• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
Хантфлоу, митап, it, карантин, удаленка, MRG, mail ru group, Крок, учи ру, wayray
Редактор:  Кристина Речиц

Как удаленка повлияла на рекрутинг в игровой индустрии

Рассказывает Юрий Болдов из MY.GAMES

В конце мая мы провели большой митап, на котором представители ведущих российских IT-компаний рассказали, как два месяца удаленки изменили подбор в разных сферах.

Как коронавирус изменил подбор в deep tech →

Как изменился подбор в EdTech →

Как карантин повлиял на подбор в IT →

Игровую индустрию представлял Юрий Болдов, руководитель игрового рекрутмента компании MY.GAMES (Mail.ru Group). Делимся тезисами его выступления.

 
 

О компании

MY.GAMES — самостоятельная часть Mail.ru Group. Всего в Mail.ru Group работает более 6000 сотрудников, примерно треть из них — GameDev.  

MY.GAMES — одна из крупнейших игровых компаний России и Европы. Все ее продукты нацелены на международный рынок, а 70% выручки получают из других стран. 

Чем занимается компания:

  • разработкой игр для мобильных платформ, РС и консолей; 
  • изданием в разных странах своих и лицензированных проектов;
  • магазином MY.GAMES Store и другими околоигровыми сервисами;
  • разработкой и поддержкой внутренней инфраструктуры и инструментов;
  • инвестициями в команды по всему миру в рамках направления MRGV.  

В MY.GAMES входят 13 внутренних студий и 30+ портфельных внешних студий, каждая из которых может выбирать свои собственные инструменты, процессы и подходы к разработке. Поэтому в компании разрабатывают игры на движках Unity3d, Unreal Engine, cocos2dx, CryEngine и даже своих собственных. Технологический стек состоит из C#, C++, Java и даже Elixir. Каждая команда выбирает движок и стек в зависимости от своих целей.

Подбором занимается команда из 13 человек, распределенных между Москвой, Воронежем и Амстердамом. Это рекрутеры разных уровней, от младших и стажеров до руководителей групп. Прямо сейчас у команды подбора около 150–200 вакансий в работе. 

Команда игрового рекрутинга занимается подбором не только разработчиков игр, но и художников — от 2D/Concept-арта и 3D-моделлеров до нишевых специалистов, например технических художников (на стыке программирования и арта) и FX-художников, работающих над спецэффектами. 

Хантфлоу сделал подбор дизайнеров и художников удобным

Кого еще ищет команда подбора:

  • маркетологов разного уровня и с экспертизой на разных рынках,
  • гейм-дизайнеров, 
  • QA, 
  • системных администраторов, 
  • многих других в команды разработки и оперирования.

Головной офис компании находится в Москве, но он не единственный — офисы есть в Воронеже, Санкт-Петербурге, Пензе, Калининграде, Минске, Амстердаме и Лос-Анджелесе.

 

Как удаленка повлияла на коммуникации

Для общения в компании используют общий для Mail.ru Group интранет с мобильным приложением. Кроме того, каждая команда выбирает свои инструменты коммуникации: 

  • несколько мессенджеров: Mail.ru Агент, телеграм, скайп;
  • почта;
  • Jira с разными наборами опций.

С переходом на удаленную работу к этому набору добавился зум, который победил скайп в рамках видеосвязи. Некоторые команды начали использовать Discord для голосовых чатов на большое количество людей, который работает скорее как «рация», в которой канал включается по нажатию кнопки — это дает более живую коммуникацию.

С прошлого года в MY.GAMES топ-менеджеры начали проводить ежеквартальные встречи, на которых рассказывают о результатах запуска проектов, планах на будущее, стратегии и прогрессе. На удаленке их начали проводить еще и на уровне крупных подразделений, включая департамент персонала, чтобы все сотрудники знали, что происходит вокруг.

Появились и новые форматы — например, более легкие и частые ежемесячные сессии вопросов и ответов для всех сотрудников.

 

Что изменилось в подборе из-за пандемии

Начиная с первого квартала 2020 года в MY.GAMES стали нанимать больше: прирост в количестве закрытий по сравнению с прошлым годом около 20–30%. 

После перехода на удаленную работу исчезли «логистические» издержки: не нужно бронировать переговорки; кандидатам, как и нанимающим менеджерам, легче созвониться с рекрутерами.

Все данные о кандидатах находятся в Хантфлоу, который доступен рекрутерам и заказчикам с любого устройства и в любой точке мира. В MY.GAMES Хантфлоу уже был встроен в сложную систему из инструмента для согласования заявок на основе Jira и SAP для кадрового документооборота, поэтому дополнительно ничего настраивать не пришлось.

Игровой рынок испытывает подъем, поэтому новых возможностей формата «конкурирующая компания сокращает сотрудников» почти не появилось.

У компании большая доля «холодных» кандидатов, так как рынок достаточно узкий и конкурентный. Некоторых кандидатов, особенно на высокоуровневых позициях, стало сложнее уговорить на смену работы. Они боятся нестабильности, а отработка возражений занимает больше времени. 

Некоторые команды и студии MY.GAMES начали нанимать часть специалистов на постоянную удаленку. Это помогло открыть ранее недоступные части рынка, но пока не стало для компании общей практикой. Большую часть кандидатов нанимают с перспективой релокации в будущем и не спешат с переходом на полную удаленку. 

Портфель вакансий остался без особых изменений: поиски не остановились из-за удаленки, так как планы по проектам все еще актуальны. В работе у команды подбора очень мало джуниор-позиций, но от них тоже не отказывались. Но джунов стараются нанимать с условием будущего выхода в офис — так их удобнее растить с нуля.

Главные изменения произошли не в подборе, а в оформлении сотрудников и работе кадровой службы: эти процессы полностью перевели на удаленку. Теперь все документы, необходимые для оформления, и оборудование для работы доставляет курьерская служба.