые любят заниматься подбором, не хотят углубляться в менеджерство, долгосрочное планирование и зарываться в метрики.
Но в таком варианте роста есть ловушка: можно устать от одной сферы и выгореть. Поэтому время от времени стоит брать в работу вакансии из других областей.
Фриланс — высококонкурентная сфера. Чтобы доход рос, нужно:
Обычно новички в сфере фриланса берут фиксированную сумму за закрытие позиции — в среднем от 50 000 ₽. Опытные специалисты работают за оклад нанятого сотрудника. И у меня есть знакомые, которые на такой системе за месяц закрывают 2–3 вакансии и зарабатывают миллион.
Обычно новички в сфере фриланса берут фиксированную сумму за закрытие позиции — в среднем от 50 000 ₽. Опытные специалисты работают за оклад нанятого сотрудника. И у меня есть знакомые, которые на такой системе за месяц закрывают 2–3 вакансии и зарабатывают миллион.
Может показаться, что выгоднее уйти на фриланс. Чтобы заработать 200 000 ₽, штатному рекрутеру придется трудиться целый месяц, а фрилансеру может быть достаточно закрыть одну вакансию. Но все не так просто — у работы на себя есть недостатки:
Подработки можно совмещать с работой в компании или сделать одним из основных источников дохода.
Искать клиентов на консультации можно на разных платформах, например на Эйч или GetMentor. Но будьте готовы к тому, что половину дохода заберет сервис.
Прежде чем браться за подработку, нужно настроиться и осознанно выбрать занятие.
Морально подготовьтесь. Если вы беретесь за дополнительный проект, то чем-то жертвуете: пишете книгу вместо спортзала, помогаете рекрутеру-джуну вместо прогулки с друзьями. Это не значит, что вам придется полностью отказаться от любимых дел, но времени на них точно станет меньше.
Правильно оцените ресурсы. Оцените, сколько времени ежедневно вы можете уделять подработке, и выберите подходящее занятие. Старайтесь тратить не более 2–3 часов на дополнительный заработок, иначе можно выгореть. Например, чтобы организовать конференцию, нужно готовиться 3–6 месяцев. Такой источник дополнительного дохода вряд ли подойдет людям, которые работают целый день в штате.
Оцените спрос на услугу. Так, онлайн-курсы были очень популярны в пандемию, но сейчас набирать группы стало сложнее. То же самое касается телеграм-каналов: люди устают от огромного потока контента и рекламы, поэтому охваты падают.
Рассчитайте экономику проекта. Перед началом любого дела оцените, сколько ваших и сторонних ресурсов требует задача и стоит ли игра свеч. Например, чтобы записать свой курс, нужно оплатить студию, работу оператора и монтажера, а затем вкладываться в рекламу. Прибыль может оказаться меньше расходов — тогда все труды пойдут насмарку.
Быть рекрутером в IT сложнее, чем в других сферах — нужно постоянно учиться и познавать новинки технического мира. Советую обратить внимание на несколько источников:
Будущее за специалистами, которые автоматизируют рутину, чтобы быстрее справляться с задачами и находить время на новые проекты. Инструменты, которые можно использовать:
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности