Что делать, если заказчик долго не может принять решение по кандидату

И как Хантфлоу может в этом помочь

Время чтения:  2 мин
huntflow, хантфлоу, рекрутинг, рекрутмент, подбор, заказчик

Иногда нанимающий менеджер долго не может принять решение по кандидату: один кажется недостаточно опытным, другой будто бы и подходит по всем формальным критериям, но в культуру компании и в свою команду он вряд ли впишется. Чем дольше размышляет заказчик, тем выше шанс, что кандидат передумает и примет оффер от другой компании. Упущенный кандидат — это продолжение поисков, дополнительные часы работы рекрутера и лишние расходы. 

Чтобы такого не происходило, в арсенале рекрутера и нанимающего менеджера должны быть инструменты, которые упростят оценку кандидатов и позволят подбирать специалистов, максимально соответствующих профилю идеального кандидата. 

 

Заявка на вакансию

Чтобы рекрутер показывал заказчику только самых релевантных кандидатов, следует правильно снять заявку, собрав всю необходимую информацию о вакансии и требованиях к кандидату. Для этого нужно, чтобы форма заявки на вакансию отражала бизнес-процессы в компании.

В Хантфлоу можно кастомизировать любые формы, добавив такие поля, какие вы посчитаете необходимыми.

Например, если заказчику важно, чтобы кандидат имел опыт работы с конкретными фреймворками или в определенной индустрии, вы можете внедрить дополнительные поля в форме заявки на вакансию. 

Если вы замечаете, что из раза в раз заказчики обращают внимание на детали, которые не упоминаются в заявке, это повод доработать форму.

В тарифе Хантфлоу Оптимальный и выше вы можете настроить неограниченное число форм заявки на вакансию.

 

Формы обратной связи и чек-листы

Чтобы рекрутер во время интервью не забыл расспросить кандидата обо всем, что важно для подбора на конкретную вакансию, а заказчик мог дать развернутый и объективный фидбек, нужно настроить форму обратной связи по кандидату. 

Команда подбора вместе с нанимающими менеджерами может разработать несколько форм оценки кандидатов для разных вакансий. В них можно добавить нужное именно вам количество полей и выбрать такие типы вопросов, которые позволят максимально объективно оценить кандидата:

  • с одним вариантом ответа,
  • с несколькими вариантами ответа,
  • с настраиваемой шкалой оценки,
  • с раскрывающимся списком ответов,
  • открытые с кратким ответом,
  • открытые с развернутым ответом.

Подробная и структурированная оценка каждого кандидата поможет заказчику быстрее принять решение: с такой формой удобно вспомнить, что именно привлекло в одном кандидате и смутило в другом.

 

Принимайте решения на основе сводных оценок

Обратную связь по одному кандидату могут оставить несколько человек — рекрутеры и нанимающие менеджеры. Формы оценки кандидатов унифицированы: это значит, что все участники процесса будут оценивать специалистов по одним и тем же параметрам.

Все ответы будут представлены в единой сводке. Можно просмотреть сводку или ответы конкретного человека.

Ответ на шестой вопрос теста: «Так держать!»

Пользователи тарифа Хантфлоу Оптимальный и выше могут настраивать неограниченное количество форм обратной связи по кандидату.

Еще из рубрики “Экспертиза”