Как удаленка повлияла на подбор в deep tech

Рассказывает Ксения Замуховская из WayRay

Время чтения:  3 мин

В конце мая мы провели большой митап, на котором представители ведущих российских deep tech и IT-компаний рассказали, как два месяца удаленки изменили подбор в разных сферах.

Как коронавирус изменил подбор в GameDev →

Как изменился подбор в EdTech →

Как карантин повлиял на подбор в IT →

О подборе в deep tech рассказала Ксения Замуховская, Head of Talent Acquisition компании WayRay. Делимся главными тезисами ее выступления.

 
 

О компании

WayRay —  deep tech компания-производитель голографических дисплеев с дополненной реальностью. Штаб-квартира компании расположена в Цюрихе, в Москве находится центр разработок и опытное производство. Всего в WayRay работает около 200 сотрудников.  

Компания занимается разработкой абсолютно новой технологии, которую можно использовать в разных областях. Сейчас WayRay сосредоточены на автомобильной индустрии.

WayRay разрабатывает hardware, software, оптические системы, голографические оптические элементы и также дизайн своих продуктов, поэтому в компании работают команды из разных сфер:

  • оптики, которые делятся на несколько специализаций: разметчики, голографисты и лазерщики. Компания ищет физиков-оптиков с опытом разработки, которые смогут писать плагины для программ, в которых проводят расчеты и эксперименты;
  • инженеры, которые занимаются разработкой и производством корпуса. Они много экспериментируют как с материалами, так и с формой и размерами;
  • разработчики ПО. Основной стек: С++, C, OpenCL, CUDA, git. Разработчики делятся на отделы навигации, 3D, sensor fusion и embedded-программистов, которые занимаются не только ПО, но и железом;
  • дизайнеры: от графических и UI/UX-дизайнеров до промышленных. 

К осени компания планирует открыть оптические лаборатории в Цюрихе и активно набирает команду для работы. 

Большая часть HR-команды работает в Москве: HRD, HR-администратор и Head of Talent Acquisition. Еще по одному рекрутеру работает в Китае и Швейцарии.

 

Как удаленка повлияла на коммуникации и процессы

Основной канал коммуникации в WayRay — Slack. Его используют, когда нужно что-то быстро обсудить, узнать детали или поговорить один на один. Кроме этого используют Zoom для видеозвонков и почту. После перехода на удаленку стало больше звонков и общения в Slack — все это отчасти заменяет привычные обсуждения в офисе.

Еще до пандемии многие процессы происходили в удаленном формате. Все проектные задачи ведут в Jira, там же создают заявки для админов, командировок и HR-отдела. 

Больше всего введение режима самоизоляции повлияло на производство, так как сотрудники не всегда могли приехать на завод. Но достаточно быстро удалось наладить процесс и получить необходимые разрешения. 

Некоторые команды стали даже эффективнее. Например, разработчики стали меньше опаздывать на общие собрания. В компании есть теория, что общая эффективность не пострадала, потому что сотрудники скучают дома и работают даже в свободное время. Но многие хотят приходить в офис хотя бы раз в неделю, потому что устали сидеть дома. 

 

Что изменилось в подборе из-за пандемии

После небольшой паузы, которую в компании взяли для оценки плана по подбору, рекрутинговая активность вернулась на прежний уровень. Помогло то, что в Европе все ограничения вводились раньше, чем в России, поэтому в компании знали, чего ожидать. 

Сейчас главная задача команды рекрутинга — сократить сроки найма. Для WayRay хороший темп — это 3–5 закрытых вакансий в месяц, в компании точечно ищут специалистов с нужной комбинацией образования, опыта и личных интересов. При этом важно учитывать, что в Европе с момента принятия кандидатом оффера до его выхода на работу может проходить от 1 до 6 месяцев. 

Узнайте, как сократить сроки закрытия позиций с инструментами Хантфлоу

Кандидаты стали более гибкими: дома им проще и быстрее назначить интервью. При этом они начали в первую очередь спрашивать про финансовую стабильность, а не про задачи. 

Компания нацелена на кандидатов, которые не ищут новую работу, поэтому команда подбора сосредоточена на поиске подходящей мотивации и правильного подхода. На карантине специалисты не потеряли интерес к общению, но начали задавать больше вопросов об устройстве компании. Без возможности пройти очное собеседование кандидаты стараются собрать как можно больше информации о компании и команде. Также в условиях меньшей стабильности им важно оценить свои риски.

Процесс подбора в WayRay состоит из четырех этапов, один из которых до пандемии обязательно проходил очно: компания привозила кандидата в Москву, чтобы познакомить с командой, показать продукт и устроить его тест-драйв. Обычно этот этап помогал кандидатам принять положительное решение.

Сейчас у компании есть успешные кейсы подбора целиком на удаленке. Такой процесс идет быстрее, чем обычно: не нужно тратить время на получение визы в Россию и согласование даты и времени очного собеседования со всеми участниками. 

Еще из рубрики “Экспертиза”

Экспертиза

Как нанимать иностранных кандидатов

Секреты международного рекрутинга

хантфлоу, huntflow, эйчар, рекрутинг, продуктивность, горячие клавиши
Экспертиза

Сочетания клавиш, которые ускорят вашу работу

Какие кнопки нажимать, чтобы быстрее выполнять привычные команды

Экспертиза

Как поддерживать психику в условиях пандемии

Советы психолога: как принять новую реальность и наслаждаться жизнью здесь и сейчас

хантфлоу, huntflow, рекрутинг, онбординг, удаленка
Экспертиза

Как организовать полноценный онбординг на удаленке

И внедрять новых сотрудников в условиях пандемии